Нормативные акты, регулирующие деятельность электронных СМИ

А, что же власти? Этот вопрос нельзя просто так опустить, так как от реакции властей и, главное, их действий зависит, как будет развиваться интернет – СМИ в нашей стране. На западе это все решено давно. В конце 1999 года Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Российской Федерации (Минпечати РФ) впервые обратило внимание на информационные сайты после того, как на одном из сайтов были опубликованы результаты опроса по итогам выборов в Государственную Думу. Центризбирком выразил недовольство Думе, перед декабрьскими выборами в Рунете появилось несколько сайтов, посвященных, политическим партиям и движениям, в том числе и с различными компроматами. После этого Минпечати РФ более пристально взглянуть на интернет – СМИ и пришла к выводу, что регулировать нормативными актами сайты в сети на основе актов для традиционной прессы невозможно. Так, например, в традиционном понимание рейтинга отдельного СМИ однозначно определяется его высоким тиражом, а что является аналогом тиража для сайта не совсем понятно. Количество заходов на сайт не всегда определяет его значимость, например, иногда пользователи любят открывать сразу несколько страниц или читать информацию за всю неделю, чтобы не обращаться на данный сайт каждый день. В 2000 году Минпечати РФ подготовило проект Постановления правительства «О государственной регистрации СМИ, использующих для распространения информации глобальные информационные сети» и проект положение «Положение о порядки регистрации таких СМИ». За регистрацию должны были платить сетевые СМИ, а каждый год были необходимыми проверки. Многие эксперты посчитали, что такие нормативные акты слишком жесткие. Вокруг этой темы постоянно возникают вопросы. Не так давно была подписана Доктрина информационной безопасности, которая возможно, внесет свои коррективы в развитие интернет – СМИ.

Заключение

В ходе проведенного исследования была достигнута поставленная цель: изучен процесс взаимодействия современных информационных технологий и журналистики на рубеже XX-XXI вв. Данная работа позволила сделать следующие выводы: Современный этап развития человеческой цивилизации немыслим без расширения сети Интернет. Действительно, Интернет это информационная среда, в которой присутствует средства массовой информации и выступает в нем как быстро развивающая отрасль.

Окончательное утверждение электронных сетей как нового вида СМИ произойдет уже в ближайшее десятилетие. Уже сейчас миллионы людей обращаются к сетевым изданиям в качестве первоисточника информации. А некоторые Интернет - газеты по популярности могут конкурировать и с федеральными каналами. Интернет - аудитория сетевых изданий растет очень быстро и такими же темпами возрастает желание получать все больше интересной информации в виртуальном пространстве. И в тоже время увеличивается конкуренция между изданиями, которая влияет на их качество.

Анализ сетевых изданий также показал, что нынешние сетевые издания пока мало отличаются от своих бумажных аналогов. Поэтому для улучшения Интернет - журналистики следует глубже изучать специфику сетевых СМИ, отслеживать трансформацию жанров, и выработать терминологический аппарат для характеристики жанров Веб-публикаций. Такими представляются перспективы дальнейшего изучения темы.


 


Приложение

Рис. 1 - Интернет- газета «Газета.Ru» (одно из первых интернет-изданий)                                   Рис. 2 - Интернет – телевидение, канал «МЕТЕ ТВ» (на данном канале работают online ведущие)

Список литературы

1. Акопов А.И. Взгляд на проблемы сетевой журналистики изнутри и снаружи Интернета. http://www.relga.ru/Environ/.

2. Акопов А.И. Периодические издания. Учебно-методическое пособие для студентов-журналистов. Ростов-на-Дону, 1999                                                                                           

3. Акопов А.И. Электронная курилка, компьютерное казино или новый вид СМИ? Обмен новостями и мнениями в сети. Масс-медиа без редакций// Журналист. 1997, № 11.

4.Бакулев Г.П., Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. М., 2005

5.Вашкевич В.Р., Шибут И.П. Новейшие коммуникационные технологии. Мн., 2004.

6.Вартанова Е.Л. Журналистика на перепутье. Опыт России и США. М., 2006       

7.Воскобойников Я.С., Юрьев В.К. Журналист и информация. М., 1993

8. Ворошилов В.В. Техника и технология СМИ. СП-б, 2000.

9. Вартанова Е.Л. Журналистика на перепутье. Опыт России и США. М., 2006            

10. Градюшко А.А. Сетевая пресса в системе СМИ. Мн., 2005                                                                                                                                     11. Засурский И.Я. Масс-медиа второй республики. М., 1999

12. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. М., 2004

13. Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике. М., 2004

14. Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. Ростов-на-Дону, 1999

15. Коханова Л.А. Калмыкова А.А. Интернет - журналистика. М., 2005

16. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001

17. Левкин А. Рунет на пути в масс-медиа // Среда, № 1, 1999, с. 15-36

18. Почепцов Г.Г. Информационные войны. М., 2000

19. Новости мира компьютерных технологий, № 4.- М., 2007.        

20.Скотт Э. Компьютерные технологии в журналистике. М., 1998.

21. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика. М., 2004.

22. Шеин В.Н. Информационные и аналитические жанры радиожурналистики. Мн., 2003.


[1] Воскобойников Я.С., Юрьев В.К. Журналист и информация. М., 1993.- С 15

[2] Новости мира компьютерных технологий, № 4.- М., 2007. – С. 8

[3] Калмыкова А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика М., 2005. С-4

[4] Бакулев Г.П., Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. М., 2005.С- 12.

 

[5] Акопов А.И. Взгляд на проблемы сетевой журналистики изнутри и снаружи Интернета. http://www.relga.ru/Environ/.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: