Развитие интернет – телевидения в России

В зарубежной практике уже давно существует и действует в параллельном режиме программы телевидения в Интернете. Например, можно спокойно просматривать программы CNN, Euro Sport, BBC и другие каналы. В нашей стране такое вещание в сети Интернет ведет пока НТВ+, а все остальные крупные телевизионные каналы, как «1» канал, Россия1, ТНТ, СТС и другие имеют свои серверы и предоставляют на них обычный набор сведений: история канала, рассказ об основных передачах, о ведущих, а также программа передач, контактная информация. С другой стороны, уже сейчас стало активно внедряться интерактивное телевидение, также во многом использующее интернет – технологии. Сегодня в России, помимо например, просмотра того же футбольного матча, можно узнать и календарь игр, и составы команд, и последние новости любимых клубов. Однако использование интернет – технологий в работе телеканалов имеет гораздо больше возможностей, связанные в первую очередь с получением для информационных выпусков свежих новостей, поступавшие изо всех точек мира. При этом данные берутся как из уже существующих в сетевом варианте газет и журналов, так и из различных информационных агентств, давно освоивших необъятное пространство Интернет. Среди самых крупным отечественных агентств можно назвать ИТАР-ТАСС.                                    
Важно отметить, что такое телевидение позволяет телезрителю выбирать время просмотра интересующих его программ, создавая таким образом, персональный телевизионный канал, по которому выбранные программы будут идти в определенное время, когда зрителю наиболее удобно. С 2000 года в Интернете наблюдается рост ресурсов, которые используют все мультимедийные возможности в рамках одного СМИ. Это дает возможность одного СМИ выступать в роли телевизионного или радиовещателя, а также печатного или иллюстративного издания одновременно. Конференция всех видов СМИ на основе сети «Интернет» привела к появлению новых форм интернет-сайтов, каналов, доступ к которым возможен только через Интернет. В Интернете может существовать до нескольких миллионов источников видеоинформации. Среднее количество телеканалов даже в самых крупных городах США не превышает 80. Производить видео для сети может каждый, у кого есть камера, компьютер и модем.          

Затраты для организации интернет - вещания минимальные: для того чтобы передавать видеоинформацию по сети, не нужно приобретать передатчики. Все, что необходимо для предоставления такого вида услуг – купить относительно дешевое оборудование для кодирования сигнала.

 

Глава 2 Сходства и различия интернет – журналистики от традиционной.

 «Сегодняшняя журналистика – и печатная, и радио, и телевидение - отличается тем, что, как правило, существует в двух формах: традиционной, т.е. печатной, звучащей по радио и видимой на телевизионном экране, и ее цифровой Интернет-вариант, который сохраняется на жестком диске компьютера и распространяется в сети Интернет».[3]                                  

Интернет - журналистика – это можно сказать, феномен нового времени, который имеет свои особенности, например, жанры, отличающиеся от традиционной журналистики, а от этого и совершенно иной стиль подачи материала или те же интернет – жаргоны. Проблема жанровой структуры в широком смысле остается одним из самых актуальных направлений научной мысли в современной российской журналистике. Теория жанров и сегодня задается все теми же вопросами: что такое жанр, в чем его функция и насколько тот или иной жанр устойчив. Но если в традиционной, печатной, журналистике, исследователи смогли найти какие-либо общие параметры для характеристики жанра, то электронные СМИ, и в первую очередь интернет-издания, в этом отношении остаются менее всего изученным. С развитием глобальной сети и доступа к ней, Интернет занял особое место среди средств массовой информации. Если еще десятилетие назад всемирную паутину рассматривали и вовсе только, как источник информации, то сегодня мы может констатировать факт рождения нового вида СМИ - сетевых медиа, средой распространения которых стала компьютерная сеть Интернет. С каждым годом, а в последнее время и с каждым месяцем, количество сетевых изданий увеличивается в сотни раз. Наряду с аналогом печатных газет и журналов, в Интернете то и дело появляются исключительно сетевые публикации. Они имеют свои типологические признаки и жанровые особенности.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: