1. Тихоходный вал:
, где
- длина шпонки;
- рабочая длина шпонки;
- ширина шпонки.
, где
- крутящий момент на тихоходном валу;
h - высота шпонки;
d – диаметр вала;
- допускаемое напряжение.
Первая шпонка:
;
; ;
.
Принимаем стандартный размер .
Глубина паза вала , ступицы - .
Вторая шпонка:
;
Принимаем стандартный размер
2. Промежуточный вал:
,
; ;
.
Принимаем стандартный размер .
Глубина паза вала , ступицы - .
3. Быстроходный вал:
;
Принимаем стандартный размер
Глубина паза вала ; ступицы-
Конструирование крышек подшипников
1. Для быстроходного вала
Выбираем в зависимости от диаметра отверстия D=35 =5м
Размеры других элементов крышки:
S=
C=0.5*S=2мм
b=3 мм
l=2.5b=7.5мм
2. Для промежуточного вала:
Выбираем в зависимости от диаметра отверстия D=35мм =5.
Размеры других элементов крышки:
S=
C 0.5*S=2мм
b=3 мм
l=2.5b=7.5мм
3. Для тихоходного вала:
Выбираем в зависимости от диаметра отверстия D=55мм =6мм
|
|
Размеры других элементов крышки:
S=
C=0.5*S=3м
b=5 мм
l=2.5b=12.5мм
Выбор муфт
Для соединения концов электродвигателя и быстроходного вала и передачи крутящего момента используем упруго-компенсирующую муфту с резиновой торообразной оболочкой по нормали МН 5809-65.Для соединения концов приводного вала и тихоходного вала используем комбинированную муфту.
Смазка зубчатых зацеплений и подшипников
Смазочные материалы в машинах применяют с целью уменьшения интенсивности изнашивания, снижения сил трения, отвода от трущихся поверхностей теплоты, а также для предохранения деталей от коррозии. Снижение сил трения благодаря смазке обеспечивает повышение КПД машины, кроме того снижаются динамические нагрузки, увеличивается плавность и точность работы машины. Принимаем масло И-Г-А-32 ТУ88 101413-78
Глубина погружения зубчатых колес в масло должно быть не менее 10 мм от вершин зубьев.
Сборка редуктора
Применим радиальную сборку конструкции выбранного редуктора. Корпус редуктора состоит из 2-х частей с разъемом в плоскости перпендикулярной плоскости осей зубчатых колес. Части корпуса фиксируются одна относительно другой контрольными штифтами. Эта конструкция характеризуется сложностью механической обработки. Посадочное отверстие под подшипники валов обрабатываются в сборе половинок корпуса, соединенных по предварительно обработанным плоскостям разъёма.
Список литературы
1. Буланже А.В., Палочкина Н.В., Часовников Л.Д., под редакцией Решетова Д.Н. Методические указания по расчету зубчатых передач и коробок скоростей по курсу "Детали машин". МГТУ им Н.Э. Баумана, 1980.
|
|
2. Витушкина Е.А., Стрелов В.И. Расчет валов редукторов. МГТУ им Н.Э. Баумана, 2005.
3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. - М.: Высшая школа, 1985.
4. Иванов В.Н., Баринова В.С. Выбор и расчеты подшипников качения. Методические указания по курсовому проектированию. МГТУ им Н.Э. Баумана, 1981.
5. Иванов М.Н., Иванов В.Н. Детали машин: Курсовое проектирование. - М.: Высшая школа, 1975.
6. Д.Н. Решетова Методические указания по расчету зубчатых передач редукторов и коробок скоростей. М.: 2005.
7. Д.Н. Решетова Методические указания по курсовому проектированию. М.: 1981.
8. Стрелов В.И. Методические рекомендации по составлению расчетно-пояснительной записки к курсовому проекту по "Деталям машин". КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1988.
9. Суворов Н.И. Методическое пособие по расчету валов. Калуга: 1987.