Открытое размещение акций

 

Покупая акции крупных компаний открытого типа, мелкие вкладчики всегда рискуют: меняется рыночная конъюнктура, растет инфляция, сохраняется высокая внешняя задолженность страны и т.п.

Все перечисленные факторы, несомненно, снижают степень доходности акций. Приобретение ценных бумаг становится рискованным и не всегда выгодным экономическим мероприятием в условиях общей экономической стагнации.

Инвестор среди прочих выбирает компании, чьи акции на рынке ценных бумаг котируются больше других, растут более быстрыми темпами объемы чистой прибыли и поддерживается регулярность выплаты дивидендов вкладчикам.

В целях оптимального выбора ценных бумаг, как объекта инвестирования, применяется показатель соотношения «цена–доход» (prise-earning ratio). Доверие у вкладчиков, как правило, вызывает низкий показатель «цена-доход». Он пользуется большим доверием и спросом у инвесторов к росту доходов от акций. И наоборот, высокий показатель «цена-доход» обычно имеет меньший спрос среди инвесторов.

Существует обратно пропорциональная зависимость показателя «цена-доход» и ежегодного темпа прироста доходов. Чем выше этот показатель, тем ниже объем доходов. Соответственно, низкий показатель «цена-доход», как правило, отражает более высокую доходность акций.

Держатели обыкновенных акций, по сути, являются владельцами предприятия, имеющими над ним контроль и право проведения дивидендной политики.

Сроки – длительный срок.

Обеспечение – доля в капитале компании.

Требования – установившаяся тенденция роста объема продаж/прибыли. Высокий потенциал роста. Надежность эмитента.

Преимущества – получение значительного капитала. Расширение капитальной базы компании. Обеспечение ликвидности активов. Создание привлекательных стимулов инвестирования в акции. Повышение реализуемости акций. Повышение стоимости акций. Отсутствие необходимости выплаты долгов. Не требуется дополнительное обеспечение (гарантии)

Недостатки – требуются значительные затраты на эмиссию и размещение ценных бумаг. Регламентация порядка эмиссии со стороны органов управления рынком ценных бумаг. Разводнение акционерного капитала. Давление акционеров, направленное на обеспечение роста прибылей.

Субъект – инвестиционные банки. Другие кредитные институты. Открытый рынок.

Облигации корпораций

 

В отличие от акции, облигация – это долгосрочная ценная бумага с фиксированным процентом. Она выпускается частными компаниями или государством в соответствии с принятой юридической процедурой. Проценты по облигациям обычно выплачиваются через равные промежутки времени (как правило, каждые полгода) с остающейся суммы долга до полного погашения.

Облигации могут быть:

- конвертируемые, обладающие правом конверсии в обыкновенные акции на основе специального коэффициента пересчета. В случае конверсии владельцы этого вида облигаций уже не могут рассчитывать на погашение долгового обязательства;

- обеспеченные реальным имуществом;

- необеспеченные(без имущественного залога). Их могут выпускать только крупные финансовые компании, имеющие высокий рейтинг кредитоспособности;

- бескупонные, по которым не выплачивается процентный доход.Процентные ставки устанавливаются невысокими, по ним нельзя требовать уплаты долга;

- с переменной процентной ставкой, когда ставка купона изменяется в зависимости от пределов изменения ставок на рынках капитала. Как правило, эти облигации продаются по цене, мало отличающейся от номинальной;

- зависимые от прибыли. Процентные доходы по ним могут выплачиваться только в том случае, когда компания получает прибыль. Этот вид облигаций обычно применяется инвестиционными компаниями, имеющими большие колебания доходности, или же вновь созданными компаниями;

- кумулятивные. Компания в процессе проведения дивидендной политики может приостанавливать выплату дивидендов по привилегированным облигациям, позволяя их владельцам накапливать дивиденды и затем получить сразу всю накопленную сумму.

Объектом финансового инвестирования могут быть и другие виды облигаций. Каждый вид облигаций отличается от другого вида либо доходностью, либо сроком, либо целевым назначением. Различают: промышленные облигации, ипотечные, экологические, сезонные и др.

Особый интерес представляют еврооблигации, выпускаемые за пределами той страны, в чьей валюте они обозначены. Т.е. эти облигации могут быть проданы только иностранным инвесторам. При их выпуске, безусловно, существует риск неполучения от них ожидаемого дохода.

Сроки – 3 – 50 лет

Обеспечение – необеспеченные или обеспеченные.

Требования – требуется предоставление отчета о продажах/прибыли, наличие прогнозируемого денежного потока.

Преимущества – процентная ставка, как правило, фиксирована. Процент вычитается из налогооблагаемой прибыли. Меньший размер платежей в погашение. Могут восприниматься как дополнительный собственный капитал.

Недостатки – могут использоваться в основном крупными компаниями. Требуются значительные затраты на эмиссию и размещение ценных бумаг. Регламентация порядка эмиссии со стороны органов управления рынком ценных бумаг. Сложность размещения в кризисной ситуации. Процентная ставка может быть высокой.

Субъекты – инвестиционные банки. Другие кредитные институты. Открытый рынок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: