нет
да
|
нет
нет
да
нет
|
|
|
|
|
|
Построение маршрутных таблиц
За исходный примем граф изображенный на рисунке 10.
Таблица№4- Начальное состояние
R | Сеть назначения | Следующий переход | Дистанция |
R1 | 10 35 45 | - - - | 1 1 1 |
R2 | 15 20 25 | - - - | 1 1 1 |
R3 | 30 40 45 50 | - - - - | 1 1 1 1 |
R4 | 20 30 | - - | 1 1 |
R5 | 25 35 40 | - - - | 1 1 1 |
R6 | 10 15 | - - | 1 1 |
Рассылка маршрутных таблиц начинается с 1-го маршрутизатора и далее последовательно по циклу.
Таблица №5. R1=>R3R5R6
R | Сеть назначения | Следующий переход | Дистанция |
R3 | 30 40 45 50 10 35 45 | - - - - R1 R1 R1 | 1 1 1 1 2 2 2 |
R5 | 25 35 40 10 35 45 | - - - R1 R1 R1 | 1 1 1 2 2 2 |
R6 | 10 15 10 35 45 | - - R1 R1 R1 | 1 1 2 2 2 |
Таблица №6. R2=>R4R5R6
R | Сеть назначения | Следующий переход | Дистанция |
R4 | 20 30 15 20 25 | - - R2 R2 R2 | 1 1 2 2 2 |
R5 | 25 35 40 10 45 15 20 25 | - - - R1 R1 R2 R2 R2 | 1 1 1 2 2 2 2 2 |
R6 | 10 15 35 45 15 20 25 | - - R1 R1 R2 R2 R2 | 1 1 2 2 2 2 2 |
Таблица №7. R3=>R1R4R5
R | Сеть назначения | Следующий переход | Дистанция |
R1 | 10 35 45 30 40 45 50 10 35 | - - - R3 R3 R3 R3 R3 R3 | 1 1 1 2 2 2 2 3 3 |
R4 | 20 30 15 25 30 40 45 50 10 35 | - - R2 R2 R3 R3 R3 R3 R3 R3 | 1 1 2 2 2 2 2 2 3 3 |
R5 | 25 35 40 10 45 15 20 30 40 45 50 10 35 | - - - R1 R1 R2 R2 R3 R3 R3 R3 R3 R3 | 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 |
|
|
Таблица №8. R4=>R2R3
R | Сеть назначения | Следующий переход | Дистанция |
R2 | 15 20 25 20 30 15 25 40 45 50 10 35 | - - - R4 R4 R4 R4 R4 R4 R4 R4 R4 | 1 1 1 2 2 3 3 3 3 3 4 4 |
R3 | 30 40 45 50 10 35 20 30 15 25 40 45 | - - - - R1 R1 R4 R4 R4 R4 R4 R4 | 1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3 |
Таблица №9. R5=>R1,R2R3.
R | Сеть назначения | Следующий переход | Дистанция |
R1 | 10 35 45 30 40 50 25 35 40 10 45 15 20 30 50 | - - - R3 R3 R3 R5 R5 R5 R5 R5 R5 R5 R5 R5 | 1 1 1 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 |
R2 | 15 20 25 30 40 45 50 10 35 25 35 40 10 45 15 20 30 50 | - - - R4 R4 R4 R4 R4 R4 R5 R5 R5 R5 R5 R5 R5 R5 R5 | 1 1 1 2 3 3 3 4 4 2 2 2 3 3 3 3 3 3 |
R3 | 30 40 45 50 10 35 20 15 25 25 35 40 10 45 15 20 30 50 | - - - - R1 R1 R4 R4 R4 R5 R5 R5 R5 R5 R5 R5 R5 R5 | 1 1 1 1 2 2 2 3 3 2 2 2 3 3 3 3 3 3 |
Таблица №10. R6=>R1R2.
|
Таблица №11. R1=>R3R5R6.
R | Сеть назначения | Следующий переход | Дистанция |
R3 | 30
40
45
50
10
35
20
15
25
| -
-
-
-
R1
R1
R4
R4
R5
| 1
1
1
1
2
2
2
3
2
|
R5 | 25
35
40
10
45
15
20
30
50
| -
-
-
R1
R1
R2
R2
R3
R3
| 1
1
1
2
2
2
2
2
2
|
R6 | 10
15
35
45
20
25
| -
-
R1
R1
R2
R2
| 1
1
2
2
2
2
|
Дальнейшее рассмотрение построения маршрутных таблиц не имеет смысла так как сходимость достигнута.
Итоговая таблица маршрутизации будет иметь вид:
Таблица №12.
R | Сеть назначения | Следующий переход | Дистанция |
R1 | 10 35 45 30 40 50 25 15 20 | - - - R3 R3 R3 R5 R5 R5 | 1 1 1 2 2 2 2 3 3 |
R2 | 15 20 25 30 40 45 50 10 35 | - - - R4 R4 R4 R4 R4 R4 | 1 1 1 2 3 3 3 4 4 |
R3 | 30 40 45 50 10 35 20 15 25 | - - - - R1 R1 R4 R4 R4 | 1 1 1 1 2 2 2 3 3 |
R4 | 20 30 15 25 40 45 50 10 35 | - - R2 R2 R3 R3 R3 R3 R3 | 1 1 2 2 2 2 2 3 3 |
R5 | 25 35 40 10 45 15 20 30 50 | - - - R1 R1 R2 R2 R3 R3 | 1 1 2 2 2 2 2 3 3 |
R6 | 10 15 35 45 20 25 30 40 50 | - - R1 R1 R2 R2 R1 R1 R1 | 1 1 2 2 2 2 3 3 3 |
Отключение канала
Рассмотрим процессы, происходящие в маршрутизаторах при отключении 30 сети.
Таблица №13.
R | Сеть назначения | Следующий переход | Дистанция |
R3 | 30 40 45 50 10 35 20 15 25 | - - - - R1 R1 R4 R4 R4 | 1 1 1 1 2 2 2 3 3 |
R4 | 20 30 15 25 40 45 50 10 35 | - - R2 R2 R3 R3 R3 R3 R3 | 1 1 2 2 2 2 2 3 3 |
Таблица №14. R3=>R1R5.
R | Сеть назначения | Следующий переход | Дистанция |
R1 | 10
35
45
| -
-
-
| 1
1
1
|
R5 | 25
35
40
10
45
15
20
| -
-
-
R1
R1
R2
R2
| 1
1
2
2
2
2
2
|
Таблица №15. R4=>R2.
R | Сеть назначения | Следующий переход | Дистанция |
R2 | 15
20
25
| -
-
-
| 1
1
1
|
Таблица №16. R6=>R1,R2.
R | Сеть назначения | Следующий переход | Дистанция |
R1 | 10
35
45
30
40
50
25
15
20
| -
-
-
R3
R3
R3
R5
R5
R5
| 1
1
1
10
2
2
2
3
3
|
R2 | 15
20
25
30
40
45
50
10
35
| -
-
-
R4
R4
R4
R4
R4
R4
| 1
1
1
10
3
3
3
4
4
|
Таблица №17. R1=>R3,R5,R6.
R | Сеть назначения | Следующий переход | Дистанция |
R3 | 30
40
45
50
10
35
20
15
25
| - - - - R1 R1 R4 R4 R4 R1 R1 R1 R1 R1 R1 R1 R1 R1 | 10
1
1
1
2
2
2
3
3
|
R5 | 25
35
40
10
45
15
20
30
50
| -
-
-
R1
R1
R2
R2
R3
R3
R1
R1
R1
R1
R1
R1
R1
R1
| 1
1
2
2
2
2
2
10
3
2
2
2
5
4
3
|
R6 | 10
15
35
45
20
25
| -
-
R1
R1
R2
R2
| 1
1
2
2
2
2
|
|
|
Таблица №18. R5=>R1,R2,R3.
R | Сеть назначения | Следующий переход | Дистанция |
R1 | 10
35
45
30
40
50
25
15
20
| -
-
-
R3
R3
R3
R5
R5
R5
| 1
1
1
2
2
2
2
3
3
|
R2 | 15
20
25
30
40
45
50
10
35
| -
-
-
R4
R4
R4
R4
R4
R4
R5
R5
R5
R5
R5
R5
R5
R5
| 1
1
1
2
3
3
3
4
4
2
2
3
3
3
3
|
R3 | 30
40
45
50
10
35
20
15
25
| -
-
-
-
R1
R1
R4
R4
R4
| 10
1
1
1
2
2
2
3
3
2
2
3
3
3
3
|
Таблица №19. R2=>R4,R5,R6.
R | Сеть назначения | Следующий переход | Дистанция |
R4 | 20
30
15
25
40
45
50
10
35
| -
-
R2
R2
R3
R3
R3
R3
R3
| 1
1
2
2
2
2
2
3
3
|
R5 | 25
35
40
10
45
15
20
30
50
| -
-
-
R1
R1
R2
R2
R3
R3
| 1
1
2
2
2
2
2
10
3
|
R6 | 10
15
35
45
20
25
40
50
30
| -
-
R1
R1
R2
R2
R1
R1
R1
| 1
1
2
2
2
2
3
3
5
|
Таблица №20. R3=>R1R5.
R | Сеть назначения | Следующий переход | Дистанция |
R1 | 10
35
45
30
40
50
25
15
20
| -
-
-
R3
R3
R3
R5
R5
R5
| 1
1
1
2
2
2
2
3
3
|
R5 | 25
35
40
10
45
15
20
30
50
| -
-
-
R1
R1
R2
R2
R3
R3
| 1
1
2
2
2
2
2
10
3
|
Итоговая таблица маршрутизации будет иметь вид:
Таблица №21.
R | Сеть назначения | Следующий переход | Дистанция |
R1 | 10 35 45 30 40 50 25 15 20 | - - - R3 R3 R3 R5 R5 R5 | 1 1 1 2 2 2 2 3 3 |
R2 | 15 20 25 30 40 45 50 10 35 | - - - R4 R4 R4 R4 R4 R4 | 1 1 1 2 3 3 3 4 4 |
R3 | 30 40 45 50 10 35 20 15 25 | - - - - R1 R1 R4 R4 R4 | 10 1 1 1 2 2 2 3 3 |
R4 | 20 30 15 25 40 45 50 10 35 | - - R2 R2 R3 R3 R3 R3 R3 | 1 1 2 2 2 2 2 3 3 |
R5 | 25 35 40 10 45 15 20 30 50 | - - - R1 R1 R2 R2 R3 R3 | 1 1 2 2 2 2 2 10 3 |
R6 | 10 15 35 45 20 25 40 50 30 | - - R1 R1 R2 R2 R1 R1 R1 | 1 1 2 2 2 2 3 3 5 |
|
|
Заключение
При выполнении курсового проекта мною были рассмотрены алгоритмы поиска кратчайшего пути (алгоритм Дейкстры и алгоритм Беллмана- Форда), по алгоритму Беллмана- Форда результат достигается за меньшее количесво шагов. Также в курсовом проекте был произведён расчёт пути с минимальным количеством переходов, где исходный граф был преобразован в неориентированный, невзвешенный граф. Результаты при этом расчёте оказались другими. Были описаны основы маршрутизации (алгоритмы, адаптивные протоколы), приведено построение маршрутных таблиц.
Список использованной литературы
1 Кульгин М. В. Коммутация и маршрутизация IР/IРХ-трафика
2. Столлингс В. Современные компьютерные сети. – 2003. (Глава 14. Теория графов и поиск путей с минимальной стоимостью)