Расчет количества изотермического подвижного состава, потребного для погрузки скоропортящихся грузов

 

Количество ИПС (Nв), необходимое для погрузки определенного СПГ

находится по формуле:

 

Nв = Gг / Pтех;                                        (3.3)

 

где Gг – годовой грузопоток заданного груза, т; Ртех – техническая норма загрузки выбранного тина ИПС.

При отсутствии установленной технической нормы загрузки, потребное количество ИПС определяется по формуле:

 

Nв = Gг / р×w;                                       (3.4)

 

где р – плотность загрузки вагона; w – погрузочный объем выбранного типа ИПС/

Величина Nb выражается целым числом единиц представляемого подвижного состава. При использовании одиночных вагонов она округляется в большую сторону, а для группового рефрижераторного подвижного состава (ГРПС) – в меньшую. Однако предоставлять подвижной состав в количестве меньшем, чем требуется для перевозки нельзя. Поэтому остаток от округления в меньшую сторону, распределяется между меньшими по количеству вагонов единицами ГРПС или одиночными вагонами. При этом общий недогруз предоставляемого подвижного состава должен быть менее технической нормы загрузки одного вагона, т.е. обязательно выполнение условия:

 

(Niв + Piтех) – Gг < Ротех;                                  (3.6)

 



Расчет ИПС для рыбы замороженной

Предъявлена к перевозке рыба мороженая. Годовой грузопоток – 18000 т. Для перевозки выбраны 5 – вагонные секции ZA-5. Техническая норма загрузки секции 152 т, тогда:

Nв = 30000 / 1,52×100 = 197,37 единиц;

197*152 = 29944 т.

Следовательно, для погрузки 30000 т замороженной рыбы целесообразно использовать 197 5-вагонных секций ZB-5 и 3 вагона АРВ(Ртех=21т).

 

Расчет ИПС для картофеля

Предъявлен картофель. Годовой грузопоток – 16000т. Для перевозки выбраны 5 – вагонные секции ZB-5. Техническая норма загрузки секции 92т, тогда:

Nв = 16000 / 92 = 173,9 единиц;

92*173 = 15916 т.

Для распределения оставшихся 84т картофеля можно использовать 4 вагона АРВ (Ртех=21т). Общий недогруз составит:

(92∙173 + 4∙21) – 16000 = 0 т,

Следовательно, для погрузки 16000 т картофеля целесообразно использовать 173 5-вагонных секций ZB-5 и 4 вагона АРВ.

 

Расчет ИПС для яблоков

Предъявлены к перевозке цитрусовые плоды. Годовой грузопоток – 13000т. Для перевозки выбраны 5 – вагонные секции ZА-5. Техническая норма загрузки секции 98т, тогда:

Nв = 13000 / 98 = 132,65 единиц;

132*98 = 12936 т.

Для распределения оставшихся 64т яблок можно использовать 2 вагона АРВ (Ртех=32т).

Следовательно, для погрузки 13000 т яблок целесообразно использовать 132 5-вагонных секций ZB-5 и 2 вагона АРВ.

 

Расчет ИПС для вина

Предъявлено к перевозке вино. Годовой грузопоток – 11000т. Для перевозки выбраны автономные рефрижераторные вагоны – АРВ(21). Техническая норма загрузки вагона 36т, тогда:

Nв = 11000 / 36 =305,6≈306 единиц;

Следовательно, для погрузки 11000 т вина целесообразно использовать 286 вагонов АРВ.

Результаты расчетов по каждому грузу сводятся в табл. 3.1.

Таблица 3.1 – Количество ИПС, потребное для погрузки СПГ

Наименование груза

Годовой грузопоток, т

Техническая норма загрузки

Потребность ИПС для погрузки

5-вагонные секции

АРВ

Рефрижераторные конт.

БМЗ ZВ-5

1. Рыба замороженная

30000

152   197 (29944)    
21     3 (56)  

2. Картофель

16000

92   173 (15916)    
21     4 (84)  

3. Яблоки

13000

98   132 (12936)    
32     2 (64)  
4. Вино 11000 36     306 (11000)  
Итого 70000     502 (58796) 315 (11204)  


Теплотехнический расчет рефрижераторного подвижного состава

 

При обосновании рационального варианта организации перевозок СПГ теплотехнический расчет подвижного состава выполняют для сопоставления холодопроизводительности холодильных установок и величины теплопоступлений в грузовое помещение РПС, а также для определения нагрузки на холодильное оборудование и продолжительности его работы.

Предлагаемый метод позволяет относительно точно определить расход холода на заданном направлении для условий, соответствующих фактическим. Теплопоступления в грузовое помещение учитываются комплексно в зависимости от времени и местонахождения подвижного состава: тепловой баланс грузового помещения РПС рассчитывается с заданной достоверностью. При этом расход холода ставится в зависимость от изменяющейся температуры наружного воздуха, вида подвижного состава, заданного температурного режима перевозки.

Основными исходными данными в расчетах являются:

– маршрут следования РПС от станции погрузки до станции выгрузки с выделением спорных станций:

– величины средних и максимальных температур наружного воздуха на опорных станциях по состояние на З ч дня и 1 ч ночи:

– протяженность участков между опорными станциями, скорость перевозки грузов, простои РПС на опорных станциях:

– техническая характеристика и теплотехнические показатели используемого РПС:

– теплотехническая характеристика грузов, режим перевозки.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: