Темы курсовых работ могут определяться разными способами:
1).Преподаватель определяет тему курсовой работы студента. Если педагог ведет исследовательскую работу по определенной проблеме, он может привлечь к ее разработке и студентов, предложив им для творческого поиска перечень конкретных тем.
2).Студент работает по теме, способствующей преодолению затруднений, возникавших в его практической деятельности. Как правило, такие темы выбирают студенты, которые до обучения на педагогическом факультете имели опыт работы с детьми, или те, кто совмещает учебу и работу.
3).Студент работает по теме, соответствующей его интересам. Самостоятельно выбрать тему исследования поможет ряд приемов:
- просмотр аналитических обзоров достижений науки, сделанных ведущими специалистами (в конце таких обзоров часто указываются нерешенные проблемы);
- выбор темы близкой к проблематике ранее выполненных исследований, с использованием новых, более совершенных методов;
- проверка одной из гипотез, выдвинутых, но не проверенных ранее исследователями;
|
|
- ознакомление со специальной литературой и периодическими педагогическими изданиями;
- консультации с ведущими учеными для выявления малоизученных проблем и вопросов, имеющих актуальное значение.
После того, как выбрана и согласована с научным руководителем тема курсовой работы, составляется календарный план, в котором определяются сроки выполнения этапов курсовой работы. План облегчает контроль за ходом выполнения исследования и помогает студенту самостоятельно и осознанно выполнять курсовую работу.
Структура курсовой работы.
Курсовая работа имеет следующую примерную структуру:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список литературы;
- приложения.
Титульный лист оформляется с учетом следующих требований: вверху – название министерства, учебного заведения и кафедры. В середине листа пишутся фамилия, имя, отчество студента, а также курс, факультет и специальность. Ниже – тема курсовой работы. Ниже, справа – фамилия, имя, отчество научного руководителя. Внизу – год исполнения курсовой работы.
Методические указания по выполнению контрольных работ:
Контрольная работа – это письменное изложение материала на определенную тему, включающее критический обзор литературных и других источников. Работа над контрольной работой начинается с выбора темы. Очень важно, чтобы он был сделан сознательно. Тематикаконтрольных работ определяется программой курса.
Затем необходимо осуществить подбор литературы, изучить и систематизировать источники, составить план. Написание контрольной работы требует от студента большой творческой активности, самостоятельности в обобщении изученной литературы, умения логически стройно изложить материал, оценить различные точки зрения на исследуемую проблему, высказать о ней собственное мнение. В заключении контрольной работы необходимо подвести итоги проделанной работы, сделать практические выводы и приложить список литературы.
|
|
Структура контрольной работы:
- титульный лист
- содержание
- введение
- основная часть
- заключение
- список использованной литературы
Требования к содержанию:
1. Во введении формулируется актуальность темы, обзор литературы, цели и практическая значимость (примерный объем введения – 1,2 стр.)
2. В основной части необходимо в полном объеме раскрыть основные теоретические моменты темы.
3. Заключение предполагает вывод по теме. (Объем – 1,2 стр.)
4. Список литературы оформляется в алфавитном порядке.
Правила оформления:
1. Текст контрольной работы набирается на компьютере через 1,5 интервала, 14 кегль, на одной стороне листа формата А-4.
Максимальный объем контрольной работы – 15 страниц печатного текста.