Тормозной момент, на который регулируют тормоз

 

 

где - коэффициент запаса торможения.

Согласно (2) с.10 . При двух и более тормозах . Если имеем два и более приводов с двумя тормозами каждый, то . Тормоз выбирают по условию , где  – максимальный тормозной момент по каталогу.

Тормозной момент ,

 

Вариант , нм Тормоз регулировать на момент, нм
6.1-1
8.1-1
6.10
8.10
6.2-4
8.2-4

 

Для всех вариантов выбираем тормоз типа ТКГ-200 с тормозным моментом . Масса тормоза 38 кг.



КОМПОНОВКА МЕХАНИЗМА

 

Для сравнения металлоёмкости вариантов механизма подъёма заносят их характеристики в табл.5.     

 

Таблица 5

Вариант

1-1 (300)

1-1 (350)

10 (300)

10 (350)

2-4(250)

2-4(300)

2-4(350)

Тип двигателя 6 8 6 8 6 8 6 8 6 8 6 8 6 8
Масса редуктора

138

210

138

210

86

138

210

масса двигателя 115 195 115 195 115 195 115 195 115 195 115 195 115 195
масса тормоза

38

½ суммарной массы 291 371 363 443 291 371 363 443 239 319 239 371 363 443

 

Очевидно, что применение восьми полюсного электродвигателя не рационально, поэтому исключаем эти варианты.

Необходимо, чтобы размер соседства электродвигателя и барабана  удовлетворял условию

 мм,

где  – суммарное межосевое расстояние редуктора;  – габаритный размер электродвигателя;  – размер от оси вращения барабана до наружного конца шпильки крепления каната, получен конструктивно из чертежа в стандарте. Если , то принимают редуктор с большим значением

 

Вариант А1, мм
1-1.300
1-1.350
10.300
10.350
2-4.250
2-4.300
2-4.350

Для вариантов 1-1.300; 10.300; 2-4.250 и 2-4.300 условие соседства не выполняется. Исключаем эти варианты.

УСЛОВИЯ СОСЕДСТВА ТОРМОЗА И БАРАБАНА

 

Для возможности установки тормоза необходимо, чтобы размер соседства тормоза и барабана  удовлетворял условию

мм

где  – модуль зубчатого венца; – число зубьев венца по справочнику;  – размер от

оси вращения барабана до крайней точки зубчатой ступицы, получен конструктивно из чертежа, – диаметр тормозного шкива; – размер от оси вращения тормозного шкива до наружней поверхности рычага тормоза, получен конструктивно.

 

Вариант , мм
1-1.350
10.350
2-4.350

 

Все варианты проходят по размеру A2.

Таким образом, все варианты свелись к применению шестиполюсного электродвигателя, редуктора Ц2-350 и барабана диаметром 200 мм.

 

РАСЧЕТ КОЛЕИ ТЕЛЕЖКИ

 

Если диаметр барабана (200 мм) превышает диаметр делительной окружности зубчатого венца редуктора (240 мм) более, чем на 40%, т.е.

,   

то барабан будет бесступенчатым. В нашем случае для всех вариантов неравенство не выполняется, значит барабаны будут иметь ступенчатый вид.

 

Вариант
1-1 200<1,4·6·40=336
10 200<1,4·6·40=336
2-4 200<1,4·6·40=336

 

 

Так как колея параллельна оси барабана, то ее ширина определяется по следующей формуле:

,

где  ¾ межосевое расстояние редуктора;

 ¾ минимально допустимый зазор между двигателями.

Вариант с применением промежуточного вала отклоняется, т.к. он не значительно уменьшит колею, но серьезно увеличит длину тележки, что резко уменьшит полезную площадь обслуживания мостового крана.



ВЫВОДЫ

 

1. Для грузоподъемности 8,0 т кратность 2 и 3 неприемлема, т.к. диаметр барабана составляет менее 160 мм, а длина барабана более чем в 6 раз превышает его диаметр. Наиболее приемлем вариант с кратностью , т.к. в этом случае барабан имеет минимальную длину и наибольший диаметр.

2. Использование восьмиполюсных двигателей нецелесообразно в связи с увеличением массы двигателя по сравнению с шестиполюсными.

3. Наиболее приемлем вариант 6.1-1.350 (без промежуточного вала) с диаметром барабана 200 мм, т.к. он обеспечивает максимальную площадь обслуживания.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: