Расчёт токов коротких замыканий


Рис.11. Фрагмент сети для расчёта токов к.з.

 

Составим схему замещения.

 

Рис. 12. Схема замещения сети.


Схема сети имеет два уровня напряжения 10 и 0,38 кВ, поэтому расчёты будем проводить в именованных единицах. Так как большинство токов к.з.,подлежащих определению, находятся на напряжении 0,38 кВ, приведём все сопротивления к напряжению Uср=0,4 кВ.

Определим параметры схемы замещения, сеть 10 кВ и трансформаторы:

 

 

Сеть 0,4 кВ от ТП-1:

 

 

Сеть 0,4 кВ от ТП-2:

 

 

Наиболее удалённый потребитель ВЛ-2, отходящий от ТП-2, жилой двухквартирный дом - расстояние 220м:

 

 

Расчёт трёхфазного к.з. в сети 10 кВ.

Определим ток к.з. на шинах низкого напряжения (10,5 кВ) ГПП:

Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:

 

 

Ток двухфазного к.з.:

 

 

Ударный ток:

 

,

 

где Ку=1,95 в силу того, что активное сопротивление практически равно нулю.

1. Определение тока к.з. в точке К-1:

 

Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:

 

 

Ток двухфазного к.з.:

 

 

Ударный ток:

 

,

 

где

 

 

2. Определение тока к.з. в точке К-2:


 

Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:

 

 

Ток двухфазного к.з.:

 

 

Ударный ток:

 

,

 

где

 

 

3. Определение тока к.з. в точке К-3:


 

Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:

 

 

Ток двухфазного к.з.:

 

 

Ударный ток:

 

,

 

где

 

 

Расчёт токов к.з. в сети 0,4 кВ от ТП-1.

4. Определение тока к.з. в точке К-4:

Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:

 

 

Ток двухфазного к.з.:

 

 

Начальное значение периодической составляющей тока к.з. при учёте сопротивления дуги:

 

 

где

Значение тока при дуговом к.з.:

 

 

Максимальный ударный ток:

 

,


где

 

 

Ударный ток при дуговом к.з.:

 

 

где

 

 

Влияние асинхронных двигателей цеха №1 приближённо учитывается следующим образом. Небольшое расстояние от шин 0,4 кВ ТП-1 до электроприёмников цеха №1 позволяет отказаться от учёта сопротивлений в цехе №1. Тогда:

 

 

Ударный ток составит величину:

 

 

Как видно, влияние тока асинхронных двигателей цеха №1 на ударный ток незначительно (около 10%).

5. Определение тока к.з. в точке К-5:

 

 

Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:

 

 

Ток двухфазного к.з.:

 

 

Ударный ток:

 

,

 

где

 


Расчёт однофазного к.з. в точке К-5.

Первый подход: Сопротивления нулевой последовательности из [6,табл.31]

 

 

Второй подход:

 

 

где

 

Учитывая то обстоятельство, что приведённые значения сопротивлений сети 10 кВ значительно меньше таковых в сети 0,4 кВ, при определении токов к.з. можно пренебречь сопротивлениями сети высокого напряжения. Тогда расчёт значительно упростится. Полное сопротивление току однофазного к.з. для трансформаторов марки ТМ-630/10 при соединении обмоток Y/Y0 составляет:


 

 

Более точное значение было равно 5,48кА.

6. Определение тока к.з. в точке К-6 (шины РП-5 – цех №2):

 

 

Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:

 

 

Ток двухфазного к.з.:

 

 

Ударный ток:

 

,


где

 

 

Мощность самого крупного асинхронного двигателя в цехе №2 равна 22 кВт, cosφ=0,65:

 

 

Ударный ток составит величину:

 

 

Как видно, влияние тока асинхронных двигателей цеха №2 на ударный ток незначительно (4,32%).

Расчёт однофазного к.з. в точке К-6 по упрощённой методике:

 

Тогда:

 

Если схема соединения обмоток трансформатора была ∆/Y0,то

 

Поэтому достаточно часто способ соединения обмоток трансформаторов используют для отстройки чувствительности автоматов и предохранителей.

Определим влияние дуги на значение тока однофазного к.з. при дуговом к.з.:

 

 

Сопротивление петли при учёте сопротивления дуги:

 

 

Тогда:

 

т.е. влияние учёта сопротивления дуги на ток к.з. незначительно и в дальнейших расчётах при выборе защитной аппаратуры можно пользоваться только величиной металлического тока однофазного к.з.

Расчёт токов к.з. в сети 0,4 кВ от ТП-2.

7. Определение тока к.з. в точке К-7 (шины НН ТП-2):

 

 

Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:

 

 

Ток двухфазного к.з.:

 

 

Максимальный ударный ток:

 

,

 

где


 

Влияние асинхронного двигателя, установленного на объекте №5 (точка К-8), на ток к.з. в точке К-7 незначительно в силу того, что сопротивления «плеч» практически одинаковы, а мощность системы (SТ.ГПП=10000 кВА) многократно превышает мощность асинхронного двигателя (РДВ=30 кВт).

8. Определение тока к.з. в точке К-8 (шины РП электроприёмника №5):

 

 

Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:

 

 

Ток двухфазного к.з.:

 

 

Максимальный ударный ток:

 

,

где

 

 

Влияние асинхронного двигателя, установленного на шинах, где произошло к.з. (точка К-8), приближённо можно оценить следующим образом. Принимаем сопротивление от асинхронного двигателя до точки К-8 равным нулю.

Номинальный ток двигателя:

 

 

Ударный ток составит величину:

 

 

 

Как видно, влияние тока асинхронного двигателя, расположенного в свиноводческой ферме на ударный ток незначительно.

Приведём расчёт однофазного к.з. в точке К-8 по упрощённой методике.

Для трансформатора ТМ-160 (∆/Y0) подстанции ТП-2 полное сопротивление токам однофазного к.з. равно:

Сопротивление петли:


Ток однофазного к.з.:

 

9. Определение тока к.з. в точке К-8 (наиболее удалённый жилой дом):

 

 

Начальное значение периодической составляющей тока при металлическом к.з.:

 

 

Ток двухфазного к.з.:

 

 

Максимальный ударный ток:

 

,


где

 

 

Сопротивление петли:

 

Ток однофазного к.з.:

 

Для удобства дальнейшего использования полученных результатов расчёта токов к.з., сведём их в одну таблицу.


Таблица 19.

Элемент сети, точка к.з.

I(3)к,кА

i(3)уд,кА

I(1)к,кА

I(2)к,кА

Шины НН (10,5 кВ) ГПП (К-0)

9,98

27,57

8,64

Шины 10 кВ ТП-1 (К-1)

4,84

7,939

4,19

Шины 10 кВ ТП-2 (К-2)

1,3

1,89

1,125

Шины 10 кВ ТП-3 (К-3)

1,24

1,8

1,07

Шины 0,4 кВ ТП-1 (К-4)

26,45/16,48

57,7/24,58

22,9

Шины 0,38 кВ РП-1 (К-5)

12,93

18,72

4,78–5,84

11,2

Шины 0,38 кВ РП-5 (К-6)

4,64

6,54

2,12

4,02

Шины 0,4 кВ ТП-2 (К-7)

4,51

7,84

3,9

КЛ №1 0,38 кВ ТП-2 (К-8)

2,73

3,92

1,81

2,4

ВЛ №2 0,38 кВ ТП-2 (К-9)

1,56

2,36

1,29

1,4

 














Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: