Расчет шпоночных соединений

 

1. Тихоходный вал:

 

, где

 

 - длина шпонки;

 - рабочая длина шпонки;

 - ширина шпонки.


, где

 

 - крутящий момент на тихоходном валу;

h - высота шпонки;

d – диаметр вала;

 - допускаемое напряжение.

Первая шпонка:

 

;

; ;

.

 

Принимаем стандартный размер .

Глубина паза вала , ступицы - .

Вторая шпонка:

 

;

 

Принимаем стандартный размер

2. Промежуточный вал:

 

,

; ;

.


Принимаем стандартный размер .

Глубина паза вала , ступицы - .

3. Быстроходный вал:

 

;

 

Принимаем стандартный размер

Глубина паза вала ; ступицы-

 

Конструирование крышек подшипников

 

1. Для быстроходного вала

Выбираем  в зависимости от диаметра отверстия D=35 =5м

Размеры других элементов крышки:

 

S=

C=0.5*S=2мм

b=3 мм

l=2.5b=7.5мм

 

2. Для промежуточного вала:

Выбираем  в зависимости от диаметра отверстия D=35мм =5.

Размеры других элементов крышки:

 

S=

C 0.5*S=2мм

b=3 мм

l=2.5b=7.5мм

 

3. Для тихоходного вала:

Выбираем  в зависимости от диаметра отверстия D=55мм =6мм

Размеры других элементов крышки:

 

S=

C=0.5*S=3м

b=5 мм

l=2.5b=12.5мм

 

 



Выбор муфт

 

Для соединения концов электродвигателя и быстроходного вала и передачи крутящего момента используем упруго-компенсирующую муфту с резиновой торообразной оболочкой по нормали МН 5809-65.Для соединения концов приводного вала и тихоходного вала используем комбинированную муфту.

Смазка зубчатых зацеплений и подшипников

 

Смазочные материалы в машинах применяют с целью уменьшения интенсивности изнашивания, снижения сил трения, отвода от трущихся поверхностей теплоты, а также для предохранения деталей от коррозии. Снижение сил трения благодаря смазке обеспечивает повышение КПД машины, кроме того снижаются динамические нагрузки, увеличивается плавность и точность работы машины. Принимаем масло И-Г-А-32 ТУ88 101413-78

Глубина погружения зубчатых колес в масло должно быть не менее 10 мм от вершин зубьев.

 

Сборка редуктора

 

Применим радиальную сборку конструкции выбранного редуктора. Корпус редуктора состоит из 2-х частей с разъемом в плоскости перпендикулярной плоскости осей зубчатых колес. Части корпуса фиксируются одна относительно другой контрольными штифтами. Эта конструкция характеризуется сложностью механической обработки. Посадочное отверстие под подшипники валов обрабатываются в сборе половинок корпуса, соединенных по предварительно обработанным плоскостям разъёма.

 



Список литературы

 

1. Буланже А.В., Палочкина Н.В., Часовников Л.Д., под редакцией Решетова Д.Н. Методические указания по расчету зубчатых передач и коробок скоростей по курсу "Детали машин". МГТУ им Н.Э. Баумана, 1980.

2. Витушкина Е.А., Стрелов В.И. Расчет валов редукторов. МГТУ им Н.Э. Баумана, 2005.

3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. - М.: Высшая школа, 1985.

4. Иванов В.Н., Баринова В.С. Выбор и расчеты подшипников качения. Методические указания по курсовому проектированию. МГТУ им Н.Э. Баумана, 1981.

5. Иванов М.Н., Иванов В.Н. Детали машин: Курсовое проектирование. - М.: Высшая школа, 1975.

6. Д.Н. Решетова Методические указания по расчету зубчатых передач редукторов и коробок скоростей. М.: 2005.

7. Д.Н. Решетова Методические указания по курсовому проектированию. М.: 1981.

8. Стрелов В.И. Методические рекомендации по составлению расчетно-пояснительной записки к курсовому проекту по "Деталям машин". КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1988.

9. Суворов Н.И. Методическое пособие по расчету валов. Калуга: 1987.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: