Также на сайте компании имеется калькулятор, с помощью которого можно сделать предварительный расчёт стоимости доставки груза по маршруту Санкт-Петербург – Москва.
Компания не была выбрана, так как она имеет слишком широкую специализацию и неудобный принцип расчета тарифов (за килограмм или кубометр).
Транспортно-экспедиторская компания "Кверти"
Предоставляет свои услуги в сфере логистики. Организация грузоперевозок осуществляется с предельно аккуратным соблюдением сроков и бережным отношением к товару заказчика.
Ниже представлены тарифы на перевозку данной компании:
| № | Автомобиль | Тоннаж | Объем | Стоимость |
| 1 | Газель | 1.5 | 9 | 9000 |
| 2 | МАЗ | 10 | 30 | 11000 |
| 3 | Еврофура | 20 | 82 | 15000 |
Стоимость перевозки напрямую зависит от выбранного транспорта, поэтому появляется новая задача – выбор машины. Проблема заключается в том, что мы еще не знаем точное количество товара в одной поставке, а от этого количества и зависит выбор транспортного средства. Оптимальным решением этой проблемы является отдельный подсчет стоимости перевозки на каждой машине.
Во-первых, нам необходимо знать вместимость каждого автомобиля в паллетах. Ниже представлены примерные данные, т.к точных значений найти не удалось.
| Газель | МАЗ | Еврофура |
| 6 палл. | 20 палл. | 35 палл. |
Переведем объем продаж за весь год в паллеты для удобства расчета:
25885/20 = 1295 паллеты/год.
Затем считаем стоимость перевозок на каждом транспорте отдельно и строим график по получившимся данным.

Из графика видно, чем больше паллет перевозится за одну поставку, тем ниже стоимость транспортировки. Если количество товара больше 6 паллет, то Газель становится самым дорогостоящим вариантом. При крупных перевозках самый оптимальный вариант – еврофура.
2.4 Расчет оптимального запаса
Теперь мы имеем все данные, для того чтобы рассчитать размер оптимального заказа по формуле Уилсона для каждой машины. Для этого подставим в формулу Уилсона все полученные ранее данные (S=25885, A= стоимость перевозки [вид авто], I=219). В результате получаем:
|
| Газель | МАЗ | Еврофура |
| Грузоподъемность, т. | 1,5 | 10 | 20 |
| Объем, куб.м. | 9 | 30 | 82 |
| Вместимость, паллет | 6 | 20 | 35 |
| Стоимость поставки, руб. | 9000 | 11000 | 14000 |
| Оптимальный заказ, короб | 1458,607 | 1612,551 | 1819,202 |
| Оптимальный заказ, паллет | 72,93035 | 80,62753 | 90,96012 |
| Оптимальный заказ, паллет (округл) | 73 | 81 | 91 |
В результате анализа графика издержек на транспортировку и расчета Q для каждой машины, можно сделать вывод, что наилучшей машиной для перевозки нашего товара будет еврофура. При большом количестве паллет это самый дешевый вариант, и оптимальный запас соответствует вместимости машины по объему и тоннажу.
Таким образом, оптимальный запас в коробах равен 1820 шт.
3. Разработка систем управления запасами
Существует 3 классические системы управления запасами.
· С фиксированным объемов заказа и интервалом между поставками
· С фиксированным интервалом между поставками
· С фиксированным объемом заказа
Система с фиксированным объемов заказа и интервалом между поставками будет также рассмотрена мной, хоть та и не оставляет возможности для корректировки системы. Здесь мы можем оперировать лишь исходными данными, а именно потребностью в товаре и рассчитанным по формуле Уилсона размером оптимального запаса. Остальные две системы дают возможность для креатива и разработки альтернативных решений.
Система с фиксированным интервалом времени между поставками
Рассмотрим систему управления запасами с фиксированным интервалом между поставками. В этой системе заранее определен временной промежуток от одной поставки до другой. Рассчитаем этот промежуток для нашей ситуации.
Потребность в товаре (то есть продажи) составляют 25885, оптимальный размер запаса равен 1820. Исходя из этих данных, можно посчитать, сколько поставок будет осуществлено за год.
25885/1820 = 14,22 (поставки в год)






