Виды, способы рекламы в Интернет

1) Баннерная реклама

Основным способом рекламы в Интернет является размещение баннеров на различных Интернет-ресурсах.

Во время самого начала развития Интернет рекламы, рекламным носителем являлась только текстовая ссылка, после прошествия некоторого времени, текстовые ссылки стали заменять графическими, т.е. баннерами. Появились распространенные форматы баннеров такие как: 468х60 100х100 88х31. Появились баннерообменные сети, на сайтах стали делать страницы непосредственно для обмена баннерами. Если раньше красивая, а тем более анимационная картинка привлекала внимание пользователя, то сейчас такая картинка автоматически выпускается из вида. Именно это привело к необходимости изменения формата баннеров. В настоящее время, всё чаще используются так называемые небоскребы – баннеры размеров 150х400, 120х600, или баннеры, занимающие всю ширину экрана. В то же время, привлечению внимания пользователя способствует и появление flash-технологии, так как она позволяет сделать баннер качественно выше традиционного gif-формата. Естественно что, в конце концов, на кликабельность баннера влияет актуальность предложения, качество самого баннера и правильно выбранная рекламная площадка.

Баннеры размещаемые на высоко посещаемых порталах, с размытой аудиторией, как правило, направлены на продвижение бренда или повышения узнаваемости и имиджа компании. Такой вариант размещения баннера обеспечивает достаточно большой охват аудитории, но при этом достаточно маленький отклик, по сравнению с баннерами – размещенными на тематических порталах.

Стоит отметить, что помимо использования баннера как рекламного носителя, рекламодатели всё чаще использует текстовую ссылку. Кликабельность текстовой ссылки в некоторых случаях даже превышает кликабельность баннера.

2) Почтовая рассылка

Ещё одним достаточно часто используемым способом рекламы является почтовая рассылка. Безадресная почтовая рассылка, то есть спам является самым дешевым способом охвата большой аудитории. При этом, достаточно большая часть почтовых адресов уже не работает, большинство пользователей сразу удаляют такие письма и борьба почтовых сервисов и провайдеров так же постоянно снижает эффект спама. Однако до сих пор спам считается самым эффективным и дешевым способом рекламы в Интернет для малого бизнеса. Для крупных компаний использование почтовых рассылок может обернуться только во вред, так как спам значительно снижает имидж компании. Альтернативным, более эффективным, но и более дорогим видом почтовых рассылок является адресная почтовая рассылка. Главным отличаем от спама, является то что, пользователь заинтересован в получении таких писем, поскольку адресная рассылка предполагает узкую тематику письма, которая интересует подписчика. Естественно и отклик от размещения рекламы в таких письмах на порядки

выше и стоимость соответственно.

Контекстная реклама

Появившись не так давно, контекстная реклама довольно быстро завоевала расположение рекламодателей, за счёт её высокой эффективности и недорогой цены.

Суть контекстной рекламы заключается в следующем: при наборе пользователем определенного слова или словосочетания в строке поиска, помимо перечня сайтов поисковая машина показывает рекламное объявление, которое естественно расположено на видном месте. При этом набор слов, на который должно показываться рекламное объявление выбирается рекламодателем.

Для Интернет-магазинов возможно создание партнерских программ.

Хотя это уже становиться довольно распространенным способом. Суть партнерской программы заключается в следующем: любой сайт размещает на своих страницах форму для заказа товара в магазине а, при получении заказа с такого сайта, его хозяину отчисляется определённый процент.

Объединение сайтов, схожих по тематике, однако, не являющихся прямыми конкурентами. Например, можно объединить сайт компании занимающейся ремонтом помещений, компанией занимающейся мебелью, и фирмы занимающейся оформлением интерьеров. Таким образом, пользователь, попав на такой сайт находит всю необходимую информацию о ремонте помещения, посещаемость такого сайта намного выше, а специальная система скидок добавит

преимущества.

4) Веб-проекты (контент-проекты), которые создаются с несколькими целями, например, поддержание или укрепление имиджа той или иной фирмы. Для компаний, работающих в области информационных технологий и коммуникаций крупный и качественно выполненный корпоративный сайт, давно уже стал играть роль визитной карточки. Сегодня эту традицию активно заимствуют любые коммерческие организации, имеющие клиентов: медицинские центры, дома моды, автомобильные сервисы, рекламные агентства, туристические бюро, а также политические и общественные организации. Наличие на рекламных проспектах и визитках адреса веб-сайта и электронной почты с собственным до

менным именем повышает имидж представителей организации.

Кстати, корпоративный сайт, созданный с целью поддержания имиджа и предоставления подробных сведений о фирме ее потенциальным клиентам, может постепенно выйти за рамки интересов самой фирмы и перерасти в серьезный контент-проект, содержащий массу полезной и важной информации в той области, в которой специализируется данная фирма.

Другая цель и соответственно тип сайта – так называемый промосайт. Например, компания "Рено" специально для продвижения своей новой марки автомобиля создает соответствующий ресурс в паутине.

Третий вариант, который при определенных условиях также может приобрести форму веб-проекта – частная домашняя страница. Страницы создаются обычно для самопрезентации (программистам и веб-дизайнерам homepage заменят резюме), ради развлечения, общения, самоутверждения и др. Если страница становится интересной уже для тысячи человек, можно говорить о появлении проекта.

Четвертая задача – создание различных механизмов навигации по веб (поисковые системы, Интернет-каталоги и т.д. В чистом виде такие проекты сегодня уже практически не существуют, все они стремятся обзавестись разнообразным полезным контентом (новостями, развлечениями и др.). Примеры: Апорт (www.aport.ru), Rambler (www.rambler.ru), @Rus (www.atrus.ru).

Наконец, пятая цель – это контент-провайдинг в чистом виде. Здесь также присутствует своя “градация”: информационно-деловые сайты (РБК), онлайновые СМИ (www.gazeta.ru), развлекательные ресурсы (www.omen.ru), тематические порталы (Кирилл и Мефодий, www.km.ru).

Если цель проекта определена, к ней желательно добавить еще и идею, такую, которая позволит сделать этот проект уникальным. Для решения этой задачи обычно привлекаются талантливые известные люди, имеющие не только опыт по созданию таких проектов, а главное способные чутко ощущать интересы, настроения и потребности быстро растущей российской Интернет-аудитории.

5) PR

Помимо качественного и интересного контента пользователей привлекают развлекательные акции: конкурсы, игры и т.п.

В недавнем времени большой популярностью стали пользоваться массовые "оффлайновые" мероприятия, привлекающие внимание широкой публики и СМИ к Интернет-проектам. Одна из недавних акций, получившая громкий резонанс в обществе, была связана с проектом Молоток.РУ (http://www.molotok.ru/), наиболее известным виртуальным аукционом в Рунете. "Молоток" устроил очень шумную и эффектную презентацию своего проекта с участием известного телеведущего и популярных артистов.

6) E-Mail рассылка

Еще один важный механизм маркетинга в Интернете - рассылка по E-Mail, которую часто ассоциируют со спамом. На самом деле под спамом подразумеваются любые сообщения, приходящие в почтовые ящики без согласия пользователя принимать их. А рассылку получают добровольно подписавшиеся на нее пользователи. Сегодня в Интернете есть компании, владеющие большими списками таких подписчиков и осуществляющие коммерческую рассылку информации сайтов-заказчиков по своим базам. Наиболее крупные рассыльщики в Рунете - CityCat (http://www.citycat.ru), обладающий списком из нескольких сотен тысяч подписчиков, List (http://mlist.list.ru/), Алгоритм On-Line (http://www.algo.ru) и др. С помощью почтовой рассылки можно регулярно напоминать пользователям о существовании проекта, формировать постоянную аудиторию вокруг сайта, поставлять новости, проводить игры. Рассылка является электронной разновидностью директ-маркетинга.

В целом к Интернету применимы все стандартные приемы маркетинга и рекламы. С одним лишь важным преимуществом - материальные и человеческие ресурсы на поддержку и раскрутку веб-проектов сравнительно невелики. В Интернете также гораздо проще соблюдать периодичность, чем, например, в издательском деле.

Особенность контент-индустрии – широта ее географического охвата. В отличие от других видов деятельности в России, Интернет-бизнес не сосредоточен в центре, то есть в столице, а рассредоточен по всей стране и далеко за ее пределами. Серьезной конкуренции на Интернет-рынке пока не существует в силу его неразвитости. Если на Западе около 70 поисковых машин, то у нас их всего три.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: