Диагностика стрессоустойчивости

Методика: Определение уровня стрессоустойчивости.

Цель диагностики: Определить уровень стрессоустойчивости каждогоиспытуемого.

Процедура опыта. Испытуемому выдается опросник в котором представлено 18 стрессовых ситуаций. На каждую ситуацию испытуемый должен ответить по шести позициям. Зачитывается инструкция. Время проведения задания 20 минут.

Для определения способности переносить стрессовые нагрузки подсчитывается количество выбранных ответов с пометкой «а» из всех 18ситуаций. Если сумма баллов в пределах от 88 до 108, у испытуемого высокая способность переносить стрессовые ситуации, если 60- 87 – то средняя, если 0 – 59 –низкая.

Инструкция: Перед вами опросник в котором представлено 18 ситуаций. На каждую ситуацию следует реагировать по шести позициям(по 6 реакциям). Оцените, как бы Вы действовали в каждой из этих ситуаций, ответив «да» или «нет»на ваши реакции. Для этого на бланке ответов в каждом блоке ситуаций, по каждой из шести позиций обведите соответствующею букву в графах «да» или «нет».

3.Диагностика внимания.

Методика Мюнстерберга была разработана для использования при профотборе для специальностей требующих, высокой избирательности и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости.

Цель опыта: Определить уровень успешности внимания,  избирательности и концентрации внимания, при высоком уровне помех.

Процедура исследования: Проводится индивидуально. Испытуемому выдается бланк с напечатанным на нем буквенным тестом среди которого находятся слова и зачитывается инструкция. Обработка и интерпретация результатов проводится по специальному ключу. Время выполнения задания - 2 мин.

Инструкция испытуемому: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача - Просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. Найденные слова подчеркивайте.

4. Диагностика памяти   Методика: Оперативная память

Применяется для изучения оперативной памяти в тех случаях, когда она несет основную функциональную нагрузку.

Цель диагностики: Определить уровень оперативной памяти.

Процедура опыта. Испытуемому вручается бланк, после чего экспериментатор Зачитывает инструкцию. Если у испытуемого есть вопросы, экспериментатор должен ответить на них и приступить к проведению теста. Интервал между зачтением рядов — 15 сек.

По окончанию тестирования подсчитывается число правильно найденных сумм (максимальное их число — 40). Норма взрослого человека — от 30 и выше.

Методика удобна для группового тестирования. Временя проведения — 4—5 мин. Для получения более надежного показателя оперативной памяти тестирование можно через некоторое время повторить, используя другие ряды чисел.

  Инструкция: «Я буду зачитывать числа — 10 рядов из 5 чисел в каждом. Ваша задача — запомнить эти 5 чисел в том порядке, в каком они прочтены, а затем в уме сложить первое число со вторым, второе с третьим, третье с четвертым, четвертое с пятым, а полученные четыре суммы записать в соответствующей строке бланка. Например: 6, 2, 1, 4, 2 (записывается на доске или на бумаге). Складываем 6 и 2 — получается 8 (записывается); 2 и 1 — получается 3 (записывается); 1 и 4 — получается 5 (записывается); 4 и 2 — получается 6 (записывается)».

Диагностика каждого кандидата производилась индивидуально, время затраченное на проведение батареи тестов составило 1час 10 минут (на одного человека).

 

Результаты исследования.

В ходе исследования были получены следующие Результаты:

№1 Тест Кеттелла (16-PF-105-С). «Сырые» баллы по тесту Кеттелла были переведены в стены

                                                                                                    Таблица 1. Р.Кеттелла (16PF-опросник)

 

 

 

 

Название параметра

 

               Значение в стенах

               

 

          №    диагностируемого

 
 1 2

3

4

5

6

7

MD Уровень самооценки 8 7 6

4

4

6

6

 
А Общительность 5 8 5

3

7

5

5

 
B Интеллект 6 10 5

5

8

8

8

 
C            Эмоц.устойчивость 9 7 7

7

6

6

8

 
E Доминантность 7 5 8

6

6

6

5

 
F Экспрессивность 5 6 5

5

6

5

5

 
G     Нормативн.поведен 7 7 9

6

7

9

8

 
H Соц.смелость 3 6 6

3

6

2

4

 
I Чувствительность 3 5 4

3

7

8

5

 
L Подозрительность 5 5 10

4

8

8

7

 
M Практичность 8 8 5

7

6

7

5

 
N Дипломатичность 8 5 8

6

7

3

5

 
O Уверенность в себе 3 6 4

3

6

6

7

 
Q1    Радикализм 6 6 6

6

7

7

3

 
Q2 Конформизм 8 6 6

8

5

5

6

 
Q3 Самоконтроль 9 7 5

9

4

2

8

 
Q4    Эго-напряженность 5 5 5

3

4

6

3

 
                           

 

Таблица перевода сырых баллов в стены прилагается в приложении 1.

 

  

 

 

Диагностика стрессоустойчивости

 

Таблица № 2

№         Диагн. Уровень стрессоустойчивости рейтинг  (балл)
1 79 средний 2
2 64 средний 2
3 55 низкий 1
4 93 высокий 3
5 64 средний 2
6 63 средний 2
7 81 средний 2

 

 

Cумма баллов в пределах от 88 до 108 - высокая способность переносить стрессовые ситуации,

60- 87 – то средняя

 0 – 59 –низкая.

 

Диагностика внимания. Методика Мюнстерберга

 

     Таблица №3

№         Диагн. В  Вним. А Успеш. рейтинг (балл)
1  0,92 2,92 1
2  1  3 3
3 1 3 3
4 0,92 2,92 1
5 1 3 3
6 0,96 2,96 2
7 0,96 2,96 2

 

Успешность (А) оценивается по формуле А=В+Т

Где

В= C +M     где С общее количество выделенных слов; М – количество 

  С + N     ошибочно выделеных слов; N – количество пропущеных слов;

                           Т – поправка на время: (2 минуты – 120 с. = +2 балла)

Диагностика оперативной памяти.

 

                            Таблица№4

  №         Диагн число правильно найденных    сумм   рейтинг (балл)
1 35 2
2 34 2
3 34 2
4 34 2
5 37 3
6 30 1
7 37 3

 

Норма взрослого человека — от 30 и выше.

(максимальное их число — 40).

Обсуждение результатов.

 

 По результатам обработки тестовых данных, количественного и качественного анализа был составлен обзор личностно - психологических свойств каждого из кандидатов: социально -  психологические особенностей, интеллектуальных характеристик и особенностей психических процессов личности.

Диагностируемый №1.

Cоциально -  психологические особенности:

Эмоциональная характеристика личности

C+, O-, Q3+, Q4-, (G+)
Эмоциональная устойчивость, уверенность в себе и в своих силах, спокойное адекватное восприятие действительности, умение контролировать свои эмоции и поведение, стрессоустойчивость. В поведении - уравновешенность, направленность на реальную действительность (высокие оценки по фактору G вместе с фактором Q3 подчеркивают развитие волевых качеств.)

I-, М+, О- (N+)
Низкая чувствительность, некоторая эмоциональная уплощенность, спокойное восприятие действительности, уверенность в себе и в своих силах, определенное самодовольство. Такой человек обладает развитым воображением, может претворять в реальность свои мечты ориентирован на действительность и достаточно предприимчив. (Высокие оценки по фактору N подчеркивают практическую предприимчивость личности).

Уровень стрессоустойчивости в норме.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: