Налога на доходы физических лиц

 

Созданный непосредственно перед проведением проверки план определяет последовательность действий аудитора, т.е. по каким направлениям и с какой интенсивностью будет проводиться проверка. Для лучшего обзора и рациональной постановки задач могут использоваться графики, диаграммы и компьютерные системы.

Составляя план и программу аудита, аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит точнее определить объем и характер аудиторских процедур. При проведении планирования большое значение придается профессиональным качествам аудиторов. Им необходимо так организовать свои действия, чтобы произвести оценку используемой на предприятии системы учета и внутреннего контроля с учетом принципа существенности и экономичности проверки.

В плане необходимо предусмотреть сроки проведения аудита и составить график его проведения, подготовки отчета и аудиторского заключения. В процессе планирования необходимо учесть:

- реальные трудозатраты;

- уровень существенности;

- проведенные оценки рисков аудиторской проверки.

В плане аудиторская организация определяет способ проведения аудиторской проверки на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля и рисков аудита. В случае решения провести выборочную проверку аудитор формирует аудиторскую выборку.

В плане рекомендуется предусмотреть:

- какие конкретные области надо изучить, чтобы аудит был объективен;

- какие существенные моменты следует охватить;

- какие выборочные планы надо разработать;

- формирование аудиторской группы, ее численность и квалификацию специалистов;

- распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам проверки;

- какими стандартами, процедурами или документами необходимо ознакомить рабочую группу;

- бюджет рабочего времени для каждого этапа проверки;

- предполагаемые сроки работы группы;

- инструктирование всех членов группы об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, с положениями плана аудита;

- контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора, за ведением ими рабочей документации.

Аудиторская организация определяет в плане необходимость привлечения экспертов в процессе проведения проверки и роль внутреннего аудита.

План проверки предоставлен в Приложении А.

Общий перечень объектов проверки (планируемых видов работ) при составлении плана аудиторской проверки может иметь следующий вид:

- учредительные и другие общие документы организации (устав, лицензии,

- приказы, распоряжения, служебные записки, штатное расписание и т.п.);

- учетная политика предприятия;

- основные средства;

- нематериальные активы;

- производственные запасы и т.д.

В данной курсовой работе объектом проверки является Налог на доходы физических лиц.

По существу, программа аудита является более детальным развитием плана аудита для полного сбора информации, достаточной для составления обоснованного и объективного заключения о проверяемых субъектах в соответствии с договором. Программа аудита составляется в виде производственного задания и утверждается руководителем аудиторской фирмы. В программе детально описываются все процедуры, необходимые для реализации плана аудиторской проверки, а также цели и задачи по каждому участку проверки. В программе определяются также предельные сроки обработки и предоставления материалов для составления заключения. В программе строго определяется численность необходимого для аудита персонала, объем, последовательность и содержание работы каждого аудитора и ассистента, график их работы. Программа служит одновременно в качестве базового документа для контроля выполнения заданий отдельными аудиторами и ассистентами в аудиторской группе.

Аудиторские программы могут быть в виде: программы тестов контроля, которые содержат процедуры для сбора информации о функционировании системы внутрихозяйственного контроля организации; программы проверки оборотов и остатков на счетах, которые содержат процедуры для сбора информации непосредственно об оборотах и остатках на счетах.

Программа аудита может реализовываться на следующих этапах аудиторской проверки:

- этапе проведения предварительной проверки, связанной с ознакомлением с финансово-хозяйственной деятельностью, состоянием системы учета и внутрихозяйственного контроля организации;

- этапе проведения независимой проверки хозяйственных операций;

- этапе проверки достоверности данных статей бухгалтерского отчета.

Программа аудиторской поверки расчетов подоходного налога:

1. Проверка документов на оформление найма работников;

2. Проверка документов на оформление найма работников принятых по совместительству;

3. Проверка основания для начисления заработной платы;

4. Проверка начисления заработной платы согласно первичным документам;

5. Проверка основания для удержания подоходного налога;

6. Проверка основания для льгот по подоходному налогу согласно заявления физических лиц;

7. Счетная проверка правильности удержания подоходного налога с физических лиц;

8. Проверка идентификации подписи одного и того же лица в различных документах по выплате денежных средств;

9. Сверка отчета кассира в журнале регистрации расходных ордеров на соответствие расчетных ведомостей;

10. Проверка отражений суммы выплат по заработной плате и на счете 50;

11. сверка суммы удержанных по подоходному налогу с отчислениями со счета 51;

12. Проверка депонированной заработной платы;

13. Сверка ведомостей на выплату депонированной заработной платы с датой отчисления со счета 51 по тем же основаниям;

14. Проверка отражения в бухгалтерском учете данных по счету 68 (субсчет).

Аудиторская организация самостоятельно определяет требования к формам составления и оформления аудиторских планов и программ.

Аудиторская организация может разработать свои стандарты плана проверки и аудиторских программ.

Аудиторская программа является также средством обслуживания рабочего места и средством повышения качества работы каждого члена аудиторской группы. Поэтому программу аудита следует рассматривать как производственное задание, а ее нарушение - как нарушение трудовой и производственно дисциплины

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: