Вина, в том числе игристые, шипучие и шампанское, ликероводочные изделия перевозятся в бутылках, размещенных в ящиках. Вина и ликероводочные изделия в вагонах и контейнерах перевозятся в закрытых ящиках. Перевозка этих грузов в открытых ящиках допускается в сопровождении проводников: грузоотправителя, грузополучателя.
Вина перевозятся в изотермических вагонах в течение всего года, а в крытых вагонах допускается перевозка в переходный и летний периоды в зависимости от вида продукции.
Шампанское, вина игристые и шипучие во все периоды перевозятся только в рефрижераторных вагонах. Температура этих грузов при погрузке в вагоны должна быть в пределах от +8 до +16 °С.
Перевозка виноматериалов допускается наливом в собственных или арендованных цистернах-термосах и изотермических вагонах-цистернах в сопровождении проводников грузоотправителей, грузополучателей.
Температура виноматериалов при наливе в зимний и переходный периоды должна быть не ниже +8 °С, а в летний – не выше +15 °С.
Ящики-лотки в вагонах устанавливают плотным штабелем без применения реек. При этом ящики-лотки размещают длиной вдоль вагона плотно один к другому и к продольным стенам так, чтобы все стойки (головки) нижних ящиков-лотков точно входили в имеющиеся для них пазы верхних ящиков.
Стойки смежных ящиков верхнего яруса увязывают между собой проволокой или шпагатом. Если у продольной стены вагона будет оставаться промежуток, кратный длине ящика-лотка, в этот промежуток ящик-лоток устанавливают по его длине поперек вагона. Если этот промежуток будет недостаточным для размещения ящика-лотка, то оставляют свободное пространство поочередно, то у одной, то у другой продольной стены вагона. При этом для возможности увязки четырех стоек смежных ящиков-лотков смещение лучше производить через два ряда.
Закрытые деревянные ящики обтягиваются проволокой или стальной упаковочной лентой. Ящики из гофрированного картона обтягиваются стальной упаковочной лентой или обклеиваются бумажной лентой в два пояса. На закрытые ящики наносятся манипуляционные знаки согласно соответствующим нормативным документам.
Таблица 2.1 – Условия и особенности перевозки СПГ
Наименование груза | Тип подвижн. состава | Тара, способ укладки | Температурный режим перевозки | Летний период | Переходный период | Зимний период | |||
tпр, сут | Способ перевоз-ки | tпр, сут | Способ перевозки | tпр, сут | Способ перевозки | ||||
1. Рыба замороженная | ZB-5
| без тары - плотный штабель | -15 ¸-18 | 30 | с охлаждением | 30 | с охлаждением | 30 | с охлаждением |
- | - | - | - | - | |||||
2. Груши поздние | ZB-5
| В дерев. ящиках | +2 ¸+5 | 25 | с охлаждением | 30 | с охлаждением | 30 | с отоплением |
10 | - | 15 | - | - | - | ||||
3. Картофель | ZB-5
| дерев. ящики - вертикальная | +2 ¸+5 | 18 | с охлаждением | 30 | с охлаждением | 30 | с отоплением |
10 | - | 15 | - | - | - | ||||
4. Вина | АРВ | дерев. ящики - вертикальная | +9 ¸+15 | 30 | с охлаждением | 30 | - | 30 | с отоплением |
21 | без охлаждения | 15 | без охлаждения | 10 | без охлаждения |
Выбор и определение потребности транспортных средств для погрузки скоропортящихся грузов
Обоснование выбора изотермического подвижного состава для перевозки СПГ
Вид подвижного состава подбирают в зависимости от термической обработки и вида груза, периода года. климатической зоны направления перевозки, дальности перевозки. При этом необходимо учитывать ограничения по использовании отдельных типов изотермических вагонов, а также стремиться обеспечить сохранность грузов и минимальные расходы на их перевозку.
При выборе типов изотермического подвижного состава необходимо учитывать следующие положения: во-первых, отбираемые типы ИПС должны обеспечивать необходимый температурный режим перевозки. Рефрижераторный подвижной состав следует использовать в первую очередь для перевозки низкотемпературных, мороженых, охлажденных, наиболее ценных и малостойких грузов на дальние расстояния; во-вторых, необходимо учитывать действующие ограничения на использование ИПС.
Для транспортировки заданных СПГ предпочтительными являются следующие виды ИПС:
- Рыба замороженная – 5-вагонные секции постройки ГДР на заводе в г. Дессау (ZB-5).
- Картофель – 5-вагонные секции постройки ГДР на заводе в г. Дессау (ZB-5).
- Груши – 5-вагонные секции постройки ГДР на заводе в г. Дессау (ZB-5).
- Вино – автономные рефрижераторные вагоны (АРВ).
Определение уставного срока доставки скоропортящихся грузов
Скоропортящиеся грузы должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии и соответствовать по качеству и упаковке требованиям, установленным стандартами и Правилами перевозок. Срок транспортабельности груза (tтр) указан в удостоверении качества, входящем в комплект перевозочных документов. СПГ принимаются к перевозке в выбранном ИПС если уставный срок доставки (tу) не превышает tтр и предельный срок перевозки (tтр).
tу £ tтр, tу £ tпр; (3.1)
На основании Устава железных дорог и Правил перевозок грузов уставный срок доставки грузов определяется по формуле
tу = Lт / Vсут + tоп; (3.2)
где Lт – тарифное расстояние заданного направления перевозки, 3750 км; Vсут – норма суточного пробега, 380 км/сут; tоп - время на дополнительные операции в пути следования в том числе на переадресовку грузов; на переправу через реки. озера, проливы на судах и паромах, на перегрузку из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи или перестановку вагонных тележек и др (tоп = 1 сут).
tу = 3750 / 480 + 1 = 8,8» 9 суток;