Вывод: применение поточного метода производства целесообразно

Расчет параметров поточного производства

 

Годовой фонд работы поточной линии:


 час

 

Dр - количество рабочих дней в году, принимаем за вычетом выходных и праздничных дней Dр= 251 день;

tсм - продолжительность смены, час;

hпл - коэффициент использования поточной линии;

m - количество смен в сутках.

Расчет параметров поточного производства начинаем вести с времени такта t. Такт топочной линии – промежуток времени между выпуском одной и запуском другой детали или партией деталей:

 

 

Nв - годовая программа ремонта вагонов;

Fпл - годовой фонд времени работы поточной линии, час;

Кв - количество вагонов на одной позиции;

nл - количество поточных линий.

 

Принимаем количество вагонов КВ=2, количество поточных линий nпл= 4, тогда

 

час;

 

Принимаем количество вагонов КВ=1, количество поточных линий nпл= 3, тогда

 

час;


Возвращаемся к предыдущим значениям количество вагонов КВ=2, количество поточных линий nпл= 4 и принимаем время такта tрек =2 часа, производим пересчет программы:

 

ваг.;

 

Поскольку разница между новой программой и заданной составляет 9%, то дальнейший расчет производим по новой программе (т.к. отклонение более 5%) Nвн=13654 вагонов.

Ритм - количество вагонов выпускаемых из ремонта в единицу времени.

 

ваг/час;

 

Фронт работы поточной линии – количество вагонов одновременно ремонтируемых на поточной линии.

 

ваг;

 

Фронт работы цеха

 

ваг;

 

Производим расчет количества позиций по формуле:

 


;

 

Расчёт производительности поточной линии;

 

ваг/час;

 




РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПОТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

Таблица 4.1

Технологический процесс ремонта полувагонов в цехе разборки

№поз Наименование операции Тi, мин Количество исполнителей Н, чел.час
1 2 3 4 5

1

Закрыть крышки разгрузочных люков 20 2 40
Срезать негодные детали по низу вагона с правой стороны по ходу движения 84 2 164
Передвинуть вагон на вторую позицию 16 1 16
    120   220

2

Срезать негодные детали по низу вагона (подножка сцепщика, поручень сцепщика), увязочную проволоку 22,5 2 45
Срезать шплинты на вилках петель крышек

60

2

120

Срезать болты крепления торсиона
Разодрать крепление торсионов, снять торсионы, выбить валики петель крышек люков 21 2 42
Передвинуть вагон на вторую позицию 16 1 16
    119,5   223

3

Снять крышки люков с левой стороны по ходу движения

52

3

156

Собрать крышки люков и подать на конвейер ремонта крышек люков
Снять крышки люков с правой стороны
Собрать крышки люков и подать на конвейер ремонта крышек люков 52 2 104
Передвинуть вагон на четвертую позицию 16 1 16
    120   276

4

Нагреть до t=500-6000 и отвернуть концевой кран подводящих трубок 3/4 и тройник средней части магистральной трубы

72

3

216

Срезать скобы крепления воздушной магистрали негодные предохранительные скобы, крепление хомутов, запасного резервуара, рабочей камеры тормозного цилиндра и пылевики.
Разъединить крепления ручек режимного переключателя тяги, и уложить их в стеллажи.

28

2

56

Уложить половинки магистральных труб в стеллаж
Снять запасный резервуар, рабочую камеру тормозной цилиндр и вложить в ящик
Разобрать стояночный тормоз и уложить в тары

40

2

80

Срезать негодные крючки запасного механизма

4

Снятые детали и узлы отправить в РКЦ 104 1 104
Выбить валики и крепления торцевой двери, снять двери подать на конвейере ремонта створок двери.

16

1

16

 Вывести вагон из цеха
    224   472

Общее время по позициям (ч)

9,73   19,85

 

Примечание:

1. Время передвижки входит в общий итог трудоёмкости.

2. На всех позициях конвейера должна осуществляться позиционная приёмка качества ремонта и модернизации полувагонов контролерами ОТК.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: