Цель работы: выбор рационального типа перегрузочного оборудования, грузозахватных устройств и технологической оснастки; освоение последовательности компоновки и метода определения типа схемы механизации с установлением генеральных размеров причала.
Исходные данные: расчетные показатели, установленные в работе 1.
Разработка схемы механизации с использованием универсального перегрузочного оборудования начинается с выбора типа фронтальной грузоподъемной машины, используемой на грузовой обработке судна.
Грузоподъемность выбирается исходя: из наибольшей массы груза в подъеме с учетом веса одного места, используемого типа грузозахвата и средств укрупнения грузовых мест, а также ограничений по безопасной обработке транспортных средств.
Тип грузозахвата для соответствующего вида груза выбирается из "Сетки типов и параметров грузозахватных устройств".
Наиболее предпочтителен тот тип грузозахвата, при котором потребность во вспомогательных рабочих, необходимых для обслуживания операций (судовой, передаточной, складской и т.д.) перегрузочного процесса, минимальна при максимальном использовании крана по грузоподъемности.
Для выбранных фронтальной перегрузочной установки и грузозахвата выписываются основные характеристики (таблица.2):
Показатели | Размерность | Значения |
Тип перегрузочной установки: | КПП 10 т | |
Грузоподъемность | т | 10 |
вылет Стрелы (Rmax) | м | 30 |
колея крана (К) | м | 10,5 |
Скоростные характеристики механизмов: | ||
• подъема, м/мин | м/мин | 70 |
• поворота, м/мин | об/мин | 1.5 |
• изменения вылета, м/мин | м/мин | 49 |
• передвижения крана, м/мин | м/мин | 33 |
Установленная мощность приводов: | кВт | - |
Тип грузозахвата | четырехканатный пр. №2871В V=5m3 |
Отметка поверхности портовой территории принимается за 0. Приводятся
отметки верхнего (максимального) и нижнего (минимального) уровней вода и отметка проектного дна.
Отметка дна у причальной стенки отсчитывается от низшего навигационного уровня, а принимается равной грузовой осадке расчетного судна с учетом навигационного запаса под днищем судна на дифферент, заносимость, волнение (суммарное значение которого можно принять 0,6 м - для незарегулированного участка и 0,8 м - для шлюзованного участка водоема).
На отметке минимального уровня воды вычерчивается разрез судна по мидель-шпангоуту при максимальной осадке (в грузу).
На разрезе причала также прочерчивается габаритка фронтального крана (если это кран портальный, то положение прикордонного рельса принимается равным 2,25 м от линии причала) и отмечается зона в пределах максимального вылета крана, которая может быть использована в качестве площадок под складирование груза.
Ширина штабеля на склад:
Где Rmax- максимальный вылет стрелы портального крана, м;
К - колея крана, м;
l0 - расстояние от тылового рельса до кромки штабеля (l0= 2,25 м).
При длине причала:
где Lc - габаритная длина расчетного судна, Lс=138 м;
- интервал между судами у причала для обеспечения безопасного подхода и отхода от причала, м (для судов длиной более 100 м α =15 м.);
Фактическая площадь территории причала, отводимая под склад составит:
где Lcк - длина склада на причале (принять Lcк=Lc), м.
Сравним расчетную площадь под склад установленную в работе 1, с величиной
фактической складской площадки в зоне обслуживания фронтальной перегрузочной
становки и определимся с типом схемы механизации для освоения расчетного грузооборота. Так, при отношении
Схема механизации соответствует 1-му типу. Все перегрузочные операции по обслуживанию судов, вагонов, склада осуществляются оборудованием причального фронта. Установив тип схемы, продолжим компоновку причала с конкретным,
Расчетный объем склада: