Общая трудоемкость 35,0 чел-мин.
Исполнитель - слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда.
| № операции | Наименование операции и перехода | Оборудование, инструменты, приспособления и материалы | Трудоемкость, чел-мин | Технические требования и указания |
| Снять гидравлический усилитель рулевого привода | ||||
| 1 | Поднять передний, мост и установить подставки под опорные площадки основания кузова | Подъемник гидравлический (П113); две подставки для вывешивания автомобиля (модель ОГ-45) | 3 | После установки автомобиля на подставки подъемник убрать. Передние колеса должны быть в вывешенном состоянии |
| 2 | Открыть капот отсека двигателя | Ключ дверки специальный | 1 | -- |
| 3 | Расшплинтовать гайку крепления шарового пальца гидроусилителя рулевого управления к кронштейну основания кузова | Пассатижи; молоток слесарный | 1 | -- |
| 4 | Отсоединить шланги высокого давления от цилиндра гидравлического усилителя рулевого привода и опустить шланги в сливной бак. После отсоединения шлангов отверстия заглушить технологическими пробками | Ключи гаечные открытые 27 и 30 мм; бак для слива отработавшего масла «АУРАС»; четыре резиновые пробки | 5 | Повернуть рулевое колесо влево и вправо до упора так, чтобы поршень выдавил масло из верхней и нижней полостей цилиндра гидроусплителя |
| 5 | Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления шарового пальца штока гидроусилителя рулевого привода к рулевой сошке | Пассатижи; молоток слесарный; ключ кольцевой 27 мм | 2 | -- |
| 6 | Отвернуть гайку крепления шарового пальца гпдроусилителя рулевого привода к кронштейну на основании кузова | Сменная головка 27 мм; вороток | 1 | -- |
| 7 | Выпрессовать из отверстия кронштейна крепления гидроусилителя рулевого привода шаровой палец | Съемник рулевых тяг (модель ПМ-96) | 2 | -- |
| 8 | Выпрессовать из отверстия рулевой сошки шаровой палец штока ГУР и снять гидроусилитель | То же | 2 | -- |
| Поставить гидравлический усилитель рулевого привода | ||||
| 9 | Вставить шаровой палец гидроусилителя рулевого привода в отверстие кронштейна, завернуть гайку крепления шарового пальца и зашплинтовать ее | Снизу слева в передней части | 3 | -- |
| 10 | Вставить шаровой палец гидроусилителя в отверстие рулевой сошки, завернуть гайку крепления шарового пальца и зашплинтовать ее | То же | 5 | -- |
| 11 | Вынуть пробки из отверстий шлангов высокого давления и отверстия цилиндра гидроусилителя рулевого привода | То же | 1 | -- |
| 12 | Присоединить шланги высокого давления к цилиндру гидроусилителя рулевого привода | То же | 2 | Шланги должны быть надежно присоединены, а соединение обеспечивать герметичность. Надрывы и трещины шлангов не допускаются. Не допускать закручивания и перегибов шлангов при монтаже |
| 13 | Смазать шаровые пальцы гидроусили теля рулевого при вода | Солидолонагнетатель передвижной пневматический (133М) | 1 | Применять соли дол С, или смазку УС-1 (автомобильная). Смазывать через пресс-масленку до появления свежей смазки из зазоров сопряженных де талей |
| 14 | Залить масло в гидравлическую систему рулевого привода и удалить воздух из системы | Масленка 3,5 м; шланговый отсос для удаления от работавших газов (модель 3910) | 2 | Порядок заливки масла через заливное отверстие по уровню и прокачивать поворотами вправо и влево до прекращения выхода пузырьков воздуха (при работающем двигателе) |
| 15 | Закрыть дверку отсека двигателя | Ключ дверки специальный | 1 | -- |
| 16 | Убрать подставки из-под основания кузова | Подъемник гидравлический (П133) | 3 | -- |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Схема технологического процесса объекта проектирования
В данном пункте приведена схема последовательности выполнения работ совершаемых в момент отправления автобуса в зону текущего ремонта, и все необходимые операции, выполняемые в универсальном посте зоны текущего ремонта. Схема технологического процесса универсального поста зоны ТО-2 приведена на рисунке 3.1






