Экономическая эффективность ИС

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Понятия

Глава 2. Расчет эффективности ИС

2.1 Блок схема ИС

2.2 Экономическая эффективность ИС

2.3 Тестирование ИС

2.4 Вероятность безотказной работы

2.5 Вероятность отказа

2.6 Средняя наработка

2.7 Карты КАРНО

Заключение

Список использованной литературы

 



Введение

 

Программное средство, предназначенное для продажи, существенно отличается от программного средство собственного потребления тем, что оно разрабатывается для обработки множества наборов данных с учетом конкретных условий самых разнообразных потребителей. И поэтому оно должно быть самым тщательным образом протестировано на обработку всех возможных исходных наборов данных.

В курсовой проведен анализ путей оценки качества информационных систем (ИС) с учетом того факта, что для разработчиков оценивание качества важно уже на этапе проектирования системы для прогнозирования как востребованности продукта, так и ожидаемых затрат на его разработку и сопровождение. При этом отмечено, что действия, связанные с обеспечением качества, должны планироваться и проводиться с учетом, как выбранной модели жизненного цикла ИС, так и особенностей построения ее компонентов: баз данных (БД), пользовательских интерфейсов, функциональных приложений.



Глава 1. Теоретическая часть

 

Понятия

 

Конкретизируем некоторые понятия, связанные с данной проблемой.

Качество ИС - совокупность полезных свойств системы с точки зрения пользователей в соответствии с ее назначением и предъявленными к ней требованиями.

Характеристика качества ИС - понятие, отражающее отдельные измеримые факторы, влияющие на качество системы.

Критерий качества - численный показатель, характеризующий оцениваемое свойство системы, обеспечивающий возможность определения затрат, необходимых для достижения требуемого уровня качества.

К качественным характеристикам информации можно отнести такие составляющие, как:

Полнота - отношение имеющегося числа записей к потенциально возможному (совершенно точно описывающему рассматриваемую предметную область);

Достоверность - т.е. ее соответствие информации реальности;

Актуальность - своевременность обновления информации;

Релевантность - соответствие полученной информации тому, что хотел получить пользователь;

Вероятность безотказной работы (ВБР) - это вероятность того, что в пределах заданной наработки, отказ системы не возникнет.

Вероятность отказа - это обратная величина ВБР или вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ системы возможен.

Наработка - это продолжительность или объем работы.



Глава 2. Расчет эффективности ИС

 

Расчет эффективности информационной системы "Кинотеатр" рассчитан логико-вероятностным методом.

 

Блок схема ИС

 

Информационная система "Кинотеатр", рис. 2.1., состоит из 7 модулей.

 

Рис.2.1 Блок схема ИС

 

Каждый модуль имеет свой номер и соответствующее название и связаны между собой.

1) Заполнение таблиц.

2) Продажа места.

3) Дополнительные услуги.

4) Распечатка билета.

5) Отчет о продажах фильма.

6) Отчет о продажах за период.

7) Отчет резервирования.



Экономическая эффективность ИС

 

Использован статистический метод оценки эффективности ИС при расчете её экономической эффективности.

 

 

(t-) - последний период реализации проекта, при котором разность накопленного дохода и затрат принимает отрицательное значение.

D (t-) - последняя отрицательная разность накопленного дохода и затрат.

D (t+) - первая положительная разность накопленного дохода и затрат.

 

  1 месяц 2 месяц
Затраты 7400 руб. 7400
Доходы 4000 8000
Разность -3400 600

 

Экономия времени работника равна 4 часа в день, оплата одного часа составляет 50 руб.

 

Ток=1+ (-3400) / (-3400) - 600=1,85 мес.

 

Окупаемость информационной системы "Кинотеатр" составляет 1.85 месяца.

 

Тестирование ИС

 

Тестирование программы проводилось в течение 20 часов, и за весь период было зафиксировано 4 сбоя, что отражают таблицы с №1 по №7.


Таблица 2.1 Таблица данных

Время 10 12
Отказ 1 1
Тип отказа Человеческий фактор Человеческий фактор

 

Таблица 2.2 Продажа места

Время -
Отказ -
Тип отказа -

 

Таблица 2.3 Резервирование места

Время -
Отказ -
Тип отказа -

 

Таблица 2.4 Распечатка билета

Время 14
Отказ 1
Тип отказа Человеческий фактор

 

Таблица 2.5 Отчет продаж фильма

Время -
Отказ -
Тип отказа -

 

Таблица 2.6 Отчет продаж за период

Время -
Отказ -
Тип отказа -

 

Таблица 2.7 Отчет резервирования

Время 17
Отказ 1
Тип отказа Аппаратный сбой

 

Из всех зафиксированных сбоев 75% это человеческий фактор, и лишь 25% аппаратный сбой. Сбоев другого характера зафиксировано не было.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: