Структура эмиссионного синдиката

 

 

 

Эмиссионный синдикат, группа покупки, андеррайтинговая группа - равнозначные понятия. Группа покупки названа так потому, что компании - ее члены (т.е. члены синдиката) принимают на себя обязательства/гарантии по выкупу всего выпуска ценных бумаг или его части (т.е. осуществляют андеррайтинг на базе жестких фиксированных обязательств).

Члены группы продажи работают как брокеры, принимающие поручения у членов синдиката на первичное размещение (продажу первичным инвесторам) данного выпуска ценных бумаг. В отличие от группы покупки, члены группы продажи не принимают на себя обязательства по выкупу эмитируемых ценных бумаг (т.е. осуществляют андеррайтинг на базе лучших усилий).

В составе группы покупки (эмиссионного синдиката) андеррайтер-менеджер обычно выполняет следующие основные функции:

формирование состава и координация работы синдиката;

подготовка андеррайтингового договора (между эмитентом и членами синдиката на обслуживание первичного размещения ценных бумаг) и синдикационного договора (между членами синдиката по распределению обязанностей, обязательств и финансовых результатов при выполнении андеррайтингового договора);

приобретение относительно большей части эмиссии, распределение оставшейся части эмиссии между членами синдиката;

представительство синдиката в отношениях с эмитентом и другими внешними сторонами;

стабилизация цен в период первичного размещения (покупка у первичных инвесторов ценных бумаг по курсам, соответствующим ценам первичного размещения или выше, чтобы в указанный период нельзя было эти же бумаги купить дешевле на вторичном рынке);

Часть указанных функций инвестиционная компания-менеджер делегирует шести - семи компаниям - со-менеджерам (в крупном синдикате), каждая из которых, соответственно, координирует работу 20-30 членов синдиката, а также принимает к выкупу значительные доли эмиссии.Менеджерами и со-менеджерами обычно выступают крупные инвестиционные банки, действующие в национальном масштабе, а рядовыми членами синдиката - средние и мелкие инвестиционные компании, действующие в межрегиональном и региональном масштабе. Привилегированные члены отличаются от непривилегированных масштабом обязательств и, следовательно, ценовой скидки, которую они получают при выкупе ценных бумаг у эмитента.

 

 

             Варианты организации эмиссионных синдикатов. Российская практика:

 

В зависимости от целей эмитента, выбранной модели и объема первичного размещения, операционной и финансовой способности инвестиционного банка, являющегося основным партнером эмитента по облигационному займу, эмиссионный синдикат может быть:

двухуровневым (схема 2),

трехуровневым (схема 3),

четырехуровневым (схема 4).

 

Чем больше уровней в синдикате, тем более значительный объем выпуска акций он способен принять на себя, тем, соответственно, выше число финансовых институтов, участвующих в организации и размещении эмиссии.

 

           

Распределение функций при размещении акций на первичном рынке.

 

 При размещении акций через эмиссионный синдикат ведущий андеррайтер выступает в интересах и по поручению эмитента в качестве продавца ценных бумаг, а также может покупать размещаемые акции за собственный счет или в интересах и за счет инвесторов.

 

Другие андеррайтеры – члены синдиката выступают исключительно покупателями акций за собственный счет либо в интересах и за счет инвесторов.

 

Схема 2

Двухуровневый эмиссионный синдикат*

 

 

Схема 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: