Проверка контактной выносливости зубьев

Расчетное условие: σH < [σ]H.

[σ]H = [σ]H2 = 413 МПа (см. проектировочный расчет).

Расчетная формула контактного напряжения:

 

.

 

Принимаем

ZH = 1.63 – коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев.

ZM = 275 – коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных зубчатых колес. (сталь-сталь)

εα =  - торцевой коэффициент перекрытия.

Zε =  - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий.

K = 1 [1, табл. 20],

K = 1.14

KHV =1 + ;


 Н/мм,

δH = 0.002 [1, табл. 22];

q = 73 [1, табл. 21] – степень точности по нормам плавности.

 

 Н/мм.

KHV =1 + .

 МПа.

σH < [σ]H, контактная выносливость обеспечена.

 


Проверка изгибной выносливости зубьев

Расчетное условие: σF < [σ] F. Выясним, по какому из колес считать, вычислив отношение  для колеса и шестерни.

Допускаемое изгибное напряжение:

 

, где  - предел выносливости при эквивалентном числе циклов нагружения.

 

Принимаем

YS = 1 – коэффициент, учитывающий чувствительность материала к концентрации напряжений.

YR = 1 - коэффициент, учитывающий шероховатость переходной поверхности. Принят 7-й класс чистоты.

YχF = 1 - коэффициент, учитывающий размеры зубчатого колеса. Для d1 < 500 принимаем равным 1.

KFg = 1 - коэффициент, учитывающий влияние шлифования переходной поверхности – переходная поверхность не шлифуется.

KFd = 1 – деформационного упрочнения переходной поверхности не предусматривается.

KFl = 1 – нагрузка односторонняя.

- коэффициент долговечности [1].

Для шестерни

NF0 = 4*106 [1].

NFE1 = 60*nz1* =60*950*(3000 + 5000*0.86 + 4000*0.36) = 246*106.

 

< 1, принимаем KFL = 1.

SF = SF = 2.2 [1, табл. 24] – коэффициент безопасности.

σFlimb0 = 1.8*HB = 1.8*220 = 396 МПа.

[σ]F1 = =180 МПа.

Для колеса

NFE2 = 88*106

 

< 1, принимаем KFL = 1.

SF = SF = 2.2 [1, табл. 24] – коэффициент безопасности.

σFlimb0 = 1.8*HB = 1.8*192 = 345,6 МПа.

[σ]F2 = =157 МПа.

YF1 = 3.9 [1, табл. 4] – коэффициент, зависящий от формы зуба;

YF2 = 3.61 [1, табл. 4].

46.1; 43.5.

Более слабым элементом является колесо. По нему проверим изгибную прочность:

 

.

 

Берем YF = YF1 = 3.61.

 

K = 1 [1, табл. 20] ().

K = .

KFV =1 + ;

 Н/мм,

δF = 0.006 [1, табл. 22];

q = 76 [1, табл. 21] – степень точности по нормам плавности.

 Н/мм.

KFV =1 + .

Y=1-/140=1-29o99’47’’/140=0.79


 60 МПа < 157 МПа.

 

Изгибная прочность обеспечена.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: