Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

 

При техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей возможно возникновение различных опасных для здоровья факторов. Наиболее опасными являются движущие автомобили, незащищенные подвижные элементы производственного оборудования, повышенной загазованности помещений отработанными газами автомобилей, повышенной влажностью в моечных отделениях, повышенных уровней шума при испытании автомобильных двигателей внутреннего сгорания, опасности поражения электрическим током при работе с электроинструментом и др.

Для обеспечения безопасности и безвредности работ, снижения трудоемкости, повышения качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей работы следует проводить на специально оборудованных постах (в осмотровых канавах, на эстакадах, напольных подъемниках), оснащенных необходимыми устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Канавы и эстакады должны иметь приспособления, исключающие падение автомобиля (отбойный брус, направляющие реборды).

Помещения с поточным движением автомобилей оборудуют световой и звуковой сигнализацией. Она служит для предупреждения работающих на линии технического обслуживания о моменте начала движения автомобиля с поста на другой пост. На каждом посту устанавливают включатели аварийной остановки.

При установке автомобиля на напольный пост его затормаживают стояночным тормозом. Рычаг коробки передач устанавливают в положение, соответствующее низшей передаче. На автомобилях с бензиновыми двигателями выключают зажигание, а с дизельными двигателями - перекрывают подачу топлива. На рулевое колесо автомобиля вывешивают предупредительный плакат «Не трогать - под автомобилем работают люди». Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов. Для предупреждения поражения работающих электрическим током электромеханические подъемники заземляют и зануляют. Самопроизвольное опускание подъемника исключают установкой штырей - ограничителей. Плунжер гидравлического подъемника фиксируют упором.

При выполнении работ под автомобилем рабочих обеспечивают лежаками для предупреждения простудных заболеваний. Работы с высоко расположенными агрегатами и деталями проводят с устойчивых подставок или лестниц-стремянок. На нижних концах лестниц-стемянок при их установке на бетонных, асфальтовых и металлических полах должны быть надеты резиновые башмаки. При установке на грунте концы должны иметь острые металлические наконечники.

Во избежания загрязнения воздуха отработанными газами работа двигателей на постах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей запрещается. Кратковременная работа возможна лишь при регулировке двигателя (при регулировке систем зажигания и питания), но при этом рекомендуется устраивать местный отсос газов.

Снятие агрегатов и деталей, связанных с большими физическими напряжениями и неудобствами, проводят с помощью специальных съемников. Агрегаты, заполненные жидкостями, предварительно освобождают от них и лишь после этого снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят вручную, тяжелые агрегаты массой более 20 кг (двигатели, коробки передач, задние и передние мосты) снимают, транспортируют и устанавливают при помощи подъемно-транспортных механизмов с приспособлениями, обеспечивающими полную безопасность работ.

При снятии колес под вывешенный автомобиль устанавливают подставки - козелки, а под неснятые колеса - противооткатные упоры. Рессоры снимают и устанавливают после разгрузки их от веса автомобиля. Для этого под кузов устанавливают подставки - козелки. При установке рессоры совмещение ушка с серьгой проверяют при помощи конусной оправки.

Карбюратор, топливный насос, трубы глушителя снимают при остывшем двигателе.

Подъемный механизм кузова автомобиля-самосвала ремонтируют и заменяют после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность его падения и самопроизвольного опускания.

 

Техника безопасности в аккумуляторном цехе

Основные правила техники безопасности при работе с аккумуляторными батареями. Приготовление электролита следует производить в специальном помещении в резиновых перчатках и фартуке. Следует избегать попадания электролита на кожу. Попавший на кожу электролит необходимо смыть 10 процентным раствором соды и холодной водой.

Особую предосторожность следует соблюдать при смешивании серной кислоты с водой. Бутыли с серной кислотой должны находиться в специальных корзинах и необходимо соблюдать особую предосторожность при их транспортировке и переливании. При смешивании кислоту нужно лить в воду тоненькой струей.

В аккумуляторном цехе необходимо особо строго соблюдать пожарную безопасность. Электровыключатели необходимо расположить в соседнем помещений. Особое внимание необходимо обратить на хорошую вентиляцию помещения, так как при зарядке аккумуляторных батарей выделяется много взрывоопасных газов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: