Направления научно – методической работы

Они разнообразны и соответствуют содержанию работы, профессиональными возможностями, образовательными потребностями и интересами учителей. Их объединяем в шесть блоков.

Блок Направления деятельности
1 2
Поисковая работа и научные исследования педагогов Участие в работе экспериментальной площадки, разработка и апробация авторских и вариативных программ, рецензирование, изучение теоретического материала по проблеме исследования, участие в научно – практических конференциях, семинарах, выступления по итогам исследования, написание статьи в журнале.
Руководство поисковой работой обучающихся Руководство предметными кружками, творческими проблемными группами, творческими лабораториями НОУ «Эрудит», рефератами, курсовыми, исследовательскими проектами, участие в научно – практических конференциях, семинарах, обработка материалов экспериментальной работы учащихся, руководство работой одарённых учеников по индивидуальным планам.
Разработка методической документации. Работа по составлению учебных планов, программ, методических рекомендаций по организации и управлению образовательным процессом, научно – методической работой, разработка экзаменационных материалов, анкет, различных положений, методик диагностики учащихся.
Подготовка учебных аудио – и видеозаписей Подготовка аудио – и видеозаписей уроков, внеклассных мероприятий
Повышение квалификации учителей Стажировки, круглые столы, индивидуальные консультации, авторские семинары, открытые уроки, взаимопосещения, работа с научно – методической литературой, наставничество, участие в конкурсах профессионального мастерства «Твой лучший учитель, школа!», «Самый классный, классный», в конкурсе на номинации «Учитель – новатор», «Учитель – профессионал», «Учитель – исследователь», «За честь школы»
Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта Работа в творческой группе по сбору материала с целью изучения инновационного опыта, в проектной группе по проектированию программы развития, проектов. Систематизация и обобщение материалов творчески работающего учителя или собственного опыта инновационной деятельности, оформление результатов исследования (доклад, брошюра, статья, монография, наглядный материал), презентация, распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс, мастер- классы, педагогические мастерские, выступления на педсоветах, выездные семинары, педагогические лектории, встречи с творчески работающими учителями, создание информационной базы о передовом инновационном опыте.

 

Цели научно – методической работы в школе.

1 Оказание действенной помощи учителям в улучшении организации образовательного процесса, в обобщении и внедрении передового педагогического опыта, в повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов в условиях развития адаптивной профильной школы личностно – ориентированного образования.

2 Адаптация к новой системе методической работы и присвоением профессионально – педагогических ценностей адаптивной профильной школы.

Задачи методической работы:

1 Освоение психолого – педагогических, методологических основ, необходимых для работы в адаптивной профильной школе личностно – ориентированного образования.

2 Совершенствование методики, повышение эффективности занятий, подготовка пособий и учебно – методических материалов, отвечающих современному состоянию науки, требованиям психологии и педагогики.

3 Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых информационных технологий.

4 Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с ценностями и задачами школы в ходе внедрения профильного обучения.

5 Совершенствование учебных планов и программ.

6 Отработка и обновление содержания учебных предметов.

7 Создание условий и привитие интереса к самообразованию.

8 Поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских, модифицированных программ, курсов, пособий.

Содержание методической работы

*Опытно – экспериментальные исследования по вопросам учебной и воспитательной работы.

* тКоординация разработки учебных планов и программ, их согласование по смежным и взаимообеспечивающим дисциплинам.

* Обсуждение проблем информатизации образования, повышение качества профессиональной подготовки учителей на основе информационной техники.

* Анализ и коррекция подготовки учащихся по результатам текущей успеваемости, зачётов и экзаменов, контрольных посещений занятий.

* Организация теоретических и научно – практических семинаров по вопросам педагогики и психологии, новым достижениям в науке по проблемам обучения и обучающихся, методики проведения отдельных видов занятий.

* Выявление, обобщение и распространение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы отдельных педагогов и методических объединений учителей.

* Изучение и внедрение в образовательный процесс положительного опыта методической работы других образовательных учреждений.

* Создание для педагогов образовательной среды, в которой они смогли бы получить необходимый опыт личностно – ориентированного обучения в условиях профильной дифференциации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: