где - коэффициент запаса торможения.
Согласно (2) с.10 . При двух и более тормозах . Если имеем два и более приводов с двумя тормозами каждый, то . Тормоз выбирают по условию , где – максимальный тормозной момент по каталогу.
Тормозной момент ,
Вариант | , нм | Тормоз регулировать на момент, нм |
6.1-1 | ||
8.1-1 | ||
6.10 | ||
8.10 | ||
6.2-4 | ||
8.2-4 |
Для всех вариантов выбираем тормоз типа ТКГ-200 с тормозным моментом . Масса тормоза 38 кг.
КОМПОНОВКА МЕХАНИЗМА
Для сравнения металлоёмкости вариантов механизма подъёма заносят их характеристики в табл.5.
Таблица 5
Вариант | 1-1 (300) | 1-1 (350) | 10 (300) | 10 (350) | 2-4(250) | 2-4(300) | 2-4(350) | |||||||
Тип двигателя | 6 | 8 | 6 | 8 | 6 | 8 | 6 | 8 | 6 | 8 | 6 | 8 | 6 | 8 |
Масса редуктора | 138 | 210 | 138 | 210 | 86 | 138 | 210 | |||||||
масса двигателя | 115 | 195 | 115 | 195 | 115 | 195 | 115 | 195 | 115 | 195 | 115 | 195 | 115 | 195 |
масса тормоза | 38 | |||||||||||||
½ суммарной массы | 291 | 371 | 363 | 443 | 291 | 371 | 363 | 443 | 239 | 319 | 239 | 371 | 363 | 443 |
Очевидно, что применение восьми полюсного электродвигателя не рационально, поэтому исключаем эти варианты.
|
|
Необходимо, чтобы размер соседства электродвигателя и барабана удовлетворял условию
мм,
где – суммарное межосевое расстояние редуктора; – габаритный размер электродвигателя; – размер от оси вращения барабана до наружного конца шпильки крепления каната, получен конструктивно из чертежа в стандарте. Если , то принимают редуктор с большим значением
Вариант | А1, мм |
1-1.300 | |
1-1.350 | |
10.300 | |
10.350 | |
2-4.250 | |
2-4.300 | |
2-4.350 |
Для вариантов 1-1.300; 10.300; 2-4.250 и 2-4.300 условие соседства не выполняется. Исключаем эти варианты.
УСЛОВИЯ СОСЕДСТВА ТОРМОЗА И БАРАБАНА
Для возможности установки тормоза необходимо, чтобы размер соседства тормоза и барабана удовлетворял условию
мм
где – модуль зубчатого венца; – число зубьев венца по справочнику; – размер от
оси вращения барабана до крайней точки зубчатой ступицы, получен конструктивно из чертежа, – диаметр тормозного шкива; – размер от оси вращения тормозного шкива до наружней поверхности рычага тормоза, получен конструктивно.
Вариант | , мм |
1-1.350 | |
10.350 | |
2-4.350 |
Все варианты проходят по размеру A2.
Таким образом, все варианты свелись к применению шестиполюсного электродвигателя, редуктора Ц2-350 и барабана диаметром 200 мм.
РАСЧЕТ КОЛЕИ ТЕЛЕЖКИ
Если диаметр барабана (200 мм) превышает диаметр делительной окружности зубчатого венца редуктора (240 мм) более, чем на 40%, т.е.
,
то барабан будет бесступенчатым. В нашем случае для всех вариантов неравенство не выполняется, значит барабаны будут иметь ступенчатый вид.
|
|
Вариант | |
1-1 | 200<1,4·6·40=336 |
10 | 200<1,4·6·40=336 |
2-4 | 200<1,4·6·40=336 |
Так как колея параллельна оси барабана, то ее ширина определяется по следующей формуле:
,
где ¾ межосевое расстояние редуктора;
¾ минимально допустимый зазор между двигателями.
Вариант с применением промежуточного вала отклоняется, т.к. он не значительно уменьшит колею, но серьезно увеличит длину тележки, что резко уменьшит полезную площадь обслуживания мостового крана.
ВЫВОДЫ
1. Для грузоподъемности 8,0 т кратность 2 и 3 неприемлема, т.к. диаметр барабана составляет менее 160 мм, а длина барабана более чем в 6 раз превышает его диаметр. Наиболее приемлем вариант с кратностью , т.к. в этом случае барабан имеет минимальную длину и наибольший диаметр.
2. Использование восьмиполюсных двигателей нецелесообразно в связи с увеличением массы двигателя по сравнению с шестиполюсными.
3. Наиболее приемлем вариант 6.1-1.350 (без промежуточного вала) с диаметром барабана 200 мм, т.к. он обеспечивает максимальную площадь обслуживания.