Работа педагогического коллектива школы над единой методической темой в 2010-2011 году

Тема педагогического совета, методического совещания, семинара Круг решаемых вопросов Время проведения
1. ПС «Анализ работы школы за год. Цели и задачи на новый учебный год» Качество работы школы по принятым показателям оценки. Противоречия и оценки в связи с принятием модели школы личностно – ориентированного образования. август.
2 ПС «Год позади. Что изменилось? «(коллективная рефлексия в форме имитационной игры) Работа тарификационной комиссии, обсуждение обязанностей на новый учебный год, подведение итогов по программе развития сентябрь
3 ПС «Стимулирующий фонд оплаты труда: критерии и показатели работы учителя «(работа творческих групп) Перечень видов деятельности педагогов, их основных функций. Способы измерения и фиксации результатов. Стоимость критерия, весовой коэффициент. Разработка механизма. Измерения и оценка учебной и воспитательной деятельности учителя. сентябрь
4 Методическое совещание «Индивидуальные образовательные маршруты в профильном обучении: практика, успехи. Проблемы»     Организация системы элективных курсов и в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения, организация деятельности творческих лабораторий, профильная и предпрофильная дифференциация, проблемы и пути решения. Организация внеурочной деятельности учащихся школы. Психолого - педагогическое обеспечение образовательного«процесса. Эффективность дифференциации с позиций развития творческой индивидуальности ребёнка сентябрь
5 Семинар  «Формирование персональных ресурсов здоровья школьников«(лаборатория методических проблем) Формирование психологической готовности школьников к учебной деятельности. Формирование коммуникативной компетенции. Уровень социализации и факторы, влияющие на уровень социализации учеников. Роль интерактивных форм обучения в формировании персональных ресурсов здоровья школьников октябрь
6 ПС Семинар «Деятельность школы в условиях ОЭР. Переход первой ступени на ФГОС.» (лаборатория методических проблем) Организация системы оценки достижений требований стандарта нового поколения на первой ступени. Три группы образовательных результатов. Управление качеством образования в новых условиях. Уровневый подход. Оценка динамики индивидуальных образовательных достижений. октябрь
7 Методическое совещание  «Особенности развития профессиональной компетентности педагогов школы в условиях модернизации» Система мониторинга в школе. Образовательный рейтинг как фактор повышения профессиональной компетентности. Инновационная деятельность педагогов школы в условиях ОЭР. Система стимулирования педагогов, способствующая повышению профессиональной компетентности педагогов. ноябрь
8 Семинар «Требования к исследовательской работе«(практикум) Критерии и показатели проектно – исследовательской работы, режим работы творческих лабораторий. Структура работы, логика изложения, научный аппарат, работа с библиографией, критерии и показатели проектно- исследовательской работы. Проблемы организации исследовательской деятельности учащихся. ноябрь
9 Семинар «Роль инновационных технологий в развитии творческой индивидуальности учащихся» (фестиваль идей.) Обмен опытом педагогов школы, руководителей творческих лабораторий, руководителей кружков. декабрь
 10  Методическое совещание  «Альтернативная система оценивания, её роль в изменении концепции деятельности школы, содержания и методов обучения« (фестиваль идей) Система мониторинга, образовательный рейтинг учащихся школы, система стимулирования, конкурсы, олимпиады, альтернативная система оценивания – портфолио, технология формирования исследовательской культуры учащихся, накопительная оценка, система зачётов и переводных экзаменов в школе. декабрь
11 ПС «Формирование познавательного интереса в процессе обучения на основе внедрения инновационных технологий «(фестиваль идей) Осмысление педагогами собственной деятельности по обобщению и распространению собственного педагогического опыта. Обмен опытом декабрь
12Семинар «Оценка образовательных достижений учащихся от современных тенденций к практическому использованию» Накопительная оценка – «портфолио», система зачётов, экзаменов, новые формы организации образовательного процесса (НПК, защита курсовых работ), система традиционных конкурсов в школе по различным номинациям. январь
13 Круглый стол «Возможно ли реальное сотрудничество между учащимися и педагогами школы» (фестиваль идей)вательной среды"ельской деятельности учащихся и педагогов школы как фактор формирования личностно - ориентированно Технологии личностно – ориентированного образования: проектно – исследовательская, КТД, коммуникативная. «Субъект- субъектные отношения» на уроке. Внеурочная проектная деятельность. Деятельность органов самоуправления. Роль педагогов - кураторов в самостоятельной деятельности учащихся школы в организации «Багульник» январь
14 Методическое совещание» Технологии организации и сопровождения поисковой деятельности – путь творческого развития ученика и учителя» (работа творческих групп, обмен опытом)   Учебно – исследовательская деятельность школьников как способ организации процесса обучения. Интеграция исследовательской деятельности в учебный процесс, внеурочную деятельность и дополнительное образование. Инновационные технологии, способствующие формированию исследовательской компетенции. февраль
15 ПС «Организация информационного взаимодействия учителей и родителей» (фестиваль идей)  Организация социального взаимодействия родителей и школы. Средства и возможности оперативного информирования родителей об учебных достижениях школьников. февраль
16 Методическое совещание «Формирование информационной культуры школьников» (лаборатория методических проблем) Цель и принципы оценки работы по поиску и обработке информации. Деятельность школьного пресс- центра «Переменка», его рол в формировании информационной культуры школьников март
17 ПС «Общественно – активная школа: способы и методы успешной работы»(работа творческих групп) Финансовая стабильность школы, демократизация учебного процесса, рост творческого потенциала учащихся и педагогов, рост авторитета школы, самоуправление, информированность родителей, доверительные отношения между всеми участниками образовательного процесса, улучшение   материально – технической базы школы март
18 ПС «Потенциально - сетевой ресурс детского самоуправления и самодеятельности школы»(работа творческих групп) Компоненты воспитательного пространства, координация усилий. Содержание воспитательной деятельности, социальное проектирование. Опыт классных руководителей школы. апрель
19 Методическое совещание «Саморазвитие ученика и учителя в классном коллективе» (лаборатория методических проблем) Опыт педагогов школы апрель
20 Ярмарка "Новые формы организации образовательного процесса в условиях развития школы.. Их роль в повышении мотивации учения " Опыт педагогов школы апрель
21 ПС «Опытно – экспериментальная работа в современной школе» Анализ ОЭР, проблемы и и пути решения. май

План работы заместителя директора по учебно – методической работе.

 Задачи:

1  Организовывать систематическую коллективную и индивидуальную деятельность учителей по повышению своего профессионального мастерства.

2 Формировать умения учителей планировать свою педагогическую деятельность.

3 Включать педагогов в творческий поиск.

4 Знакомить учителей с инновационными течениями в педагогике.

5 Способствовать распространению педагогического опыта.

 

                 мероприятия сроки
1 Анализ актуальных и перспективных потребностей учащихся, родителей в образовательных услугах, социального заказа – потребности в развитии школы, осуществлении инноваций. август
2 Анализ перспективных возможностей школы в осуществлении профильного обучения, готовности педагогов к инновационной исследовательской деятельности август- сентябрь
3 Утверждение плана работы на год сентябрь
4 Организация работы аттестационной комиссии сентябрь
5 Собрание НОУ, утверждение плана работы  на год сентябрь
6 Конкурс - фестиваль уроков В течение года
7 Конкурс компьютерных презентаций  
8 Подготовка и проведение метод.совещания»» «Индивидуальные образовательные маршруты в профильном обучении: практика, успехи. Проблемы» сентябрь
9 Проведение диагностики учащихся, перешедших на новую ступень обучения 5- 10 кл. сентябрь
10 Формирование профильных классов и профильных групп сентябрь
11 Организация предметно – уровневой дифференциации сентябрь
12 Помощь учителям в разработке программ элективных курсов профильного обучения и предпрофильной подготовки. сентябрь
13 Организация и проведение презентации элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки. сентябрь
14 Заключение договоров с вузами и организация групп заочного обучения на базе школы сентябрь
15 Организация внеурочной деятельности учащихся первых классов в условиях перехода школы на ФГОС сентябрь
16 Анализ данных аттестации, участи в различных мероприятиях за прошлый год. Формирование банка данных " Одарённые дети" сентябрь
17 Составление графика предметных недель сентябрь
18 Подготовка и проведение родительской конференции «Сетевое профильное обучение. Возможности и перспективы» сентябрь
19 Проведение психолого – педагогического консилиума по адаптации детей кулевской школы»Новая школа. Проблемы и пути решения» октябрь
20 Подготовка и проведение педагогического консилиума " Психолого – педагогическое обеспечение учебного процесса. Что нужно знать о себе, детях, родителях, коллегах. Об общении, интересах, творчестве" по первоклассникам октябрь
21 Организация работы творческих лабораторий, «НОУ " Эрудит" октябрь
22  Подготовка к олимпиаде октябрь
23 Констатирующий эксперимент по выявлению сформированности ключевых компетенций в условиях ОЭР ноябрь
24 Проведение 1 тура олимпиады ноябрь
25 Подготовить и провести методическое совещание «Особенности развития профессиональной компетентности педагогов школы в условиях модернизации « ноябрь
26 Подготовить и провести семинар «Требования к исследовательской работе ноябрь
27 Семинар «Роль инновационных технологий в развитии творческой индивидуальности учащихся декабрь
28 Подготовка и проведение семинара «Формирование культуры самоорганизации учащихся в условиях личностно – ориентированного образования» (фестиваль идей.)

декабрь

29 Подготовка и проведение мет. совещания ««Альтернативная система оценивания, её роль в изменении концепции деятельности школы, содержания и методов обучения« (фестиваль идей)  
30 Провести 1-ую зачётную сессию для учащихся третьей ступени
31 Организация и проведение диагностики эмоционального состояния участников эксперимента (уровень тревожности, активности) январь
32 Подготовка и проведение круглого стола «Возможно ли реальное сотрудничество между учащимися и педагогами школы» январь
33 Подготовка и проведение методического совещания«Технологии организации и сопровождения поисковой деятельности – путь творческого развития ученика и учителя» февраль
34 Защита курсовых в профильных классах март
35 Школьная научно – практическая конференция " «Шаг в науку» Март  
36 Организация и проведение районной НПК «Шаг в науку» март
37  Подготовить и провести мет. совещание« «Развитие информационной культуры» март
38 Подготовка к проведению малого ЕГЭ в 4 классах (отбор контрольно – измерительных материалов) апрель
39 Контроль за проведением социологической диагностики степени удовлетворённости всех участников ОЭР (ходом, результатом, качеством) апрель
40 Подготовка и проведение методического совещания«Саморазвитие ученика и учителя в классном коллективе» апрель
41 Отчёт о проделанной работе проблемных групп апрель
42 Проведение конкурса " Твой лучший учитель, школа" апрель
43 Проведение открытых уроков по графику  
44 Интеллектуальная игра " Эрудит" апрель
45 Подготовка и проведение ярмарки " Новые формы организации образовательного процесса в условиях развития школы.. Их роль в повышении мотивации учения " апрель
46 Организация малого ЕГЭ в 4 классе май
47 Проверка техники чтения в начальной школе май
48 Контрольный эксперимент по выявлению сформированности ключевых компетенций всех участников ОЭР. май
49 Организация и проведение 2-ой зачётной сессии для учащихся третьей ступени май
50 Подготовка и проведение переводных экзаменов по русскому языку и математике для учащихся 5-10 классов май
51 Подготовка и проведение выпускных экзаменов май - июнь
52 Смотр портфолио учащихся (9  кл) июнь
53 Диагностика родителей и учащихся 9 кл спроса на образовательные услуги   июнь
54 Проведение предметных недель По графику

 

 

План научно – методического совета в школе на 2010– 2011 учебный год

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные
1 Подготовка к ПС " анализ работы школы за год. Анализ актуальных и перспективных потребностей учащихся, родителей в образовательных услугах, социального заказа- потребности в развитии школы, осуществлении инноваций»

август

Першикова Л.С.
2 Разработка критериев и показателей работы учителя в условиях нормативного финансирования

август

Першикова ЛС
2 Анализ перспективных возможностей школы в осуществлении профильного обучения, готовности педагогов к инновационной деятельности

Август - сентябрь

Шишмарева С.Л.
3 Методическое совещание «Индивидуальные образовательные маршруты в профильном обучении: практика, успехи. Проблемы»  

сентябрь

Шишмарева С.Л.
4 Организация работы аттестационной комиссии

сентябрь

Першикова Л.С.
5 Проверка и утверждение программ элективных курсов профильного обучения и предпрофильной подготовки, презентация элективных курсов

сентябрь

Шишмарёва С.Л.
6 Формирование профильных групп и групп предметно - уровневой дифференциации

сентябрь

Шишмарёва С.Л.
7 Организация деятельности кружков по различным направлениям на первой ступени обучения в условиях перехода школы на ФГОС

сентябрь

Игначенко ГГ
 Организация ВТГ для работы над программой развития

 

 
6 Подготовить и провести школьные олимпиады по предметам

октябрь

руководители МО
7 Подготовка к педсовету " Год позади. Что изменилось?»"

сентябрь

Першикова ЛС
 Подготовка к педсовету» ПС «Стимулирующий фонд оплаты труда: критерии и показатели работы учителя «

сентябрь

Першикова ЛС
8 Подготовка к родительской конференции «Сетевое профильное обучение. Возможности и перспективы»

сентябрь

Ведерникова МФ
9 Разработка и определение критериев для выведения  образовательного рейтинга педагогов

сентябрь

Ведерникова МФ
 Подготовка к семинару «Формирование персональных ресурсов здоровья школьников«(лаборатория методических проблем)

октябрь

Шишмарёва СЛ
Подготовка к педсовету «Деятельность школы в условиях ОЭР» (лаборатория методических проблем)

октябрь

Ведерникова МФ, Игначенко ГГ
17 Подготовка к педсовету «Преемственность образовательного процесса – условие успешной работы школы»

ноябрь

Першикова Л.С.
18 Подготовка и проведение методического совещания «Особенности развития  профессиональной компетентности педагогов школы в условиях модернизации» "  

ноябрь

Ведерникова МФ.
19 Подготовка к семинару ««Требования к исследовательской работе « Подготовка к семинару «

ноябрь

Ведерникова М.Ф.
20 Подготовка анкет, тестов к проведению диагностики по выявлению сформированности ключевых компетенций

ноябрь

Ведерникова М.Ф.
 21 Подготовка к семинару ««Роль инновационных технологий в развитии творческой индивидуальности учащихся»  

декабрь

Шишмарёва С.Л.
22 Методическое совещание "««Альтернативная система оценивания, её роль в изменении концепции деятельности школы, содержания и методов обучения«

декабрь

Шишмарёва С.Л.
23 Выведение образовательного рейтинга педагогов в первом полугодии

декабрь

Ведерникова МФ
24Подготовка к педсовету«Формирование познавательного интереса в процессе обучения на основе внедрения инновационных технологий»

декабрь

Першикова Л.С.
Подготовка к семинару: «Оценка образовательных достижений учащихся от современных тенденций к практическому использованию

январь

Ведерникова МФ
25Подготовка к проведению круглого стола «Возможно ли реальное сотрудничество между учащимися и педагогами школы»

январь

Ведерникова МФ
26 Подготовка к методическому совещанию Технологии организации и сопровождения поисковой деятельности – путь творческого развития ученика и учителя»

февраль

Шишмарёва С.Л.
27 Подготовка к проведению педагогического совета «Организация информационного взаимодействия учителей и родителей»

 

февраль

  Першикова Л.С.
28 Проведение мониторинга в профильных классах   ноябрь, январь, апрель.

Монастыршина Г.С.

29 Подготовка к научно – практической конференции школьников февраль

Ведерникова МФ

 30 Подготовка к проведению защиты курсовых в профильной школе   март

Ведерникова М.Ф.

31 Рецензирование курсовых работ и исследовательских работ март

Шишмрёва СЛ

32 Подготовка к мет. совещанию:" ««Развитие информационной культуры» март

Першикова Л.С.

33 Подготовка к проведению педагогического совета ««Общественно – активная школа: способы и методы успешной работы» март

Шишмарёва С.Л.

34 Подготовка и проведение родительской конференции «Школа как саморазвивающаяся система. Проблемы и пути развития.» март

Шишмарёва С.Л.

35 ПС «Потенциально - сетевой ресурс детского самоуправления и самодеятельности школы»

апрель

Колесникова И.Д.
36 Методическое совещание «Саморазвитие ученика и учителя в классном коллективе»

апрель

Колесникова И.Д.
37 Подготовка к проведению ярмарки «"Новые формы организации образовательного процесса в условиях развития школы.. Их роль в повышении мотивации учения»»

апрель

Шишмарёва С.Л,
38 Подготовка материалов малого ЕГЭ в 4-х классах  

апрель

Шишмарёва С.Л.
39 Контрольный эксперимент по выявлению сформированности ключевых компетенций

Март, апрель

Шишмарёва С.Л.
40 Отчёт о проделанной работе метод. объединений и проблемных групп

май

руководители МО и проблемных групп.
41 Подготовка материалов к зачётной сессии и переводным экзаменам.

май

Шишмарёва СЛ
42 Выведение образовательного рейтинга педагогов во втором полугодии

Май

Ведерникова МФ
43 Подготовка к педсовету «Опытно – экспериментальная работа в современной школе»

Май

Ведерникова МФ
44 Методическое совещание " Анализ работы за год"

май

Шишмарева С.Л.
45 Смотр портфолио учащихся, определение рейтингового балла

июнь

Шишмарёва СЛ
       

 

План работы аттестационной комиссии МОУ СОШ п. Тарбагатай на 2010– 2011 учебный год

Мероприятия Дата Ответственный
1 Приём заявлений от аттестуемых и их регистрация. апрель, май секретарь АК
2 Составление списка пед. работников, выходящих на аттестацию по плану в текущем году. сентябрь Зам. председателя АК
3 Составление графика прохождения аттестации сентябрь зам. председателя А.К
4 Формирование экспертной группы сентябрь зам. председателя АК
5 Проведение консультаций для экспертной группы. в течении аттестации Председатель АК
6 Оформление стенда " Аттестация пед. работников" сентябрь секретарь аттестационной комиссии.
7 Инструктивный семинар " Нормативные документы по аттестации педагогических работников" сентябрь Зам. председателя аттестационной комиссии.
8 Совещание при зам. АК " Формы и процедуры аттестации" сентябрь Зам. председателя А.К.
9 Инструктивно – методическое занятие " Психолого – педагогические основы экспертной деятельности" сентябрь зам. председателя АК
10 разработка и корректировка тестов, анкет, вопросников, методик для оценки деятельности учителей школы. сентябрь Зам. председателя АК
11 Подготовка тестовых заданий по предметам для учащихся, учителя которых выходят на аттестацию. сентябрь Зам. председателя АК
12 Утверждение перечня материалов, необходимых для оценки уровня квалификации учителя сентябрь Председатель АК
13 Утверждение текстов анкет, тестов, вопросников для собеседования, методик, необходимых для оценки профессиональной деятельности учителей. сентябрь Председатель АК
14 Заседание аттестационной комиссии по графику Председатель АК
15 Утверждение программ аттестации учителей в соответствии с заявленной формой. по графику Председатель АК
16 Экспертиза результатов педагогической деятельности аттестуемых учителей(анализ статистических данных, проведение контрольных срезов, оценка качества подготовки учащихся, посещение уроков и открытых мероприятий) по графику ЭГ
17 Осуществление контроля за соблюдением процедуры аттестации в течении года члены АК
18 Осуществление координации деятельности экспертных групп по организации и проведению аттестации пед. работников в школе в течении года Председатель АК
19 Осуществление взаимодействия с районной АК в течении года Председатель АК
20 Организация работы по рассмотрению конфликтных ситуаций, возникших в ходе аттестации в течении года Председатель АК
21 Систематизация и обобщение результатов деятельности аттестуемых в течении года члены АК
22 Оформление экспертного заключения. в течении года члены АК
23 Ознакомление аттестуемого с экспертным заключением в течении года члены АК
24 Итоговое заседание аттестационной комиссии, вынесение решения о соответствии запрашиваемой категории. в течении года Председатель АК
25 Подведение итогов работы аттестационной комиссии за год. Выступление на педагогическом совете  май Председатель АК

 Учителя школы, аттестующие в 2010– 2011 году.

Никитенко ЗД

Ерёмин ПА

Кутузов ОВ

Кутузова НП

Ведерникова МФ

Куделина ВС

Ерёмин АП

Ткаченко ЛИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: