Производственная мощность шахты по транспорту определяется пропускной способностью околоствольного двора и транспортных маршрутов движения полезного ископаемого от очистных забоев до конечных пунктов. Конечным пунктом движения каждого маршрута является околоствольный двор при электровозной откатке или магистральная линия при конвейерном транспорте.
Пропускной способностью транспортного маршрута является суммарный грузовой поток транспортных звеньев.
Под транспортным звеном понимают транспортные выработки, в пределах которых вид транспорта, его технические характеристики и грузопотоки остаются неизменными.
При наличии двухступенчатой схемы транспортировки в месте перегрузки полезного ископаемого, необходимо определять пропускную способность перегрузочных пунктов.
Таблица 12
| Выработки | Тип выемочного механизма | Коэффициент неравномерности | Время транспортировки ч | Час. Производительность т/ч | Пропускная способность |
| Конвейерный штрек №3018 | 1Л1000П | 1,24 | 18 | 600 | 8274,2 |
| Конвейерный штрек №3015 | 1Л1000П | 1,24 | 18 | 600 | 8274,2 |
| Уклон №3 | 2ЛУ120В | 1,18 | 18 | 1500 | 21737,3 |
Коэффициент неравномерности пропускной способности участковых конвейеров

где VЛ – скорость движения ленты, м/с; lK – длина ленточного конвейера, м.
Суточная производительность ленточного конвейера:
,
т
т
где K4 – коэффициент, учитывающий угол наклона выработки,
K4 = 1 при угле 0°; K4 = 0,95 при угле до 15°; K4 = 0,9 при угле 16–18°; K4 = 0,8 при угле 19–22°.
Расчет данного фактора показал, что пропускная способность конвейерного транспорта значительно выше плановой, т.е. по данному фактору не существует «узкое место».






