Анализ композиционного решения моделей-аналогов

 

Анализ композиционного решения моделей-аналогов позволяет выявить модели или отдельные элементы, наиболее полно отвечающие требованиям с точки зрения художественного исполнения модели. Анализ представлен в таблице 2.1

 

Таблица 2.1 - Анализ новизны моделей-аналогов

Номер моде-лиана-лога

Характеристика новизны моделей-аналогов по параметрам

 

Силуэт Пропорции (характеристика формы) Членение Остромодные и оригинальные детали Художественно-колористическое оформление
1 2 3 4 5 6
1   Прямой Естественные, простые пропорции изделия в целом. Воротник большого размера по сравнению с лацканом Спинка со средним швом Карман сложной формы на левой части переда. Жакет двубортный, с неровной линией борта. Ширина средней части рукава от линии, находящейся Костюмная ткань шёлкового ассортимента, однотонная, вишнёвого цвета.
        на 4см ниже линии проймы длиной 16 см, застрочена в параллельные складки. Отделочные строчки по срезам воротника, лацкана, манжеты на рукавах  
2   Трапецие-видный Естественные, простые Горизонтальные членения на жакете и рукаве, проходящие вдоль одной линии: выше линии талии на 10 см на жакете, ниже уровня проймы на рукаве. Спинка со средним швом Воротник-стойка с застёжкой на пуговицу, верхняя часть рукава-фонарик. Отделочная лента вдоль членений изделия Костюмная ткань с содержанием хлопка, чёрного цвета
3   Трапецие-видный Естественные, простые Вертикальное членение на рукаве, на 3 см ниже уровня линии проймы. Рельефные швы, выходящие из проймы и идущие до Шалевый воротник. Двухшовный рукав в нижней части от членения. Верхняя часть рукава - фонарик. Ткань шелкового ассортимента с металлизированными нитями
      низа изделия. Спинка со средним швом    
4 Полупри-легающий Естественные, простые Рельефные швы, идущие от плечевого среза до низа изделия на переде и спинке Пиджачный воротник, накладные карманы сложной формы. Рукав свободного покроя, застроченный в складки от низа рукава до линии на 5 см ниже уровня проймы, образующий в верхней части пышную форму рукава - фонарика Костюмная ткань медного цвета
5 Прилега-ющий Естественные, простые Вертикальное - рельефные швы, выходящие из проймы и идущие до низа изделия на переде и спинке. Двухшовный рукав, расчленённый на 2 части Интересное решение застёжки на пуговицы и фигурные петли. Сложная форма рукава - фонарик в области оката рукава Декоративная отделка текстильной лентой низа рукава, низа изделия, лацканов и воротника Костюмная ткань бежевого цвета
6 Прямой Естествен- Отрезной Воротник Костюмная
    ные, простые бочок. Гори-зонтальное членение рукава: фонарик - в верхней части стойка с застёжкой на пуговицу. Прорезной карман с горизонтальной линией входа, обработанный в срезе бочка ткань коричневого цвета

 

С точки зрения конструктивного и художественного решения моделей-аналогов, все рассмотренные модели интересны, имеют декоративные элементы. Модели разнообразны по виду воротников, карманов, по силуэтному решению, решению застёжки борта. Для девочки подростковой группы большое значение имеет длина изделия. Наиболее удобной является длина чуть выше середины бедра или актуальная в нынешнем и предыдущем сезонах - до линии талии. Длина ниже середины бедра, как в модели №6 неактуальна и даже иногда неудобна. Слишком укороченное изделие (модель №2) непрактично, в отличие от решения моделей №3 и 4, длина которых оптимально укорочена и не идёт в разрез с тенденциями моды.

Согласно тенденциям моды выигрышным вариантом является силуэт трапеция и любимый многими потребителями - полуприлегающий. Значит, спросом будут пользоваться варианты 2, 3,4. Прямой и прилегающий силуэты моделей №1, 5, 6 на сегодня не модны, чем ставят под сомнение целесообразность их промышленной разработки.

Что касается вариантов застёжки, то в данном сезоне неактуальны двубортные жакеты (модель № 1). Несмотря на интересное решение этой модели, оно не очень удобно для эксплуатации ввиду застёжки на пуговицы, расположенные в один ряд. Такое решение не позволяет плотно зафиксировать срез борта, вызывая дискомфорт у потребителя. Использование в модели №4 пуговиц овальной формы

не позволит использовать при изготовлении данного изделия полуавтоматы, что увеличит время на выполнение технологических операций и нерационально в условиях массового производства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: