Характеристика товара

Рынок сотовой связи Екатеринбурга и Свердловской области по-своему уникален. Сильнейшая конкуренция со стороны пяти GSM-операторов, уровень проникновения 122% и объем рынка в 18,6 млрд. рублей в год – это лишь малая доля того, чем может похвастать крупный регион. Рынок услуг сотовой связи достиг уровня насыщения еще полтора года назад.На начало 2009 года уровень проникновения сотовой связи в Свердловской области составил 121,6%. Но это не мешает игрокам развиваться и достигать новых вершин в бизнесе.

По данным аналитиков интернет-издания «Мобильный Екатеринбург», в сетях мобильной связи на Среднем Урале зарегистрированы почти 6 млн. абонентов [по итогам четвертого квартала 2009 года]. Уровень проникновения составляет 133% [всего в Свердловской области проживает 4,4 млн. человек]. Но это не значит, что всеми этими sim-картами пользуется каждый человек. Реальная доля проникновения сотовой связи в регионе оценивается нами на уровне 126%. Этот показатель говорит о том, что один абонент одновременно пользуется двумя или более sim-картами. В наше время это нередкость. Например, одна карточка предназначена для голосовой связи, другая - для выхода в интернет, а третья - просто для роуминга.

                                                                                                      Рисунок 1

По данным опроса пользователей, в котором приняло участие 1500 человек, большинство имеют только одну sim-карту. Треть респондентов имеют две sim-карты, а 13,8% несколько, причем одну они используют исключительно для выхода в интернет через модем. Стоит отметить, что значительный вклад в рост количества sim-карт пришелся именно на специальные комплекты подключения к сети Интернет и модемы.

                                                                                    Рисунок 2

Исследование потенциала рынка сотовой связи, проведенное «Маркетинг-Бюро» в 2007 г., показало, что среди покупателей данного сегмента рынка мужчины составляют — две трети, а женщины — одну треть. Результаты исследований 2009 г. свидетельствуют о паритете среди покупателей этой группы: мужчин — 54%, женщин — 46% в возрасте активного карьерного роста (от 25 до 54 лет). Можно констатировать, что за последние два года потенциальная абонентская база смещается в сторону женщин.

Со статусной точки зрения эту группу формируют преимущественно наемные работники: менеджеры, инженеры, рабочие и служащие — преимущественно люди с высшим образованием. 20092 г. отмечен почти исключительным ростом, по сравнению с 2007 г., числа потенциальных абонентов, работающих в бюджетной сфере. Число пенсионеров, планирующих стать абонентами сотовой связи, значительно возросло. Потенциальные абоненты — это средний менеджерский состав, или люди, которые либо недавно вступили, либо ожидают вступления в новую должность.

По результатам маркетинговых исследований потенциала рынка сотовой связи Екатеринбурга, проводимых в течение двух лет, можно отметить изменение портрета реально-потенциального абонента. Так, если в 2007 г. реально-потенциальными абонентами являлись преимущественно мужчины в возрасте от 24 до 54 лет, с доходом от 100 до 160 долларов на человека в месяц, то на сегодняшний день возрастные и экономические рамки целевой аудитории смещаются. Реально-потенциальные абоненты 2009 г. уже стали активными пользователями сотовой связи. Теперь потенциальные абоненты сотовой связи — молодые люди (18—24 года) и люди зрелого возраста (35—54 года), независимо от пола, с доходом 150—200 долларов на человека в месяц, которых традиционно относят к нижней подгруппе среднего класса. Следует отметить рост числа потенциальных пользователей в возрасте от 55—69 лет по сравнению с 2007 г.

 

 

              2.2 Конкурентный анализ по методике Майкла Портера

 

Итак, вначале я проанализирую силы, образующие прямую угрозу.

Центральный ринг:

Размер и количество компаний в отрасли.На данный момент существует пять компаний сотовой связи, три из которых являются крупнейшими по России, а две оставшиеся являются региональными. Поэтому конкуренция на рынке Свердловской области является высокой.

Дифференциация товара в отрасли. ОАО «МТС» предлагает услуги, идентичные услугам других компаний сотовой связи, но также и новейшие услуги, подобия которых еще нет на рынке услуг сотовой связи. Поэтому дифференциация данных услуг является средней, что тем самым уменьшает конкуренцию среди компаний.

Темпы роста отрасли. На рынке сотовой связи заметно явное снижение роста отрасли, рынок пресытился компаниями по предоставлению услуг сотовой связи, новые компании не появляются на рынке и видно развитие уже имеющихся компаний и расширение их зоны деятельности – покрытия.

Угроза со стороны потенциальных конкурентов:

Барьеры входа в отрасль. Они очень высоки – необходим первоначальный капитал, а значит, имеет место инвестирование. Инвесторы на это вряд ли пойдут, т.к. рынок сотовой связи уже пресыщен и смысла в возникновении новых компаний нет – а значит и прибыль возможно от вложений в уже функционирующие сотовые компании, т.к. риск меньше. Поэтому угроза мала.

Сила реакции существующей компании на вхождение нового конкурента. При вхождении нового конкурента в отрасль компания отреагирует новыми услугами, более выгодными тарифами, рекламой. Поэтому угроза является средней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: