Краткая характеристика предприятия «Рекорд»

Курсовой проект

По дисциплине: Проектирование информационных систем.

Тема: «Разработка АРМ специалиста отдела продаж и специалиста отдела снабжения»

 

 

Выполнила: студентка группы 71 ПИ

Шифр 07474

Адова Кристина Евгеньевна

Руководитель: Стариков Виктор

Иннокентьевич

 

Омск



Содержание

Введение

Обследование предметной области

Краткая характеристика предприятия ЗАО «Рекорд»

Построение модели деятельности «Как должно быть» (TO-BE)

Характеристика объекта автоматизации

Создание схемы данных в СУБД

Реализация ИС ЗАО «Рекорд»

Руководство по работе с приложением

Техническое задание

Заключение

Литература

Приложение №1

Приложение №2



Введение

 

В современном мире сфера услуг играет очень важную роль. С каждым годом открывается все больше и больше различных заведений, удовлетворяющие потребности населения в различных сферах. Всё с большей плотностью графика жизни времени катастрофически не хватает. Для уменьшения затрат времени открывается много бистро, кафе и прочих подобных заведений. Для еще больших удобств у таких заведений появляется функция «доставки на дом». Чтобы избежать потерю информации и упростить её обработку и обработку данных, процесс заказа автоматизируют. Для этого создаются автоматизированные информационные системы, учитывающие и распределяющие информацию и данные о заказе в удобном виде поиска для пользователя и обработки для администратора.

Уже сравнительно давно компьютеры стали необходимой частью многочисленных производственных и управленческих процессов. Однако никогда ранее они столь не проникали в деятельность конкретных работников. Применение компьютеров в большой степени изменило привычный образ многих профессий, в одних случаях устраняя утомляющий однообразный характер работы, в других оставляя больше времени для творческого труда. Практически все разнообразие применений компьютеров достигается за счет определенным образом проектированного программного обеспечения.

Роль, которую отводит современная информатика пользовательской обработке данных и пользовательскому проектированию, резко возросло.

Будущая автоматизированная система управления «Рекорд» должна представлять собой АРМ специалиста отдела продаж и специалиста отдела снабжения. Будет разрабатываться в системе управления базами данных Microsoft Access и позволять формировать банк данных о заказах. В программе должно быть автоматизировано формирование заказов, списка продукции, информация о каждом товаре.

Обследование предметной области

 

Обследование предметной области предваряет беседа с руководством. Приводится стенограмма интервью с руководителем предприятия «Рекорд» Анатолием Алексеевичем Куц.

Каковы должны быть цели создания интегрированной системы управления Вашим предприятием?

Автоматизированная информационная система необходима нашему предприятию для того, чтобы улучшить качество и скорость обслуживания клиентов, создать более комфортные условия работы административного персонала. Это особенно важно именно сейчас, поскольку в нашей деятельности появилось новое направление - проведение торговых операций.

Каковы основные направления деятельности Вашего предприятия?

Основные направления деятельности нашего предприятия – монтаж, сервисное обслуживание, ремонт телевизионного оборудования.

Как проводится подбор оборудования?

Мы выясняем предпочитаемые характеристики оборудования и условия размещения. На основании полученной информации и производим подбор.

С кем взаимодействует ваше предприятие?

Мы взаимодействуем со всевозможными заказчиками и поставщиками, налоговой инспекцией, транспортными компаниями. Так же обращаемся в рекламные агентства. В зависимости от характера заказа мы производим монтаж по городу Омску.

Как поступает на предприятие информация от поставщиков?

Иногда поставщики сами предоставляют нам информацию об ассортименте и ценах. Но обычно мы формируем запрос на те виды продукции, которые нас интересуют. Информация передается факсимильной связью или электронной почтой.

Каково физическое представление информационных потоков и хранилищ?

Большая часть информации хранится и передается в виде бумажных документов (бухгалтерская и налоговая отчетность, договоры, технические задания и т. д.). Данные от поставщиков – перечни цен и оборудования чаще всего поступают в электронном виде - на компакт-дисках, флеш-накопителях.

Каково время хранения информации?

Время хранения информации определяется ее характером.

Какова штатная структура и квалификация кадров?

Штат сотрудников состоит из директора, руководителя сервисной службы, главного бухгалтера, электромонтажников и наладчиков телевизионного оборудования.

Как оснащено Ваше предприятие компьютерами и оргтехникой?

На предприятии имеются компьютеры Pentium 4, AMD Athlon 64 X2 Dual, принтеры (3 в 1) Samsung SCX-4200, копировальный аппарат Canon, модем ZyXEL Omni 56S, факс Panasonic, телефоны.

Какие программные продукты используются на предприятии?

На предприятии используются программные продукты Microsoft Office, WinRAR, Microsoft Internet Explorer, The Bat.

 

Краткая характеристика предприятия «Рекорд»

 

Закрытое акционерное общество «Рекорд» было создано в 1964 году.

Завод оснащён тремя конвейерами, которые могут собирать 900 тысяч телевизоров в год. Причём, это могут быть как ЭЛТ-, так и ЖК-телевизоры в любой пропорции, конвейер переоборудуется очень быстро. Выпускаемые телевизоры могут оснащаться и обычными аналоговыми тюнерами, и цифровыми, для наземного или кабельного вещания. Как отметил Анатолий Алексеевич, цифровые стандарты вещания MPEG очень гибкие, поэтому завод в тесном контакте работает с операторами цифрового кабельного телевидения, создавая совместимые с их системами версии прошивок.

Электронную начинку завод изготавливает самостоятельно, ЖК-телевизоры выпускает как с производительными чипсетами обработки видеопотока, так и со слабыми, для разных ценовых категорий. Планируется вывод на рынок новых моделей ЖК-телевизоров, нацеленных на high-end сегмент, которые смогут достойно конкурировать с продукцией именитых производителей, так как будут оснащаться очень мощной цифровой системой обработки видео.

Исполнительным органом предприятия является администрация, возглавляемая директором. Организационно-производственная структура ЗАО «Рекорд» приведена на рис. 1.

 

Рис. 1.

 

Все работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций, согласно которым определяются место, роль в системе управления предприятием, основные задачи, обязанности, права и ответственность за выполняемую работу. Коротко их можно определить следующим образом.

Директор организует и контролирует обеспечение участков рабочими кадрами, изучает, подбирает и размещает кадры инженерно-технических работников и служащих; организует планово-экономическую работу предприятия, составляет и анализирует статистическую отчетность, ценообразование, отвечает за внедрение перспективных стратегических направлений. Занимается поисками клиентов и контрактов в лучших условиях для получения прибыли с минимальными рисками. Занимается поиском лучшей цены и лучшего возможного вознаграждения за выполненные работы, контролирует условия оплаты.

Руководитель сервисной службы (мастер) принимает участие в поиске новых заказчиков. Осуществляет количественный и профессиональный подбор рабочих для производства заданных объемов монтажно-наладочных работ с высоким качеством и в установленные сроки. Своевременно готовит фронт работ, обеспечивает расстановку рабочих, выдавая им задания, контролирует соблюдение технологических процессов, оперативно выявляет и устраняет их нарушения. Проверяет качество работ. Следит за рациональным использованием оборудования, специальных инструментов. Обеспечивает правильность и своевременность оформления первичных документов по учету объемов выполненных работ, расходования и списания материалов, рабочего времени, простоев, анализирует результаты производственной деятельности. Контролирует состояние трудовой дисциплины рабочих. Проводит производственный инструктаж и инструктаж по технике безопасности.

Инженер по технике безопасности организует мероприятия по охране труда, работы по ликвидации причин производственного травматизма, осуществляет контроль работ по улучшению условий труда, наблюдает за соблюдением директивных указаний по технике безопасности.

Главный бухгалтер обеспечивает правильность постановки и достоверность учета, контроль сохранности собственности, правильного расходования денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов.

Электромонтажник осуществляет монтаж, ремонт и обслуживание электроустановок.

Наладчик телевизионного оборудования производит работы по монтажу, наладке, ремонту, а также обслуживание телевизоров и кинескопов с использованием специализированных инструментов и расходных материалов.

Автоматизации подлежат функции, выполняемые директором, главным бухгалтером и руководителем сервисной службы.

Описание деятельности предприятия. ЗАО «Рекорд» предоставляет свои услуги как физическим, так и юридическим лицам. В дальнейшем будем называть их клиентами. Основные функции, выполняемые на предприятии:

· работа с клиентами;

· закупка оборудования и расходных материалов;

· работа с поставщиками;

· хранение оборудования и расходных материалов на складе;

· проведение технических работ:

- монтаж;

- ремонт;

- сервисное обслуживание;

· учетная деятельность:

- бухгалтерский учет;

- налоговый учет;

- кадровый учет.

Работа с клиентами. От клиентов поступают заказы, которые можно разделить на три основные группы: заказы на, заказы на ремонт вышедшего из строя или неудовлетворительно работающего оборудования и заказы на сервисное обслуживание. Очень часто клиент не представляет, какая именно техника ему необходима.

Выясняются требования, предъявляемые к будущему телевизору и условия его функционирования: диагональ экрана, яркость экрана, чувствительность приемника (тюнера), возможность работы в нескольких стандартах, наличие дистанционного управления и т. д. Формируется техническое задание, на основе которого производится подбор оборудования, отвечающего заданным параметрам.

После того как у поставщиков найдено необходимое оборудование, составляется технико-коммерческое предложение (ТКП) с указанием нескольких возможных вариантов, цен, характеристик каждого технического средства. В ТКП можно выделить две части - исходные данные и подбор оборудования.

После согласования ТКП с клиентом заключается договор, в приложении к которому указываются полная стоимость услуг и оборудования.

Если заказ касается выполнения ремонтных и монтажных работ, то для составления приложения к договору, необходимо подробно обследовать объект, произвести замеры, оценить внешние условия, составить характеристику помещения, где будет располагаться оборудование. В случае ремонта необходимо проанализировать характер поломок.

Выполнение заказа. После заключения договора, обозначенный в нем объект включается в график выполнения работ. Сотрудники фирмы приступают к выполнению заказа, действуя на основе плана монтажа и актов обследования оборудования, подлежащего ремонту. После выполнения заказа составляется отчет о выполнении работ, в котором указывается характер и длительность произведенных операций, наименование и количество израсходованных материалов.

Договор и отчет о выполнении работ составляются в двух экземплярах, один из которых остается на предприятии, а второй передается заказчику. Расчеты с клиентами осуществляются, как правило, в безналичной форме.

При продаже оборудования или материалов выписывается счет-фактура в двух экземплярах.

Закупка оборудования и расходных материалов (работа с поставщиками). Закупка оборудования, запасных частей и расходных материалов осуществляется на основании договоров с фирмами по продаже телевизионного оборудования и прямой покупки в специализированных магазинах. В дальнейшем будем называть их поставщиками.

Поставщику оформляется заказ с перечислением наименований и количества требующихся товаров. Поставщик выставляет предприятию счет. После его оплаты оформляется доверенность на одного из сотрудников для получения товара. Счет-фактура, выписанная при покупке, заносится в «Книгу регистрации счетов-фактур полученных». На поступившие материалы заполняется приходный ордер (форма № 4) и карточка складского учета.

Списание материалов производится по актам, утвержденным руководителем. Акт составляет комиссия, назначенная приказом. Списание средств, использованных на ремонт или монтаж, осуществляется по актам о выполнении работ.

Денежные расчеты. Так как основная масса всех расчетов производится в безналичной форме, большинство финансовых операций проводит банк, согласно договору на банковское обслуживание.

При поступлении счета на оплату (от поставщиков, транспортных организаций, за рекламные услуги, за услуги связи и т. д.) оформляется платежное поручение (стандартная форма ЦБ РФ) в двух экземплярах. В соответствии с платежным поручением банк переводит средства с расчетного счета ЗАО на расчетный счет организации, выставившей счет. На следующий день после этого, на предприятие поступает банковская выписка, содержащая информацию о проведенных операциях.

Работа с персоналом. Для приема на работу претендент должен написать заявление на имя директора. После чего подписывается приказ о приеме на работу (форма № Т-1), и контракт (подписание контракта является обязательным с февраля 2002 г.). На каждого работника заводится индивидуальная карточка (форма № Т-2) с его личными данными: Ф.И.О., дата рождения, должность, образование, состав семьи и т. д.

Для начисления зарплаты персоналу используется табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма № Т-12), который заполняется главным бухгалтером предприятия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: