Особенности перевозки вина

 

Вина, в том числе игристые, шипучие и шампанское, ликероводочные изделия перевозятся в бутылках, размещенных в ящиках. Вина и ликероводочные изделия в вагонах и контейнерах перевозятся в закрытых ящиках. Перевозка этих грузов в открытых ящиках допускается в сопровождении проводников: грузоотправителя, грузополучателя.

Вина перевозятся в изотермических вагонах в течение всего года, а в крытых вагонах допускается перевозка в переходный и летний периоды в зависимости от вида продукции.

Шампанское, вина игристые и шипучие во все периоды перевозятся только в рефрижераторных вагонах. Температура этих грузов при погрузке в вагоны должна быть в пределах от +8 до +16 °С.

Перевозка виноматериалов допускается наливом в собственных или арендованных цистернах-термосах и изотермических вагонах-цистернах в сопровождении проводников грузоотправителей, грузополучателей.

Температура виноматериалов при наливе в зимний и переходный периоды должна быть не ниже +8 °С, а в летний – не выше +15 °С.

Ящики-лотки в вагонах устанавливают плотным штабелем без применения реек. При этом ящики-лотки размещают длиной вдоль вагона плотно один к другому и к продольным стенам так, чтобы все стойки (головки) нижних ящиков-лотков точно входили в имеющиеся для них пазы верхних ящиков.

Стойки смежных ящиков верхнего яруса увязывают между собой проволокой или шпагатом. Если у продольной стены вагона будет оставаться промежуток, кратный длине ящика-лотка, в этот промежуток ящик-лоток устанавливают по его длине поперек вагона. Если этот промежуток будет недостаточным для размещения ящика-лотка, то оставляют свободное пространство поочередно, то у одной, то у другой продольной стены вагона. При этом для возможности увязки четырех стоек смежных ящиков-лотков смещение лучше производить через два ряда.

Закрытые деревянные ящики обтягиваются проволокой или стальной упаковочной лентой. Ящики из гофрированного картона обтягиваются стальной упаковочной лентой или обклеиваются бумажной лентой в два пояса. На закрытые ящики наносятся манипуляционные знаки согласно соответствующим нормативным документам.

 

Таблица 2.1 – Условия и особенности перевозки СПГ

Наименование груза

Тип подвижн. состава

Тара, способ укладки

Температурный режим перевозки

Летний период

Переходный период

Зимний период

tпр, сут Способ перевоз-ки tпр, сут Способ перевозки tпр, сут Способ перевозки

1. Рыба замороженная

ZB-5

 

без тары - плотный штабель

-15 ¸-18

30 с охлаждением 30 с охлаждением 30 с охлаждением
- - - - -  

2. Груши поздние

ZB-5

 

В дерев. ящиках

+2 ¸+5

25 с охлаждением 30 с охлаждением 30 с отоплением
10 - 15 - - -

3. Картофель

ZB-5

 

дерев. ящики - вертикальная

+2 ¸+5

18 с охлаждением 30 с охлаждением 30 с отоплением
10 - 15 - - -

4. Вина

АРВ

дерев. ящики - вертикальная

+9 ¸+15

30 с охлаждением 30 - 30 с отоплением
21 без охлаждения 15 без охлаждения 10 без охлаждения

 

 



Выбор и определение потребности транспортных средств для погрузки скоропортящихся грузов

 

Обоснование выбора изотермического подвижного состава для перевозки СПГ

 

Вид подвижного состава подбирают в зависимости от термической обработки и вида груза, периода года. климатической зоны направления перевозки, дальности перевозки. При этом необходимо учитывать ограничения по использовании отдельных типов изотермических вагонов, а также стремиться обеспечить сохранность грузов и минимальные расходы на их перевозку.

При выборе типов изотермического подвижного состава необходимо учитывать следующие положения: во-первых, отбираемые типы ИПС должны обеспечивать необходимый температурный режим перевозки. Рефрижераторный подвижной состав следует использовать в первую очередь для перевозки низкотемпературных, мороженых, охлажденных, наиболее ценных и малостойких грузов на дальние расстояния; во-вторых, необходимо учитывать действующие ограничения на использование ИПС.

Для транспортировки заданных СПГ предпочтительными являются следующие виды ИПС:

- Рыба замороженная – 5-вагонные секции постройки ГДР на заводе в г. Дессау (ZB-5).

- Картофель – 5-вагонные секции постройки ГДР на заводе в г. Дессау (ZB-5).

- Груши – 5-вагонные секции постройки ГДР на заводе в г. Дессау (ZB-5).

- Вино – автономные рефрижераторные вагоны (АРВ).

 



Определение уставного срока доставки скоропортящихся грузов

 

Скоропортящиеся грузы должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии и соответствовать по качеству и упаковке требованиям, установленным стандартами и Правилами перевозок. Срок транспортабельности груза (tтр) указан в удостоверении качества, входящем в комплект перевозочных документов. СПГ принимаются к перевозке в выбранном ИПС если уставный срок доставки (tу) не превышает tтр и предельный срок перевозки (tтр).

 

tу £ tтр, tу £ tпр;                                               (3.1)

 

На основании Устава железных дорог и Правил перевозок грузов уставный срок доставки грузов определяется по формуле

 

tу = Lт / Vсут + tоп;                                          (3.2)

 

где Lт – тарифное расстояние заданного направления перевозки, 3750 км; Vсут – норма суточного пробега, 380 км/сут; tоп - время на дополнительные операции в пути следования в том числе на переадресовку грузов; на переправу через реки. озера, проливы на судах и паромах, на перегрузку из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи или перестановку вагонных тележек и др (tоп = 1 сут).

 

tу = 3750 / 480 + 1 = 8,8» 9 суток;

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: