Расчет параметров поточного производства
Годовой фонд работы поточной линии:
час
Dр - количество рабочих дней в году, принимаем за вычетом выходных и праздничных дней Dр= 251 день;
tсм - продолжительность смены, час;
hпл - коэффициент использования поточной линии;
m - количество смен в сутках.
Расчет параметров поточного производства начинаем вести с времени такта t. Такт топочной линии – промежуток времени между выпуском одной и запуском другой детали или партией деталей:
Nв - годовая программа ремонта вагонов;
Fпл - годовой фонд времени работы поточной линии, час;
Кв - количество вагонов на одной позиции;
nл - количество поточных линий.
Принимаем количество вагонов КВ=2, количество поточных линий nпл= 4, тогда
час;
Принимаем количество вагонов КВ=1, количество поточных линий nпл= 3, тогда
час;
Возвращаемся к предыдущим значениям количество вагонов КВ=2, количество поточных линий nпл= 4 и принимаем время такта tрек =2 часа, производим пересчет программы:
ваг.;
Поскольку разница между новой программой и заданной составляет 9%, то дальнейший расчет производим по новой программе (т.к. отклонение более 5%) Nвн=13654 вагонов.
Ритм - количество вагонов выпускаемых из ремонта в единицу времени.
ваг/час;
Фронт работы поточной линии – количество вагонов одновременно ремонтируемых на поточной линии.
ваг;
Фронт работы цеха
ваг;
Производим расчет количества позиций по формуле:
;
Расчёт производительности поточной линии;
ваг/час;
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПОТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Таблица 4.1
Технологический процесс ремонта полувагонов в цехе разборки
№поз | Наименование операции | Тi, мин | Количество исполнителей | Н, чел.час |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Закрыть крышки разгрузочных люков | 20 | 2 | 40 |
Срезать негодные детали по низу вагона с правой стороны по ходу движения | 84 | 2 | 164 | |
Передвинуть вагон на вторую позицию | 16 | 1 | 16 | |
120 | 220 | |||
2 | Срезать негодные детали по низу вагона (подножка сцепщика, поручень сцепщика), увязочную проволоку | 22,5 | 2 | 45 |
Срезать шплинты на вилках петель крышек | 60 | 2 | 120 | |
Срезать болты крепления торсиона | ||||
Разодрать крепление торсионов, снять торсионы, выбить валики петель крышек люков | 21 | 2 | 42 | |
Передвинуть вагон на вторую позицию | 16 | 1 | 16 | |
119,5 | 223 | |||
3 | Снять крышки люков с левой стороны по ходу движения | 52 | 3 | 156 |
Собрать крышки люков и подать на конвейер ремонта крышек люков | ||||
Снять крышки люков с правой стороны | ||||
Собрать крышки люков и подать на конвейер ремонта крышек люков | 52 | 2 | 104 | |
Передвинуть вагон на четвертую позицию | 16 | 1 | 16 | |
120 | 276 | |||
4 | Нагреть до t=500-6000 и отвернуть концевой кран подводящих трубок 3/4 и тройник средней части магистральной трубы | 72 | 3 | 216 |
Срезать скобы крепления воздушной магистрали негодные предохранительные скобы, крепление хомутов, запасного резервуара, рабочей камеры тормозного цилиндра и пылевики. | ||||
Разъединить крепления ручек режимного переключателя тяги, и уложить их в стеллажи. | 28 | 2 | 56 | |
Уложить половинки магистральных труб в стеллаж | ||||
Снять запасный резервуар, рабочую камеру тормозной цилиндр и вложить в ящик | ||||
Разобрать стояночный тормоз и уложить в тары | 40 | 2 | 80 | |
Срезать негодные крючки запасного механизма | ||||
4 | Снятые детали и узлы отправить в РКЦ | 104 | 1 | 104 |
Выбить валики и крепления торцевой двери, снять двери подать на конвейере ремонта створок двери. | 16 | 1 | 16 | |
Вывести вагон из цеха | ||||
224 | 472 | |||
Общее время по позициям (ч) | 9,73 | 19,85 |
Примечание:
1. Время передвижки входит в общий итог трудоёмкости.
2. На всех позициях конвейера должна осуществляться позиционная приёмка качества ремонта и модернизации полувагонов контролерами ОТК.