На проектируемой электростанции генераторы соединяются в блоки. На блочных электростанциях трансформаторы собственных нужд присоединяются отпайкой от энергоблока. РУ выполняется с двумя секционированными системами шин. Исходя из количества блоков, на станции выбираем к установке два рабочих и два резервных трансформатора собственных нужд.
Определяем мощность трансформаторов собственных нужд присоединённых к блокам 200 МВт;
трансформатор электростанция короткий замыкание
МВ∙А;
Согласно таблице [8.с. 446. (Т.5.3.)] мощность рабочего трансформатора собственных нужд равна: 25 МВ∙А. Принимаем к установке трансформатор собственных нужд ТРДНС – 25000/35.
Выбираем мощность пускорезервного трансформатора собственных нужд большей мощности по таблице справочника [5.] на шинах 110 кВ, принимаем трансформатор собственных нужд: ТРДНС – 32000/110. Выбираем трансформатор собственных нужд присоединённый к низшей обмотке автотрансформатора, принимаем трансформатор собственных нужд:
|
|
ТРДНС – 32000/10.
Выбор и обоснование упрощённых схем распределительных устройств разных напряжений
Согласно норм технологического проектирования при числе присоединений на стороне шин РУ – 220 кВ равным восьми принимаем схему с двумя рабочими и обходной системой шин. На стороне шин РУ – 110 кВ необходимо выбрать число отходящих линий: принимаем пропускную способность линии равной 33,3 МВ∙А., следовательно, при мощности РУ 200 МВ∙А число линий равно 6, а число присоединений равно девяти, принимаем схему с двумя рабочими и обходной системой шин.
Описание конструкции распределительного устройства
ОРУ – 220 кВ выполнено по схеме с двумя рабочими и обходной системой шин. Сборные шины выполнены проводами АС 300/48. Все выключатели ВМТ – 220Б – 20/1000 размещаются в один ряд около второй системы шин, что облегчает их обслуживание и разъединители
РДЗ – 220/1000. К сборным шинам подключены трансформаторы напряжения НКФ – 58 – У. Для питания токовых обмоток приборов установлены трансформаторы тока ТФЗМ – 220 – У1 Расстояние между фазами выключателей 220 кВ принимаем 7,5 – 8 метров.
Достоинства схемы: рассматриваемая схема является гибкой и достаточно надёжной, при ревизии любого выключателя все присоединения остаются в работе, даже при повреждении на сборных шинах.
Недостатки схемы: отказ одного выключателя при аварии приводит к отключению всех источников питания и линий, присоединённые к данной системе шин, а если в работе находится одна система шин, отключаются все присоединения. Повреждение шиносоединительного выключателя равноценно КЗ на обеих системах шин, т.е. приводит к отключению всех присоединений. Большое количество операций разъединителями при выводе в ревизию и ремонт выключателей усложняет эксплуатацию РУ. Необходимость установки шиносоединительного, обходного выключателей и большого количества разъединителей увеличивает затраты на сооружение РУ.
|
|
Список литературы
1.(ПУЭ) Правила установки и эксплуатации. 648 c.
2.О резервах эффективного планирования перспектив развития электроэнергетики // Энергетик. – 2006. – №1. - с. 7–9.
3.Методические указания к выполнению курсового проекта // Иваново. – 1985. 123 c.
4.Рожкова Л.Д., Карнеева Л.К., Чиркова Т.В., Электрооборудование электрических станций и подстанций // Академия. – 2004. 448 c.
5.Неклепаев Б.Н., Крючков И.П., Электрическая часть электростанций и подстанций // Энергоатомиздат. – 1989. – №4. 608 c.
6.Справочные данные для курсовых и дипломных работ по электрооборудованию // -2003.
7.Бобылев А.В., Бычков А.М., О перспективах развития электроэнергетики России // Энергетик. – 2005. – №1. - с. 2–3.
8.Рожкова Л.Д., Козулин В.С., Электрооборудование станций и подстанций // Энергия. – 1980. – №2. 600 c.
9.Боровиков В.А., Электрические сети энергетических систем // Энергия. Ленинград. – 1977. – №1. 392 c.