Нормирование расходов и порядок финансирования детских садов

 

Дошкольное учреждение - организация (юридическое лицо), основной целью которой является воспитание и обучение детей дошкольного возраста, охрана и укрепление их физического и психологического здоровья, интеллектуальное и личностное развитие. [4, с.3]

Основными целями дошкольного и начального образования в контексте преемственности являются:

создание оптимальных психолого-педагогических, медико-гигиенических условий для реализации единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного образования;

разностороннее развитие ребёнка, задаваемое государственным стандартом в полном объёме в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, спецификой детства как самого ценного периода жизни человека.

Выполнение государственных социальных стандартов в области образования, входящих в систему государственных социальных стандартов по обслуживанию населения Республики Беларусь, включает в себя:

норматив обеспеченности детей дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования - норматив обслуживания - 85%;

норматив охвата детей дошкольного возраста подготовкой к школе - норматив обслуживания - 100%;

норматив денежных средств на содержание одного ребёнка в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования - не менее 1710 тыс. рублей на 1 ребёнка в год.

Фонд заработной платы планируется исходя из её средних размеров на одного ребёнка, посещающего дошкольное учреждение, в год. При определении среднего размера затрат по заработной плате следует ориентироваться на отчётные данные за предшествующий год. Но из фактических затрат необходимо исключить дополнительные расходы на заработную плату, произведённые в период летних оздоровительных мероприятий и не предусматриваемые в смете.

Фонд заработной платы представляет собой общую сумму денежных средств, распределяемых между работниками организаций в соответствии с количеством и качеством их труда. Он включает зарплату учителей, административно-хозяйственного и учебно-воспитательного персонала, а также дополнительные виды выплат.

В составе фонда оплаты труда различают два вида заработной платы: основную и дополнительную. Основная заработная плата начисляется работникам за отработанное время или выполненную работу. Дополнительная заработная плата начисляется в соответствии с действующим законодательством, когда работник не работал.

Основой для организации заработной платы в бюджетной среде является 27-разрядная Единая тарифная сетка (ЕТС), тарифно-квалификационные справочники, а также квалификационные характеристики должностей служащих.

В ЕТС каждому разряду присвоен тарифный коэффициент.

Тарифная ставка первого разряда устанавливается Советом Министров.

Условия оплаты труда руководителей и специалистов организаций, расположенных в сельской местности и городах, различны. В сельской местности ставки (оклады) на 20% выше, чем в городах, что соответствует Закону Республики Беларусь "О приоритетном социально-культурном и экономическом развитии села и агропромышленного комплекса".

С 1 сентября 2002 года, в республике введён единый порядок формирования ставок (окладов) работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями.

Тарифные ставки (оклады) работников определяются путём умножения тарифной ставки 1-го разряда и тарифных коэффициентов ЕТС с учётом корректирующих коэффициентов, коэффициентов повышений, учитывающих сложность выполняемых работ или по техническим видам работ, производствам и отраслям экономики.

Детские сады и ясли-сады, как известно, работают в нескольких режимах (с длительностью пребывания в них детей 9 - 10,5 часов, 12 часов, 24 часа). Питание детей, посещающих эти учреждения, производится в соответствии с длительностью их пребывания. Соответственно установлены и расчетные нормы расходов на питание, которые, помимо дифференциации по поясам цен, различаются по длительности пребывания детей в детских садах и яслях-садах.

Многообразие денежных норм расходов на питание детей в детских садах и яслях-садах предполагает использование в сводном планировании среднего нормативного показателя. Он принимается, как правило, на уровне фактических затрат текущего года (ожидаемое исполнение), когда нет оснований для его существенного изменения.

Умножив среднедневной расход на питание на принятое общее число дней питания воспитанников детских садов и яслей-садов, определяют ассигнования на питание воспитанников детских садов и яслей-садов.

По элементу расходов 1 10 03 04 "Продукты питания" отражают расходы на питание. На питание Терешковичского ясли-сада в 2008 году исчислено учреждению 58058 тыс. руб., с поквартальной разбивкой:

1 квартал - 62492 тыс. руб.;

2 квартал - 4679 тыс. руб.;

3 квартал - 59175 тыс. руб.;

4 квартал - 55429 тыс. руб.;

Стоимость питания одного ребёнка в день: ясли - 1900 руб., сад - 2460 руб., санаторно-курортная группа - 3680 руб. На летний оздоровительный период денежные нормы на питание увеличиваются на 10% (июнь, июль, август), т.к вводится второй завтрак: ясли - 2090 руб.; сад - 2739 руб.; санаторная группа - 4048 руб.

В расходах по хозяйственному обслуживанию наиболее высок удельный вес затрат, связанных с отоплением помещений. Их величина и методы планирования зависят, прежде всего, от системы отопления зданий. В настоящее время детские сады пользуются услугами теплоцентрали. Сумма расходов учреждения определяется исходя из заключённого им договора с отопительной организацией.

При расчете ассигнований на отопление одним из важнейших является показатель объема (кубатуры) помещений. Однако следует иметь в виду, что для планирования расходов на отопление он отличается от аналогичного показателя, используемого при планировании расходов на капитальный ремонт зданий и сооружений. Не идентична и методика их определения.

По элементу расходов 1 10 07 03 "Оплата электрической энергии" в 2008 году лимит за электроэнергию составил 207, исчислено Терешковичскому ясли-саду - 6095 тыс. руб., учтено в смете - 6014 тыс. руб. с поквартальной разбивкой:

1 квартал - 1340 тыс. руб.;

2 квартал - 1072 тыс. руб.;

3 квартал - 2396 тыс. руб.;

4 квартал - 1205 тыс. руб.

Ассигнования на освещение помещений детского сада определяются по нормам или среднесложившимся удельным величинам расхода электроэнергии на 1 м3 площади или на одну осветительную точку в год. Для расчета используются также данные о площади освещаемых помещений или количестве осветительных точек. Исчисленная величина затрат электроэнергии для освещения помещений на планируемый год переводится в денежное выражение. Детский сад производит оплату электроэнергии, необходимой для технических нужд, - работы электроаппаратуры, электроприборов и т.п. Поскольку эти затраты значительны, на электроэнергию, используемую для этих целей, установлены более низкие тарифы, чем на электроэнергию для освещения; в смете данные расходы выделяются отдельной строкой и определяются исходя из мощности и числа электроприборов, а также времени их работы.

Составной частью бюджетного планирования является бюджетное регулирование, в процессе которого перераспределяются бюджетные ресурсы между уровнями бюджетов с целью их сбалансированности. Производится планирование и распределение средств фонда финансовой поддержки административно-территориальных единиц, определение размеров трансфертов для выравнивания бюджетной обеспеченности регионов и уровня их социально-экономического развития.

Командировочные расходы в 2008 году в Терешковичском ясли-саде составили 226570 руб. Порядок направления работников в служебную командировку в пределах республики и возмещения командированным работникам произведённых ими расходов определены Инструкцией о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь, утверждённой Постановлением Министерства финансов №35 от 12 апреля 2000 года, и согласованной с Министерством труда.

Направление работников в служебную командировку оформляется приказом (распоряжением) нанимателя с выдачей командировочного удостоверения по форме 1 к Инструкции №35.

В сметах детских дошкольных учреждений предусматриваются необходимые ассигнования на приобретение оборудования и инвентаря, используемого в учебно-воспитательных и хозяйственных целях, а также мебели (ст.1 10 03 01).

Методика планирования этих расходов аналогична методике планирования затрат на приобретение оборудования и инвентаря: составляется перечень намеченных к приобретению предметов, на основе которого производится расчёт необходимых средств.

Ассигнования на капитальный ремонт зданий и сооружений (субсчета 200, 211 с расшифровкой в разрезе соответствующих элементов бюджетной классификации), определяется для учреждения вышестоящая организация на основании перечня работ, которые необходимо произвести в планируемом году. Такой перечень составляется на основе имеющихся дефективных актов.

Размеры платы родителей определяется по ставкам, установленным исходя из среднего совокупного дохода, приходящимся на одного члена семьи в месяц.

Порядок финансирования детских садов осуществляется за счёт государственного бюджета в соответствии с утверждённой сметой расходов по каждому параграфу.

Основным источником средств организаций бюджетной сферы являются бюджетные ассигнования (средства соответствующего бюджета, предусмотренные в бюджетной росписи получателю (распорядителю) бюджетных средств).

Расходы детских садов финансируются, как правило, из какого-то одного конкретного бюджета в зависимости от подчинённости организации, её территориального расположения, народнохозяйственного значения и целесообразности отнесения расходов на данный бюджет в соответствии с экономическими и социальными задачами государства.

Бюджетные ассигнования предоставляются соответствующими финансовыми органами (Министерством финансов, местными финансовыми органами) главному распорядителю средств бюджета для его собственных нужд и для подведомственных ему организаций.

Финансирование должно осуществляться в сроки, обеспечивающие нормальную работу и своевременную выплату заработной платы работникам организации.

Право на расходование бюджетных ассигнований, предусмотренных в системах текущего финансового года, прекращается по окончании года. Остатки неиспользованных бюджетных ассигнований закрываются соответствующими финансовыми органами и используются для финансирования расходов соответствующих бюджетов в очередном финансовом году.



Глава 2. Порядок планирования расходов на содержание тершковичского ясли-сада

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: