Выводы и предложения по развитию розничного товарооборота и увеличению его объема

Формирование рыночных отношений в стране, переход к многообразию форм собственности, приватизации требуют дальнейшего развития теории и практики анализа розничной продажи товаров как составной части единой системы управления эко­номикой предприятия.

Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития розничного товарооборота магазина «ВИЗИТ» за 1998-2000 гг. позволяет сделать следующие выводы:

розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;

достигнут рост товарооборота по всем отделам предприятия и по всем товарным группам которыми торгует предприятие;

прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;

предприятие в 2000 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков.

Вместе с этим предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2000 году. Так, объем розничного товарообо­рота мог бы возрасти за счет:

улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов на 63,1 тыс. грн.;

повышения: эффективности использования трудовых ресурсов на 70,4 тыс. грн.;

повышения эффективности использования материально-технической базы предприятия на 68,8 тыс. грн.

Таким образом, неиспользованные резервы роста товарооборота составили 202,3 тыс. грн.

Предложения по дальнейшему развитию розничного товарообо­рота магазина «ВИЗИТ»:

совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов;

С этой целью коммерческой службе предприятия производить за­купки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания и др.), значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих непродовольственных товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками.

Расчеты показывают, что если в 2001 году темпы роста поступления сохранятся на уровне 2000 года - 119,3%, то прирост товарных ресурсов составит в сумме 610 тыс. грн. Прирост товарных ресурсов позволит получить прирост товарооборота на 219,6%

(610:3105,2 х100)

добиться роста эффективности труда торговых работников;

С этой целью привлекать на работу лиц на не полный рабочий день, произвести установку современных кассовых аппаратов, элек­тронных весов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок, осуществлять совмещение профес­сий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам. При неизменной численности работников и увеличении средней выработки одного продавца (в сопоставимых ценах) в соответствии с рос­том количества, реализованных товаров в 2000 году розничный това­рооборот может увеличиться в 2001 году на 65,0 тыс. грн. (131,0х2..%х21).

улучшить пользование материально-технической базы пред­приятия;

С этой целью установить оптимальный режим работы предпри­ятия, вести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок.

Произведенные расчеты говорят о том, что доведение в 2001 го­ду числа рабочих дней в году до уровня 1999года (324 дня) и увеличения средней продолжительности рабочего дня на 0,1 часа позволят

дополнительно получить в 2001 году 75,5 тыс. грн. товарооборота, т.е. возрастет на 2,4%

В совокупности за счет повышения эффективности ресурсов можно получить прирост товарооборота в 2001 году на 750,5 тыс. грн. или на 24,2%.

экономической службе предприятия разрабатывать прогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов;

Это позволит руководству предприятия и его службам оператив­но решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития роз­ничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.

совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных това­ров, обслуживание наибольшего количества покупателей, получение доходов от рёализации товаров и др.);

внедрить на предприятии журнально-ордерную форму учета, оперативнее представлять данные по розничной продаже для принятия управленческих решений;

осуществить компьютеризацию бухгалтерского учета на предприятии, использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др.

 

Список используемой литературы.

1. Абдукаримов И. Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации: Учеб. Для вузов. – 2-е изд.,перераб.-М.: Экономика, 1989.-319 с.-ISBN 5-282-00174-8

Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1998г.

Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учеб. Для вузов. – 4-е изд., пераб. и доп. – Мн.:Выш. шк.,1995г.

Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник. – М.: Экономика, 1996 г.

Шуляк П.Н. Ценообразование/ Учебно – практическое пособие. – М.: Изд-во «Информационно- практический центр «Маркетинг»,1998г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: