Экспресс методика определения финансовых потребностей предприятия при организации ПХД

 

1. Рассчитать сумму всех затрат предприятия по элементам себестоимости на месяц.

Заполните таблицу 4.

 

Таблица 4

Показатели Сумма, тыс.руб. Уровень,%
Затраты на оплату труда и ЕСН 427,2 25
Материальные затраты 769,0 45
Переменные затраты 512,8 30
Итого затрат 1709,2 100

 

1) Затраты на оплату труда = 385*1,11 = 427,2 тыс.руб.

2) Материальные затраты в % = 100 – 30 – 25 = 45%

3) Материальные затраты в сумме = 427,2:25*45 = 769,0 тыс.руб.

4) Переменные затраты в сумме = 427,2:25*30 = 512,8 тыс.руб.

5) Итого затрат = 427,2 + 769 +512,8 = 1709 тыс.руб.

6) Проверка = 427,2:25*100 = 1709 тыс.руб.

2. Используя данные таблицы 1 рассчитать сумму месячного дохода данного предприятия

К покр. = Доходы мес./Расходы мес. =2

Доходы мес. = 2* Расходы мес.

Доходы мес. = 2*1709 = 3418 тыс.руб.

3. Определить среднемесячную цену одной услуги, используя данные таблицы 5 и аналитические данные предприятия предыдущего периода.

 

Таблица 5

Виды услуг Цена услуги, тыс. руб. Сред-няя цена ед. услуги Кол-во услуг, шт. Среднее кол-во услуг Выручка от продажи, тыс.руб. Уровень, % Примечание
Услуга А 45

215

33

13

1470 43  
Услуга Б 250 2 410 12  
Услуга В 350 4 1538 45  
Итого 645 - 39 - 3418 100  

 

1) Выручка от продажи услуги А =3418:100*43 = 1470 тыс.руб.

2) Выручка от продажи услуги Б = 3418:100*12 = 410 тыс.руб.

3) Выручка от продажи услуги В = 3418:100 *45 = 1538 тыс.руб.

4) Итого выручка = 1470 +410 +1538 = 3418 тыс.руб.

5) Количество услуг А = 1470:45 = 33 шт.

6) Количество услуг Б = 410:250 = 2 шт

7) Количество услуг В = 1538:350 = 4 шт

8) Итого количество услуг 33+2+4 = 39 шт.

9) Итого цена услуг = 45+250+350 = 645 тыс.руб.

3) Ц ср = 645: 3 = 215 тыс.руб. – средняя цена ед.услуги

4) У ср = 39:3 = 13 шт. – среднее количество услуг.

4. Рассчитать норму привлечения договоров - намериней для выполнения плановых заданий, обоснованных в таблице 6, с учетом теории рисков.


Таблица 6

Вид услуги Количество договоров, шт. (план) Коэффициент риск-менеджмента Количество договоров с учетом рисков
Услуга А 33 1,11 36,6
Услуга Б 2 1,11 2,2
Услуга В 4 1,11 4,4
Итого 39 - 43,2

 

5. Рассчитать сумму прочих затрат, направленных на увеличение количества потенциальных клиентов. Использовать данные таблицы 7.

 

Таблица 7 - Смета переменных расходов предприятия в месяц

Статьи затрат Сумма, тыс.руб. Уровень, %
Содержание ОФ 71,79 14
Затраты на связь 51,28 10
Затраты на коммунальные услуги 128,2 25
Затраты на оплату труда собст.-ков., АУП, ИТР, РВП 205,12 40
Затраты на информацию 46,15 9
Финансовые затраты 10,26 2
Итого 512,8 100

 

1) Содержание ОФ = 512,8:100*14 = 71,79 тыс.руб.

2) Затраты на связь = 512,8:100*10 = 51,28 тыс.руб.

3) Затраты на коммунальные услуги = 512,8:100*25 = 128,2 тыс.руб.

4) Затраты на оплату труда собст.-ков., АУП, ИТР, РВП = 512,8:100*40 = 205,12 тыс.руб.

5) Затраты на информацию = 512,8:100* 9 = 46,15 тыс.руб.

6) Финансовые затраты = 512,8:100*2 = 10,26 тыс.руб.

Определить сумму прочих затрат:

Сумма прочих затрат = Себестоимость *0,3*,7 = 1709*0,3*0,7 = 358,89 тыс.руб.

6. Рассчитать цену средней услуги и цену каждой услуги с учетом рисков, определите коэффициент увеличения цены

Цена усл.ср.уточ. = Объем выручки от продаж +сумма прочих расходов / среднемесячное количество услуг

Среднее количество услуг с учетом рисков = 43,2:3 = 14 шт.

Ц усл.ср.уточ. = (3418+ 359)/ 13=3777/13 = 291 тыс.руб.

7. Коэффициент увеличения цены = 291/215 = 1,35

14) Кувел цены = (Цена усл.ср.уточ.*100/Цена усл.ср.)-100

Кувел цены = 291*100/215 – 100 = 35,35%


Заключение

 

Очевидная взаимосвязь финансового планирования и финансового контроля свидетельствует о том, что для успешного функционирования единой системы нужна увязка целей и задач развития предприятия. А для этого нужно осуществить переход от традиционной схемы организации финансового планирования и контроля к использованию процессного подхода.

Мировой опыт последних десятилетий показывает, что разрабатываемые стандарты комплексного планирования и управления предприятием становятся все более ориентированными на процессы. Основным понятием процессной методики является бизнес-процесс, т.е. целенаправленная последовательность операций и событий (например, процесс формирования комплексного финансового плана). Конечной целью такого подхода является синхронизация деятельности предприятия с потребностями потребителя, что обеспечивает повышение уровня конкурентоспособности предприятия.

Подводя итог, можно сформулировать следующие выводы:

- работу по совершенствованию организации финансового планирования и контроля на предприятии необходимо начинать с выявления существующих проблем, которые выступают в качестве факторов, ограничивающих достижение поставленных целей предприятия;

- систему финансового планирования и контроля необходимо рассматривать как составной элемент всей системы планирования на предприятии, используя единый подход к выбору методов и инструментов для всех видов составляемых на предприятии планов;

- предприятие, в зависимости от наличия у него тех или иных проблем в области финансового планирования, должно делать акцент на определенные функции финансового планирования, уделяя их реализации наибольшее количество сил и средств;

- совершенствуя организацию финансового контроля на предприятии, необходимо также выявить проблемы предприятия в этой области и затем обозначить те элементы системы, которые подлежат оптимизации;

- переход предприятия к построению своей деятельности на основе процессного подхода позволяет устранить недостатки, характерные для традиционной схемы организации.



Список использованной литературы

 

1. Акулов В.Б. Финансовый менеджмент. - Петрозаводск: Издательство Петрозаводского государственного университета, 2007. - 136 с.

2. Бурцев В.В. Система финансового контроля// Библиотека финансового менеджера.

3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 392 с.

4. Ильин А.И. Планирование на предприятии. - Мн: ООО «Новое знание», 2002. - 635 с.

5. Репин В.В. Финансовое планирование и управленческий учет: проблемы внедрения/http://finexpert.ru.

6. Реформирование предприятий. Типовая программа. Методические рекомендации. Опыт реструктуризации. Сб. документов. - М.: Издательский центр «Акционер», 2004. - 151 с.

7. Романова М.В. Формирование финансовой политики предприятия: Управление финансами// Финансы и кредит. - 2003. - № 8. - С. 25-34.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: