где - масса груза, перегружаемая за 1 цикл;
Определение продолжительности цикла Тц
Цикл состоит из отдельных операций, выполняемых в определённой последовательности и, включает машинные операции (подъём, поворот, опускание) и вспомогательные (наведение грузозахватного устройства, захват и освобождение груза).
Цикл включает два полуцикла - рабочий и холостой. При выполнении рабочего полуцикла перегрузочная машина захватывает груз, перемещает его и укладывает его в заданное место. На холостом полуцикле происходит возврат порожнего грузозахватного устройства в первоначальное положение.
Продолжительность цикла при этом определяется по формуле:
Tц=2(t1+t2+t3)ε+ t4+t5+t6+t7
Где,t1-время подъема груза и опускания порожнего грузового устройства на среднюю высоту Нп;
t 2 - время опускания груза и подъема захватного порожнего устройства на высоту Но;
t3 - время поворота крана с грузом и обратно;
t4 = 5сек - время на направление и установку порожнего грейфера на груз;
t5 = 7сек - время на захват груза;
t5 = 5 сек - время на установку грейфера под местом разгрузки;
t7 =t8 = 7 сек - время на высыпание груза из грейфера;
ε - коэффициент, учитывающий совмещение операций (подъем и поворот) судно-склад: ε = 0,7
Определим высоту поднятия груза относительно судна.
Навалочные грузы:
Нn=hбр+hн+hзап-Тгр-hдн-hс /2;
hзап- чтобы грейфер не задевал борт судна =0.5 м.
hбр- высота борта.
hдн= 0,6 м - междудонное пространство,
hн=1.5 м - высота набережной от уровня воды
hс- высота слоя груза в трюме.
hс= (Vгр/Vтр)* hтр =(5000/6153.936)*5.3=4.3 м3
где Vгр- объем груза на судне.
Vтр- суммарный объем всех трюмов судна..
hтр- глубина трюма
Тгр – осадка в грузу.
Нn=5.5 +1.5+0.5-3.5-0,6-4.3/2=1.25 м.
Найдем высоту опускания груза в вагон.
Но = hв+hзап-hб/2-hп-hгр -= 3.484+0.5-2.02/2-1.416-0.5=1.058 м.
где Hраб= hв+hзап=3.5+0.5=4 м.
hв- высота вагона=3.484 м.
hб- высота борта=2.06 м.
hп- высота до уровня пола=1.416 м.
hзап- чтобы грейфер не задевал боковых борта вагона=0.5 м.
hгр=0.5 м - высота раскрытия грейфера над слоем груза
Угол поворота стрелы крана зависит от варианта работы, взаимного расположения места захвата и укладки груза, положения крана относительно транспортных средств (судов, вагонов). Для практических расчетов можно принять следующие значения углов поворота при работе по вариантам:
Судно-вагон: λ = 90°;
- время разгона и торможения механизмов крана.
=2 сек – для механизмов подъема
=4 сек – для механизмов поворота.
υn = 1,17 м /с- скорость подъема крюка портального крана;
Ки - коэффициент использования скорости механизма крана;
Ки = 0,8 - для механизма подъема и опускания;
К.и = 0,9 - для механизма поворота;
Т =2*(3.3 + 3.1 + 15)*0,7 + 5 + 7 + 5 + 7 = 47 сек
Ркр=3600/Тц*Gгр,
где Gгр- масса груза перегружаемая краном за 1 цикл
Ркр=3600/47 * 5 = 383 т/ч