Разработка схемы механизации и определение генеральных размеров причала

Цель работы: выбор рационального типа перегрузочного оборудования, грузозахватных устройств и технологической оснастки; освоение последовательности компоновки и метода определения типа схемы механизации с установлением генеральных размеров причала.

Исходные данные: расчетные показатели, установленные в работе 1.

Разработка схемы механизации с использованием универсального перегрузочного оборудования начинается с выбора типа фронтальной грузоподъемной машины, используемой на грузовой обработке судна.

Грузоподъемность выбирается исходя: из наибольшей массы груза в подъеме с учетом веса одного места, используемого типа грузозахвата и средств укрупнения грузовых мест, а также ограничений по безопасной обработке транспортных средств.

Тип грузозахвата для соответствующего вида груза выбирается из "Сетки типов и параметров грузозахватных устройств".

Наиболее предпочтителен тот тип грузозахвата, при котором потребность во вспомогательных рабочих, необходимых для обслуживания операций (судовой, передаточной, складской и т.д.) перегрузочного процесса, минимальна при максимальном использовании крана по грузоподъемности.

Для выбранных фронтальной перегрузочной установки и грузозахвата выписываются основные характеристики (таблица.2):

 

Показатели Размерность Значения
Тип перегрузочной установки:

КПП 10 т

Грузоподъемность т 10
вылет Стрелы (Rmax) м 30
колея крана (К) м 10,5
Скоростные характеристики механизмов:    
• подъема, м/мин м/мин 70
• поворота, м/мин об/мин 1.5
• изменения вылета, м/мин м/мин 49
• передвижения крана, м/мин м/мин 33
Установленная мощность приводов: кВт -
Тип грузозахвата

четырехканатный пр. №2871В

V=5m3

Отметка поверхности портовой территории  принимается за 0. Приводятся

отметки верхнего (максимального) и нижнего (минимального) уровней вода и отметка проектного дна.

Отметка дна у причальной стенки отсчитывается от низшего навигационного уровня, а принимается равной грузовой осадке расчетного судна с учетом навигационного запаса под днищем судна на дифферент, заносимость, волнение (суммарное значение которого можно принять 0,6 м - для незарегулированного участка и 0,8 м - для шлюзованного участка водоема).

На отметке минимального уровня воды вычерчивается разрез судна по мидель-шпангоуту при максимальной осадке (в грузу).

На разрезе причала также прочерчивается габаритка фронтального крана (если это кран портальный, то положение прикордонного рельса принимается равным 2,25 м от линии причала) и отмечается зона в пределах максимального вылета крана, которая может быть использована в качестве площадок под складирование груза.

Ширина штабеля на склад:

 

 

 


Где Rmax- максимальный вылет стрелы портального крана, м;

К - колея крана, м;

l0 - расстояние от тылового рельса до кромки штабеля (l0= 2,25 м).

При длине причала:

где Lc - габаритная длина расчетного судна, Lс=138 м;

- интервал между судами у причала для обеспечения безопасного подхода и отхода от причала, м (для судов длиной более 100 м   α =15 м.);

Фактическая площадь территории причала, отводимая под склад составит:

где  Lcк   - длина склада на причале (принять Lcк=Lc), м.

Сравним расчетную площадь под склад установленную в работе 1, с величиной

фактической   складской площадки в зоне обслуживания фронтальной перегрузочной

становки и определимся с типом схемы механизации для освоения расчетного грузооборота. Так, при отношении

 


           

Схема механизации соответствует 1-му типу. Все перегрузочные операции по обслуживанию судов, вагонов, склада осуществляются оборудованием причального фронта. Установив тип схемы, продолжим компоновку причала с конкретным,

Расчетный объем склада:

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: