Реклама как основной метод стимулирования сбыта

Рекламу можно использовать как для создания долговременного стойкого образа товара, так и для стимулирования быстрого сбыта. Она является эффективным способом широкого географического охвата населения, при этом в расчете на один рекламный контакт нужны довольно небольшие издержки. Для телерекламы, конечно, могут потребоваться крупные ассигнования, но газетная реклама требует гораздо меньших затрат.

 

3.3. Виды рекламы.

 

Сегодня предприятия и фирмы осуществляют различные виды деятельности, которые можно включить в понятие «реклама»:

 

· Реклама, направленная на расширение сбыта товаров и    услуг;

· Реклама самого предприятия (фирмы);

· Открытая (прямая) реклама;

· Скрытая (косвенная) реклама;

 

Далее будет рассматриваться преимущественно реклама, направленная на расширение сбыта товаров и услуг.

 

     3.4. Некоторые черты рекламы:

 

Общественный характер. Поскольку рекламное обращение получает сразу множество людей, покупатель знает, что мотив, которым он руководствуется, является законным и общепринятым.

 

Способность к увещеванию. Крупномасштабная реклама,  проводимая продавцом, является свидетельством его преуспевания, популярности и величины. Она дает возможность покупателю оценивать и сравнивать обращения разных конкурентов.

 

Экспрессивность. При помощи правильного использования цвета, звука, типографского шрифта реклама дает возможность броского и яркого представления о фирме и ее товарах. Хотя иногда за броскостью теряется основная суть обращения.

 

Обезличенность. Реклама не является столь же личностным актом, как непосредственное общение с продавцом. Аудитория не испытывает ответственности за необходимость реагировать или ответить. Реклама - это монолог с аудиторией. 

           

3.5. Структура рекламы.

  Структура рекламы содержит следующие пять основных моментов:

 

· Во-первых, это способность привлечь внимание. Очень важно, насколько при­влекается внимание читателей заголовком, телезрителей – видеорядом и т.д. Воздейст­вует ли реклама именно на те категории потенциальных потребителей, на кото­рые она рассчитана.

 

· Во-вторых, сила воздействия на эмоции потенциальных потребителей. Какие чувства рождаются у них при контакте с рекламой, насколько удачен рекламный аргу­мент и правильно ли он подан.

 

· В-третьих, какова сила воздействия. Побежит ли, допустим, зритель после про­смотра рекламы покупать этот товар или останется сидеть в кресле, несмотря на то что реклама понравилась ему и есть конкретная необходимость в приобретении данного товара.

 

· В-четвертых, это информативность. Ясно ли изложен рекламный аргумент, на­сколько ёмко показана полезность рекламируемого объекта.

 

· И последнее. Захочет ли человек прочитать сообщение или посмотреть реклам­ный ролик до конца, т.е. насколько эффективно приковывается внимание людей.

 

Также важно отметить, что для более полного и правильного восприятия информации необходимо ее пра­вильно подать аудитории, которая должна воспринять её и отреагиро­вать. Для этого необходимо соблюдать пять основных принципов:

 

1) В памяти дольше удерживается та информация, которая была воспринята соз­нательно.

2) Обычно лучше запоминается начало и конец сообщения, чем его середина.

3) Материал разнообразный и необычный воспринимается и запоминается лучше.

4) Информация лучше запоминается, если она не противоречит сложившимся понятиям, мнениям и взглядам.

5) Необходимо чувствовать и отражать направления и тенденции современной жизни.

 

      3.6. Цели рекламы.

 

Перед рекламой может быть поставлено множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости оттого, для чего она предназначена: информировать, увещевать или напоминать.

 

Информативная реклама. Рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара. Помимо этого - информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы. Этот вид рекламы в основном преобладает при выведении товара на рынок, когда нужно создать его первичный образ.

Увещевательная реклама. Формирует предпочтение к марке, стремится переключить с марки конкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса. Она стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения её с другими марками данного товарного класса.  

Напоминающая реклама. Напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти. Эта разновидность рекламы чрезвычайно важна на этапе зрелости для того, чтобы потребитель не забыл о товаре.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: