Глава 3. Практическая часть

 

Название проекта: создание специализированного профориентационного образовательного учреждения для молодых трудовых мигрантов в Санкт-Петербурге.

Санкт-Петербург, 2011 г. внегласно объявил наступивший год, годом мигрантов.

Сроки: март 2011г.- июнь 2011.

Цель: предоставить возможность бесплатно каждому желающему мигранту (до 35 лет) пройти процедуру профориентации (бесплатно) для облегчения выбора будущей профессии и возможности заниматься квалифицированным высокооплачиваемым трудом.

Подцели: профориентировать каждого учащегося в выборе профессии и дать ребятам необходимые навыки для будущей работы (речь идет не о высшем образовании, а о таких профессиях как механик, столяр, электрик; для девочек швея, мед.сестра, кассир, сиделка)

Деятельность центра будет осуществляться поэтапно, курс профориентационных и образовательных процедур длится 2,5 месяца, в группе по 8 человек.

Целевая группа: молодые трудовые мигранты, (мужчины и женщины, их возраст – не старше 35 лет)

Задачи:

1.Выявить навыки и предпочтения будущей профессии каждого учащегося.

2. Вселить уверенность каждого из молодых людей уверенность в своих силах.

3.Профориентировать на узкую специальность

4.Дать возможность сделать выбор профессии самостоятельно.

5. Предоставить молодым людям места прохождения практики и место трудоустройства

6. По окончании курса профориентации будет выдан документ об окончании заведения.

Методология:

Мониторинг молодых мигрантов, нуждающихся в профориентации, сбор и анализ статистической информации, организация опроса среди данной категории людей о необходимости проекта с помощью интервьюирования, поиск необходимого персонала, наладить контакт с органами МСУ.

Методы:

1.С помощью тестирований проводить профориентацию.

2. Выявлять предпочтения и уже имеющиеся навыки при помощи открытой беседы.

3. Практические выездные занятия.

4. Проведение лекций и семинаров в интересной форме на доступном языке.

5. Обучение с помощью компьютерных тестирований.

6.Открытые уроки.

Мероприятия: (этапы реализации проекта и сроки.)

1. Аренда здания (подготовка его к приему учащихся), либо, можно попросить районный ЦЗН о предоставлении базы для данных мероприятий.

01.03. 2011

2. Проинформировать ФМС о возможности молодым мигрантам бесплатно пройти курс профориентации.

03.03.2011 – 04.03.2011

3. Поиск необходимых специалистов в районном ЦЗН., психологов и т.д.

05.03.2011- 10.03.2011

4. Снабдить ФМС необходимыми буклетами и брошюрами с важной контактной информацией.

11.03.2011

5. Наладить контакт с теми учреждениями, которые могли бы дать возможность проводить практические выездные занятия. Проработать и подготовить базу учреждений, куда бы в будущем молодые люди смогли бы пойти работать.

11.03.2011 – 15.03.2011

6. Сбор групп, запись в группы, определение расписания занятий.

15.03.2011

7. Провести первое пробное занятие, познакомить учащихся друг с другом.

16. 03.2011

8. Непосредственная работа с молодыми людьми, профориентация.

17.03.2011 – 15.05.2011

9. Оценка и подведение промежуточных итогов.

15.05.2011 – 30.05.2011

Обоснование проблемы

В современном обществе существует такое явление как миграция. Зачастую, мы даже не замечаем, как много приезжих людей живет рядом с нами. И, несомненно, насущные проблемы мигрантов нас не интересуют. А их не мало, и они требуют особого отношения и внимания со стороны принимающего государства. В «состав» или список этих «незадач» входят поиск жилье, воспитание детей (поиск для них учебного заведения), и конечно же, трудоустройство и профориентация. На последней проблеме хотелось бы остановиться подробнее.

Любая приезжая семья (из заграницы) стремиться в первую очередь наладить социальные контакты и связи, для того, что бы с помощью них искать пути решения проблем. И также для любой семьи мигрантов очень важно обеспечить работой себя, а в дальнейшем и своих детей. Очень часто мы наблюдаем такую печальную картину, как то, что почти весь неквалифицированный труд держится в руках мигрантов. Среди них очень много тех, кто способен на большее, на труд, который достоин большей з/п и большего уважения. Да, здесь палка о двух концах - не всегда иностранец, недавно приехавший в чужую страну и не знающий языка, осмелится пойти на какую-либо другую работу. Языковой барьер, страх нетолерантного отношения, да и в принципе отсутствие государственного органа который бы занимался проблемами мигрантов (помимо ФМС) – все это вертится в головах мигрантов и толкает их зачастую на отчаянные поступки.

По подсчетам ФМС мигрантов в СПб 14,5 тыс. чел., и это только те, кто официально зарегистрирован в органах миграционной службы.

Поиск работы для молодого мигранта – это на сегодняшний день не проблема, в большинстве организация требуется на работу неквалифицированные рабочие, зачастую даже без документов и санитарной книги. Но загвоздка состоит в том, что этот неблагодарный труд ничем не поощряется, а желание поучиться и пойти на хорошую работу пропадает из-за отсутствия в СПб такого учреждения, в котором бы молодежь, да может и взрослые, могли бы обучаться каким-то средне профессиональным специальностям, получать навыки работы на компьютере, различных заводских станках, швейных машинах и в дальнейшем получить гарантию того, что они будут трудоустроены.

В настоящее время в Санкт-Петербурге принята программа по ассимиляции мигрантов, которая включает в себя обучение языку приезжих, а «питерскую» молодежь - терпимости. Очень здорово, что государство работает в этом направлении.

Наша организация «» предлагает создать один из таких профориентационных центров, где будут выполняться ряд мероприятий и задач. Это поможет решить главную проблему безграмотности приезжих и облегчить выбор будущей профессии и возможности заниматься квалифицированным высокооплачиваемым трудом.


 

Оценка рисков проекта и возможные пути их решения.

Риск Возможный путь решения
Молодые мигранты не захотят участвовать в программе. Объяснять, привлекать волонтеров с опытом уличной работы к проведению акций
У молодых людей может возникнуть языковой барьер. Во избежание этого, к работе будут привлекаться опытные сотрудники, со знанием одного их азиатских языков.
Молодые мигранты могут и вовсе не узнать о проходящей акции. Проводить качественную рекламную деятельность, сотрудничать с ФМС, прилагать усилия к тому, чтобы информация была доступно донесена.
Молодые мигранты не захотят тратить на это свое время. Все занятия будут проходить ближе к вечеру и много времени отнимать не будут.

 

Бюджет проекта.

Статьи расходов

(примерные)

Необходимые средства

Фонд

Другие источники

Всего

1. Аренда нежилого Помещения в СПб

450х70дней=

31500 руб.

-

31500руб.

2. Печать брошюр, буклетов

3000 руб.

 

5000 руб.

4. Оплата труда специалистов.(2 спец-ста в сфере занятости, переводчик, психолог, соц.работник, администратор)

 

50000руб.

На 3 месяца

-

  45000 -

 

95000 руб

-

5 Обеспечение учащихся необходимыми канцелярскими принадлежностями

 

 

5000 руб.

    1200 руб.

 

 

6200руб.

6. Аренда компьютерного класса

7200 руб.

 

7200 руб.

7 Другие расходы (поощрение волонтеров)

 

9000 руб.

9000руб
 

Итого:

 

153 900 руб.

               



Заключение

 

Социальное проектирование, как один из основных механизмов социальной работы с мигрантами находит в науке все большее развитие и популярность. Так, в данном исследовании были описаны не только заслуги теоретиков в области социального проектирования, но и определенный практический опыт и положительный результат, достигнутый, в целом, за небольшой срок.

В рамках проводимого исследования была выявлена тенденция на улучшения социальной работы с молодыми мигрантами, а также, с помощью социального проектирования – усовершенствование сферы занятости и трудоустройства населения в Российской Федерации.

Выдвинутая гипотеза исследования подтверждается всеми пунктами работы, положительные тенденции просматривается как в прошлом опыте, так и в современных практиках.

Разработка социального проекта по усовершенствованию сфера занятости населения (мигрантов) в настоящее время, при его реализации, принесет полезный практический опыт, а также, пусть и не на длительное время, но минимизирует негативные последствия одной из важных проблем молодых мигрантов – устройство на высокооплачиваемую достойную работу.

- В первой главе проанализировано многообразие видов социальных проектов, множество его форм, видов и типов. В подробной классификации проектов расписаны возможные виды проектов по различным типологиям, описаны их черты и основные характеристики;

- следует сделать вывод, что социальная работа с такой категорией граждан как молодые мигранты, находится на пути своего теоретического и практического становления. Но с другой стороны, видны результаты прошлых практик и лет в этой области, разрабатываются новые технологии и подходы в социальной работе с мигрантами, велика роль социального проектирования и прогнозирования в минимизации последствий растущей миграции;

- На основании всех обозначенных проектов можно сказать, что в разное время, начиная с 2004 года, в Санкт-Петербурге проводились различные мероприятия, направленные на трудовых мигрантов. В целом, каждый из проектов решает какую-либо проблему мигрантов (здоровье, трудоустройство, проблемы адаптации и т.д.) И, несомненно, это основной плюс и главная задача социального проектирования.



Список литературы

1) Аверин А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров: Учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2004.

2) Акмалова А.А., Капицын В.М. Социальная работа с мигрантами и беженцами: Учеб. пособие / Отв. Ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2010.

3) Курбатов, В. И. Социальное проектирование: учеб. пособие. / О. В. Курбатова. – Ростов-н/ Д: Феникс, 2001.

4) Кутьин А.Д. Миграция в России: проблемы, прогнозы и перспективные направления государственной политики // Миграционное право. 2006, № 3.

5) Луков В. А. Социальное проектирование [Текст]:учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 350500 - Социальная работа. Москва: Московский гуманитарный ун-т:Флинта,2010.

6) Луков В.А. Социальное проектирование: Учеб.пособие. – 4е изд., испр. – М.: Флинта, 2003.

7) Проектный менеджмент. Издание Совета Европы – Ти-Кит № 3

8) Рыбаковский Л.Л. (2008) Миграция населения (вопросы теории). М., 2003.

9) Социальная работа с молодежью: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности "Социальная работа" / [Н. Ф. Басов и др.] / под ред. Н. Ф. Басова. М.: Дашков и К, 2010.

10) Социальная работа с молодежью, уч. пособие - 3 - е издание, под ред. д.п.н. профессора Н.Ф. Басова. Москва.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и К'" 2010.

11) Технологии социальной работы: Учебник под общ. Ред. Проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2002.

12) Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. – 5-е изд. – М.: «Дашков и К», 2007.

13) http://www.ilo.org/public/russian/region/eurpro/moscow/projects/migration2

14) http://soc-work.ru/category/article/migrant

15) http://soc-work.ru/article/284

16) www.cisr.ru/projects_etnos.html

 


[1] Акмалова А.А., Капицын В.М. Социальная работа с мигрантами и беженцами: Учеб.пособие / Отв. Ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2010.

[2] Курбатов, В. И. Социальное проектирование: учеб. пособие. / О. В. Курбатова. – Ростов-н/ Д: Феникс, 2001

[3] http://soc-work.ru/category/article/migrant

[4] Луков В. А. Социальное проектирование [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 350500 - Социальная работа. Москва: Московский гуманитарный ун-т: Флинта, 2010.

[5] Луков В.А. Социальное проектирование: Учеб.пособие. – 4е изд., испр. – М.: Флинта, 2003.

[6] http://soc-work.ru/article/284

[7] Проектный менеджмент. Издание Совета Европы – Ти-Кит № 3

[8] Кутьин А.Д. Миграция в России: проблемы, прогнозы и перспективные направления государственной политики // Миграционное право. 2006, № 3.

[9] http://soc-work.ru/category/article/migrant

[10]Социальная работа с молодежью: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности "Социальная работа" / [Н. Ф. Басов и др.] / под ред. Н. Ф. Басова. М.: Дашков и К, 2010.

[11] Технологии социальной работы: Учебник под общ. Ред. Проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2002.

[12] Социальная работа с молодежью, уч. пособие - 3 - е издание, под ред. д.п.н. профессора Н.Ф. Басова. Москва.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и К'" 2010.

[13] Рыбаковский Л.Л. (2008) Миграция населения (вопросы теории). М., 2003.

[14] Аверин А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров: Учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2004

[15] http://www.ilo.org/public/russian/region/eurpro/moscow/projects/migration2.htm

[16] www.cisr.ru/projects_etnos.html

[17] http://www.ilo.org/public/russian/region/eurpro/moscow/projects/migration2.htm



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: