Относительно социальных достижений учащихся

· если группы работают охотно, то хвалить и поощрять группы не стоит;

· все члены группы получают одинаковое поощрение или не получают никакого;

· избегать выделения какой – либо одной группы, не устраивать соревнования;

· если какая – либо группа работала плохо, не заслужила поощрения, то её не следует ругать, а постараться найти способ дополнительной практики, в крайнем случае, попытаться переформировать; 

· обязательно обсудить психологические результаты: что удалось и почему; к чему следует стремиться;

· обсудить трудности, с которыми участники групп встретились на этом уроке, выявить приёмы, которые помогли справиться с трудностями. [3,c.20].

Таким образом, проанализировав этапы (шаги) урока с использованием метода обучения в сотрудничестве, мы пришли к выводу, что основной идеей технологии подготовки и проведения урока в сотрудничестве заключается в правильной организации работы учащегося в сотрудничестве на уроке иностранного языка. Преподаватель приобретает новую, нисколько не менее важную для учебного процесса роль – организатора самостоятельной учебно – познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся. У него появляется значительно больше возможностей дифференцировать процесс обучения, использовать возможности межличностной коммуникации школьников в процессе их совместной деятельности для совершенствования речевых умений. Вся работа и ответственность за проведение урока иностранного языка с использованием метода обучения в сотрудничестве лежит на преподавателе.  

 

Глава IV Трудности обучения в сотрудничестве на уроке иностранного языка и пути их преодолений.

Трудности организационного характера, связанные с деятельностью преподавателя.

Чтобы создать благоприятные условия для осуществления данного вида работы в процессе обучения, нужно прежде всего научиться организовать иноязычное общение учащихся на уроке. Речь идёт не только о говорении, а о взаимодействии всех видов речевой деятельности. Например, учащиеся начинают с прослушивания или чтения текста индивидуально, затем обсуждают его содержание в парах, группах. Письменная речь (составление плана, отзыв) также может быть задействована. [8,c.58].

Однако обучение, основанное на групповом общении, часто вызывает трудности организационного и психологического характера, и преподаватели предпочитают использовать другие формы работы. Вот почему появилась необходимость проанализировать трудности организации группового общения на уроке иностранного языка и предложить пути их преодоления. 

1. Большая наполняемость групп и, как следствие, боязнь беспорядка на уроке.

2. Неприспособленность классного помещения (невозможность свободного перемещения и перестановки мебели).

3. Организация работы в группах требует много времени (часто занимает весь урок и даже может быть не закончена до звонка).

4. Нехватка методических пособий и разработок форм группового общения (нередко преподавателю приходится одному разрабатывать и готовить раздаточный материал).

5. Невозможность проконтролировать все группы таким образом, чтобы ошибки были исправлены. [14,c.46].

Следовательно, исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что в работе преподавателя на уроке иностранного языка выслеживаются некоторые трудности организационного характера. И это естественно, так как работа в сотрудничестве ещё мало применяется на уроке иностранного языка, и преподавателю трудно организовать работу в сотрудничестве, придумывая различного рода занятий на каждый урок. На рассмотренные трудности необходимо обратить внимание, так как если данные проблемы не будут решены, то работа в сотрудничесттве не будет развиваться как одна из эффективных форм работы.

 

Трудности, связанные с деятельностью ученика.

Обучение, основанное на групповом общении, ставит учащегося в центр процесса обучения и ломает его традиционную схему: инициатива учителя – ответ учащегося – реакция(оценка преподавателя).

1. Неготовность учащихся к подобной форме работы на уроке (они привыкли к традиционной форме общения: «учитель ученик»).

2. Языковая неподготовленность учащихся к групповому общению(необходимость использовать живой разговорный язык как в то время, как преподаватель сам его не использует.

3. Не понимание учащимися своей роли в процессе обучения.

4. Боязнь учащихся говорить на иностранном языке в присутствии других.

5. Возможность для недисциплинированных учащихся избегать выполнения задания в группе. 

6. Выполнение заданий учащимися в разное время внутри группы, т.е. одни учащиеся выполняют задания раньше и начинают мешать другим. [14,c.46].

Следовательно, можно сделать вывод о том, что учащиеся очень мало знают от такой форме организации, как работа в сотрудничестве. Трудности, связанные с деятельностью ученика не являются очень серьёзными, так как при правильном объяснении работы учащихся на уроке иностранного языка, а также последовательность хода работы учащихся будут правильно выполнять все требования преподавателя иностранного языка. Перед тем, как начать работу на уроке иностранного.зыка в форме групповой работы,преподаватель должен объяснить правила и ход данного типа работы. Следует отметить, что недостаточно сформировать группы и дать им соответствующее задание. Суть как раз и состоит в том, чтобы учащийся сам захотел приобретать знания, в такой форме работы, как сотрудничества. Преподаватель должен заинтересовать учащихся таким видом работы, чтобы деятельность учащихся на уроке не была постоянно однообразной.   

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: