Тема педагогического совета, методического совещания, семинара | Круг решаемых вопросов | Время проведения |
1. ПС «Анализ работы школы за год. Цели и задачи на новый учебный год» | Качество работы школы по принятым показателям оценки. Противоречия и оценки в связи с принятием модели школы личностно – ориентированного образования. | август. |
2 ПС «Год позади. Что изменилось? «(коллективная рефлексия в форме имитационной игры) | Работа тарификационной комиссии, обсуждение обязанностей на новый учебный год, подведение итогов по программе развития | сентябрь |
3 ПС «Стимулирующий фонд оплаты труда: критерии и показатели работы учителя «(работа творческих групп) | Перечень видов деятельности педагогов, их основных функций. Способы измерения и фиксации результатов. Стоимость критерия, весовой коэффициент. Разработка механизма. Измерения и оценка учебной и воспитательной деятельности учителя. | сентябрь |
4 Методическое совещание «Индивидуальные образовательные маршруты в профильном обучении: практика, успехи. Проблемы» | Организация системы элективных курсов и в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения, организация деятельности творческих лабораторий, профильная и предпрофильная дифференциация, проблемы и пути решения. Организация внеурочной деятельности учащихся школы. Психолого - педагогическое обеспечение образовательного«процесса. Эффективность дифференциации с позиций развития творческой индивидуальности ребёнка | сентябрь |
5 Семинар «Формирование персональных ресурсов здоровья школьников«(лаборатория методических проблем) | Формирование психологической готовности школьников к учебной деятельности. Формирование коммуникативной компетенции. Уровень социализации и факторы, влияющие на уровень социализации учеников. Роль интерактивных форм обучения в формировании персональных ресурсов здоровья школьников | октябрь |
6 ПС Семинар «Деятельность школы в условиях ОЭР. Переход первой ступени на ФГОС.» (лаборатория методических проблем) | Организация системы оценки достижений требований стандарта нового поколения на первой ступени. Три группы образовательных результатов. Управление качеством образования в новых условиях. Уровневый подход. Оценка динамики индивидуальных образовательных достижений. | октябрь |
7 Методическое совещание «Особенности развития профессиональной компетентности педагогов школы в условиях модернизации» | Система мониторинга в школе. Образовательный рейтинг как фактор повышения профессиональной компетентности. Инновационная деятельность педагогов школы в условиях ОЭР. Система стимулирования педагогов, способствующая повышению профессиональной компетентности педагогов. | ноябрь |
8 Семинар «Требования к исследовательской работе«(практикум) | Критерии и показатели проектно – исследовательской работы, режим работы творческих лабораторий. Структура работы, логика изложения, научный аппарат, работа с библиографией, критерии и показатели проектно- исследовательской работы. Проблемы организации исследовательской деятельности учащихся. | ноябрь |
9 Семинар «Роль инновационных технологий в развитии творческой индивидуальности учащихся» (фестиваль идей.) | Обмен опытом педагогов школы, руководителей творческих лабораторий, руководителей кружков. | декабрь |
10 Методическое совещание «Альтернативная система оценивания, её роль в изменении концепции деятельности школы, содержания и методов обучения« (фестиваль идей) | Система мониторинга, образовательный рейтинг учащихся школы, система стимулирования, конкурсы, олимпиады, альтернативная система оценивания – портфолио, технология формирования исследовательской культуры учащихся, накопительная оценка, система зачётов и переводных экзаменов в школе. | декабрь |
11 ПС «Формирование познавательного интереса в процессе обучения на основе внедрения инновационных технологий «(фестиваль идей) | Осмысление педагогами собственной деятельности по обобщению и распространению собственного педагогического опыта. Обмен опытом | декабрь |
12Семинар «Оценка образовательных достижений учащихся от современных тенденций к практическому использованию» | Накопительная оценка – «портфолио», система зачётов, экзаменов, новые формы организации образовательного процесса (НПК, защита курсовых работ), система традиционных конкурсов в школе по различным номинациям. | январь |
13 Круглый стол «Возможно ли реальное сотрудничество между учащимися и педагогами школы» (фестиваль идей)вательной среды"ельской деятельности учащихся и педагогов школы как фактор формирования личностно - ориентированно | Технологии личностно – ориентированного образования: проектно – исследовательская, КТД, коммуникативная. «Субъект- субъектные отношения» на уроке. Внеурочная проектная деятельность. Деятельность органов самоуправления. Роль педагогов - кураторов в самостоятельной деятельности учащихся школы в организации «Багульник» | январь |
14 Методическое совещание» Технологии организации и сопровождения поисковой деятельности – путь творческого развития ученика и учителя» (работа творческих групп, обмен опытом) | Учебно – исследовательская деятельность школьников как способ организации процесса обучения. Интеграция исследовательской деятельности в учебный процесс, внеурочную деятельность и дополнительное образование. Инновационные технологии, способствующие формированию исследовательской компетенции. | февраль |
15 ПС «Организация информационного взаимодействия учителей и родителей» (фестиваль идей) | Организация социального взаимодействия родителей и школы. Средства и возможности оперативного информирования родителей об учебных достижениях школьников. | февраль |
16 Методическое совещание «Формирование информационной культуры школьников» (лаборатория методических проблем) | Цель и принципы оценки работы по поиску и обработке информации. Деятельность школьного пресс- центра «Переменка», его рол в формировании информационной культуры школьников | март |
17 ПС «Общественно – активная школа: способы и методы успешной работы»(работа творческих групп) | Финансовая стабильность школы, демократизация учебного процесса, рост творческого потенциала учащихся и педагогов, рост авторитета школы, самоуправление, информированность родителей, доверительные отношения между всеми участниками образовательного процесса, улучшение материально – технической базы школы | март |
18 ПС «Потенциально - сетевой ресурс детского самоуправления и самодеятельности школы»(работа творческих групп) | Компоненты воспитательного пространства, координация усилий. Содержание воспитательной деятельности, социальное проектирование. Опыт классных руководителей школы. | апрель |
19 Методическое совещание «Саморазвитие ученика и учителя в классном коллективе» (лаборатория методических проблем) | Опыт педагогов школы | апрель |
20 Ярмарка "Новые формы организации образовательного процесса в условиях развития школы.. Их роль в повышении мотивации учения " | Опыт педагогов школы | апрель |
21 ПС «Опытно – экспериментальная работа в современной школе» | Анализ ОЭР, проблемы и и пути решения. | май |
План работы заместителя директора по учебно – методической работе.
|
|
|
|
|
|
Задачи:
1 Организовывать систематическую коллективную и индивидуальную деятельность учителей по повышению своего профессионального мастерства.
2 Формировать умения учителей планировать свою педагогическую деятельность.
3 Включать педагогов в творческий поиск.
4 Знакомить учителей с инновационными течениями в педагогике.
5 Способствовать распространению педагогического опыта.
№ | мероприятия | сроки | ||
1 | Анализ актуальных и перспективных потребностей учащихся, родителей в образовательных услугах, социального заказа – потребности в развитии школы, осуществлении инноваций. | август | ||
2 | Анализ перспективных возможностей школы в осуществлении профильного обучения, готовности педагогов к инновационной исследовательской деятельности | август- сентябрь | ||
3 | Утверждение плана работы на год | сентябрь | ||
4 | Организация работы аттестационной комиссии | сентябрь | ||
5 | Собрание НОУ, утверждение плана работы на год | сентябрь | ||
6 | Конкурс - фестиваль уроков | В течение года | ||
7 | Конкурс компьютерных презентаций | |||
8 | Подготовка и проведение метод.совещания»» «Индивидуальные образовательные маршруты в профильном обучении: практика, успехи. Проблемы» | сентябрь | ||
9 | Проведение диагностики учащихся, перешедших на новую ступень обучения 5- 10 кл. | сентябрь | ||
10 | Формирование профильных классов и профильных групп | сентябрь | ||
11 | Организация предметно – уровневой дифференциации | сентябрь | ||
12 | Помощь учителям в разработке программ элективных курсов профильного обучения и предпрофильной подготовки. | сентябрь | ||
13 | Организация и проведение презентации элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки. | сентябрь | ||
14 | Заключение договоров с вузами и организация групп заочного обучения на базе школы | сентябрь | ||
15 | Организация внеурочной деятельности учащихся первых классов в условиях перехода школы на ФГОС | сентябрь | ||
16 | Анализ данных аттестации, участи в различных мероприятиях за прошлый год. Формирование банка данных " Одарённые дети" | сентябрь | ||
17 | Составление графика предметных недель | сентябрь | ||
18 | Подготовка и проведение родительской конференции «Сетевое профильное обучение. Возможности и перспективы» | сентябрь | ||
19 | Проведение психолого – педагогического консилиума по адаптации детей кулевской школы»Новая школа. Проблемы и пути решения» | октябрь | ||
20 | Подготовка и проведение педагогического консилиума " Психолого – педагогическое обеспечение учебного процесса. Что нужно знать о себе, детях, родителях, коллегах. Об общении, интересах, творчестве" по первоклассникам | октябрь | ||
21 | Организация работы творческих лабораторий, «НОУ " Эрудит" | октябрь | ||
22 | Подготовка к олимпиаде | октябрь | ||
23 | Констатирующий эксперимент по выявлению сформированности ключевых компетенций в условиях ОЭР | ноябрь | ||
24 | Проведение 1 тура олимпиады | ноябрь | ||
25 | Подготовить и провести методическое совещание «Особенности развития профессиональной компетентности педагогов школы в условиях модернизации « | ноябрь | ||
26 | Подготовить и провести семинар «Требования к исследовательской работе | ноябрь | ||
27 | Семинар «Роль инновационных технологий в развитии творческой индивидуальности учащихся | декабрь | ||
28 | Подготовка и проведение семинара «Формирование культуры самоорганизации учащихся в условиях личностно – ориентированного образования» (фестиваль идей.) | декабрь
| ||
29 | Подготовка и проведение мет. совещания ««Альтернативная система оценивания, её роль в изменении концепции деятельности школы, содержания и методов обучения« (фестиваль идей) | |||
30 | Провести 1-ую зачётную сессию для учащихся третьей ступени | |||
31 | Организация и проведение диагностики эмоционального состояния участников эксперимента (уровень тревожности, активности) | январь | ||
32 | Подготовка и проведение круглого стола «Возможно ли реальное сотрудничество между учащимися и педагогами школы» | январь | ||
33 | Подготовка и проведение методического совещания«Технологии организации и сопровождения поисковой деятельности – путь творческого развития ученика и учителя» | февраль | ||
34 | Защита курсовых в профильных классах | март | ||
35 | Школьная научно – практическая конференция " «Шаг в науку» | Март | ||
36 | Организация и проведение районной НПК «Шаг в науку» | март | ||
37 | Подготовить и провести мет. совещание« «Развитие информационной культуры» | март | ||
38 | Подготовка к проведению малого ЕГЭ в 4 классах (отбор контрольно – измерительных материалов) | апрель | ||
39 | Контроль за проведением социологической диагностики степени удовлетворённости всех участников ОЭР (ходом, результатом, качеством) | апрель | ||
40 | Подготовка и проведение методического совещания«Саморазвитие ученика и учителя в классном коллективе» | апрель | ||
41 | Отчёт о проделанной работе проблемных групп | апрель | ||
42 | Проведение конкурса " Твой лучший учитель, школа" | апрель | ||
43 | Проведение открытых уроков по графику | |||
44 | Интеллектуальная игра " Эрудит" | апрель | ||
45 | Подготовка и проведение ярмарки " Новые формы организации образовательного процесса в условиях развития школы.. Их роль в повышении мотивации учения " | апрель | ||
46 | Организация малого ЕГЭ в 4 классе | май | ||
47 | Проверка техники чтения в начальной школе | май | ||
48 | Контрольный эксперимент по выявлению сформированности ключевых компетенций всех участников ОЭР. | май | ||
49 | Организация и проведение 2-ой зачётной сессии для учащихся третьей ступени | май | ||
50 | Подготовка и проведение переводных экзаменов по русскому языку и математике для учащихся 5-10 классов | май | ||
51 | Подготовка и проведение выпускных экзаменов | май - июнь | ||
52 | Смотр портфолио учащихся (9 кл) | июнь | ||
53 | Диагностика родителей и учащихся 9 кл спроса на образовательные услуги | июнь | ||
54 | Проведение предметных недель | По графику |
План научно – методического совета в школе на 2010– 2011 учебный год
Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | |
1 Подготовка к ПС " анализ работы школы за год. Анализ актуальных и перспективных потребностей учащихся, родителей в образовательных услугах, социального заказа- потребности в развитии школы, осуществлении инноваций» | август | Першикова Л.С. | |
2 Разработка критериев и показателей работы учителя в условиях нормативного финансирования | август | Першикова ЛС | |
2 Анализ перспективных возможностей школы в осуществлении профильного обучения, готовности педагогов к инновационной деятельности | Август - сентябрь | Шишмарева С.Л. | |
3 Методическое совещание «Индивидуальные образовательные маршруты в профильном обучении: практика, успехи. Проблемы» | сентябрь | Шишмарева С.Л. | |
4 Организация работы аттестационной комиссии | сентябрь | Першикова Л.С. | |
5 Проверка и утверждение программ элективных курсов профильного обучения и предпрофильной подготовки, презентация элективных курсов | сентябрь | Шишмарёва С.Л. | |
6 Формирование профильных групп и групп предметно - уровневой дифференциации | сентябрь | Шишмарёва С.Л. | |
7 Организация деятельности кружков по различным направлениям на первой ступени обучения в условиях перехода школы на ФГОС | сентябрь | Игначенко ГГ | |
Организация ВТГ для работы над программой развития |
| ||
6 Подготовить и провести школьные олимпиады по предметам | октябрь | руководители МО | |
7 Подготовка к педсовету " Год позади. Что изменилось?»" | сентябрь | Першикова ЛС | |
Подготовка к педсовету» ПС «Стимулирующий фонд оплаты труда: критерии и показатели работы учителя « | сентябрь | Першикова ЛС | |
8 Подготовка к родительской конференции «Сетевое профильное обучение. Возможности и перспективы» | сентябрь | Ведерникова МФ | |
9 Разработка и определение критериев для выведения образовательного рейтинга педагогов | сентябрь | Ведерникова МФ | |
Подготовка к семинару «Формирование персональных ресурсов здоровья школьников«(лаборатория методических проблем) | октябрь | Шишмарёва СЛ | |
Подготовка к педсовету «Деятельность школы в условиях ОЭР» (лаборатория методических проблем) | октябрь | Ведерникова МФ, Игначенко ГГ | |
17 Подготовка к педсовету «Преемственность образовательного процесса – условие успешной работы школы» | ноябрь | Першикова Л.С. | |
18 Подготовка и проведение методического совещания «Особенности развития профессиональной компетентности педагогов школы в условиях модернизации» " | ноябрь | Ведерникова МФ. | |
19 Подготовка к семинару ««Требования к исследовательской работе « Подготовка к семинару « | ноябрь | Ведерникова М.Ф. | |
20 Подготовка анкет, тестов к проведению диагностики по выявлению сформированности ключевых компетенций | ноябрь | Ведерникова М.Ф. | |
21 Подготовка к семинару ««Роль инновационных технологий в развитии творческой индивидуальности учащихся» | декабрь | Шишмарёва С.Л. | |
22 Методическое совещание "««Альтернативная система оценивания, её роль в изменении концепции деятельности школы, содержания и методов обучения« | декабрь | Шишмарёва С.Л. | |
23 Выведение образовательного рейтинга педагогов в первом полугодии | декабрь | Ведерникова МФ | |
24Подготовка к педсовету«Формирование познавательного интереса в процессе обучения на основе внедрения инновационных технологий» | декабрь | Першикова Л.С. | |
Подготовка к семинару: «Оценка образовательных достижений учащихся от современных тенденций к практическому использованию | январь | Ведерникова МФ | |
25Подготовка к проведению круглого стола «Возможно ли реальное сотрудничество между учащимися и педагогами школы» | январь | Ведерникова МФ | |
26 Подготовка к методическому совещанию Технологии организации и сопровождения поисковой деятельности – путь творческого развития ученика и учителя» | февраль | Шишмарёва С.Л. | |
27 Подготовка к проведению педагогического совета «Организация информационного взаимодействия учителей и родителей» |
февраль | Першикова Л.С. | |
28 Проведение мониторинга в профильных классах | ноябрь, январь, апрель. | Монастыршина Г.С. | |
29 Подготовка к научно – практической конференции школьников | февраль | Ведерникова МФ | |
30 Подготовка к проведению защиты курсовых в профильной школе | март | Ведерникова М.Ф. | |
31 Рецензирование курсовых работ и исследовательских работ | март | Шишмрёва СЛ | |
32 Подготовка к мет. совещанию:" ««Развитие информационной культуры» | март | Першикова Л.С. | |
33 Подготовка к проведению педагогического совета ««Общественно – активная школа: способы и методы успешной работы» | март | Шишмарёва С.Л. | |
34 Подготовка и проведение родительской конференции «Школа как саморазвивающаяся система. Проблемы и пути развития.» | март | Шишмарёва С.Л. | |
35 ПС «Потенциально - сетевой ресурс детского самоуправления и самодеятельности школы» | апрель | Колесникова И.Д. | |
36 Методическое совещание «Саморазвитие ученика и учителя в классном коллективе» | апрель | Колесникова И.Д. | |
37 Подготовка к проведению ярмарки «"Новые формы организации образовательного процесса в условиях развития школы.. Их роль в повышении мотивации учения»» | апрель | Шишмарёва С.Л, | |
38 Подготовка материалов малого ЕГЭ в 4-х классах | апрель | Шишмарёва С.Л. | |
39 Контрольный эксперимент по выявлению сформированности ключевых компетенций | Март, апрель | Шишмарёва С.Л. | |
40 Отчёт о проделанной работе метод. объединений и проблемных групп | май | руководители МО и проблемных групп. | |
41 Подготовка материалов к зачётной сессии и переводным экзаменам. | май | Шишмарёва СЛ | |
42 Выведение образовательного рейтинга педагогов во втором полугодии | Май | Ведерникова МФ | |
43 Подготовка к педсовету «Опытно – экспериментальная работа в современной школе» | Май | Ведерникова МФ | |
44 Методическое совещание " Анализ работы за год" | май | Шишмарева С.Л. | |
45 Смотр портфолио учащихся, определение рейтингового балла | июнь | Шишмарёва СЛ | |
План работы аттестационной комиссии МОУ СОШ п. Тарбагатай на 2010– 2011 учебный год
№ | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1 | Приём заявлений от аттестуемых и их регистрация. | апрель, май | секретарь АК |
2 | Составление списка пед. работников, выходящих на аттестацию по плану в текущем году. | сентябрь | Зам. председателя АК |
3 | Составление графика прохождения аттестации | сентябрь | зам. председателя А.К |
4 | Формирование экспертной группы | сентябрь | зам. председателя АК |
5 | Проведение консультаций для экспертной группы. | в течении аттестации | Председатель АК |
6 | Оформление стенда " Аттестация пед. работников" | сентябрь | секретарь аттестационной комиссии. |
7 | Инструктивный семинар " Нормативные документы по аттестации педагогических работников" | сентябрь | Зам. председателя аттестационной комиссии. |
8 | Совещание при зам. АК " Формы и процедуры аттестации" | сентябрь | Зам. председателя А.К. |
9 | Инструктивно – методическое занятие " Психолого – педагогические основы экспертной деятельности" | сентябрь | зам. председателя АК |
10 | разработка и корректировка тестов, анкет, вопросников, методик для оценки деятельности учителей школы. | сентябрь | Зам. председателя АК |
11 | Подготовка тестовых заданий по предметам для учащихся, учителя которых выходят на аттестацию. | сентябрь | Зам. председателя АК |
12 | Утверждение перечня материалов, необходимых для оценки уровня квалификации учителя | сентябрь | Председатель АК |
13 | Утверждение текстов анкет, тестов, вопросников для собеседования, методик, необходимых для оценки профессиональной деятельности учителей. | сентябрь | Председатель АК |
14 | Заседание аттестационной комиссии | по графику | Председатель АК |
15 | Утверждение программ аттестации учителей в соответствии с заявленной формой. | по графику | Председатель АК |
16 | Экспертиза результатов педагогической деятельности аттестуемых учителей(анализ статистических данных, проведение контрольных срезов, оценка качества подготовки учащихся, посещение уроков и открытых мероприятий) | по графику | ЭГ |
17 | Осуществление контроля за соблюдением процедуры аттестации | в течении года | члены АК |
18 | Осуществление координации деятельности экспертных групп по организации и проведению аттестации пед. работников в школе | в течении года | Председатель АК |
19 | Осуществление взаимодействия с районной АК | в течении года | Председатель АК |
20 | Организация работы по рассмотрению конфликтных ситуаций, возникших в ходе аттестации | в течении года | Председатель АК |
21 | Систематизация и обобщение результатов деятельности аттестуемых | в течении года | члены АК |
22 | Оформление экспертного заключения. | в течении года | члены АК |
23 | Ознакомление аттестуемого с экспертным заключением | в течении года | члены АК |
24 | Итоговое заседание аттестационной комиссии, вынесение решения о соответствии запрашиваемой категории. | в течении года | Председатель АК |
25 | Подведение итогов работы аттестационной комиссии за год. Выступление на педагогическом совете | май | Председатель АК |
Учителя школы, аттестующие в 2010– 2011 году.
Никитенко ЗД
Ерёмин ПА
Кутузов ОВ
Кутузова НП
Ведерникова МФ
Куделина ВС
Ерёмин АП
Ткаченко ЛИ