На промежуточном валу принят подшипник 307 ГОСТ 8338–75. Каталожная динамическая грузоподъемность = 26,2 кН.
Радиальная нагрузка
Динамическую грузоподъёмность определяют по формуле:
Здесь ; Ln – расчётный ресурс, ч; n – частота вращения, мин -1; а1 – коэффициент, вводимый при необходимости повышения надёжности; а23 – коэффициент, учитывающий качество материала подшипников.
Принятый подшипник отвечает условиям задания по динамической грузоподъёмности.
Подшипник ведомого вала.
На ведомом валу принят подшипник 311 ГОСТ 8338–75. Каталожная динамическая грузоподъемность = 56 кН.
Радиальная нагрузка .
Динамическую грузоподъёмность определяют по формуле:
Здесь ; Ln – расчётный ресурс, ч; n – частота вращения, мин -1; а1 – коэффициент, вводимый при необходимости повышения надёжности; а23 – коэффициент, учитывающий качество материала подшипников.
Принятый подшипник отвечает условиям задания по динамической грузоподъёмности.
|
|
Расчёт болтового соединения с учётом не раскрытия стыка
Рис. 8.1
;
;
;
;
L и B – длина и ширина основания.
, ,
отсюда , ;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
.
Условие выполняется.
Подборка смазки
Смазочные материалы в машинах и механизмах применяют с целью уменьшения интенсивности изнашивания, снижения сил трения, отвода от трущихся поверхностей теплоты и продуктов изнашивания, а также для предохранения деталей от коррозии.
Наиболее широкое распространение получили нефтяные жидкие масла.
Для смазывания зубчатых передач со стальными колёсами значение вязкости определяется по формуле:
;
;
.
Выбираем масло И-100А по ГОСТ 20799–75.
Компановка
Крутящий момент Т1 через муфту (13) передаётся на входной вал редуктора (1). С выходного вала момент передаётся на барабан ленточного конвейера (2) через зубчатую муфту (14). Двигатель крепиться к плите (3) болтом М12х2.58ГОСТ 7808–70 (4). Редуктор крепиться к плите 4-мя болтами М16х2.58ГОСТ 7808–70 (6).
Заключение
В процессе выполнения курсового проекта был спроектирован привод конвейера для перемещения грузов. Были выбраны материалы колеса и шестерни, произведены расчеты цилиндрической и планетарной передач на контактную выносливость, контактную прочность, выносливость при изгибе; выполнена проверка планетарной передачи на условия соседства, сборки и уравнение соосности. Вал первой ступени рассчитан на сложное сопротивление и выносливость, вал второй ступени – на кручение и выносливость. Выполнена проверка подшипников двух валов и барабана (водила) по динамической грузоподъемности, тепловой расчет передачи, подобраны фундаментные болты редуктора и проверены болты крепления двигателя к раме.
|
|
Список литературы