Распределительные устройства

Распределительные устройства (в энергетике их называют сокращённо - РУ) - это электроустановки, предназначенные для приема электроэнергии, и распределения её от источника питания до отдельных потребителей.

РУ содержат системы сборных шин, аппараты коммутации и защиты, а также измерительную аппаратуру.

Различают распредустройтсва:

Ø Высокого напряжения (ВН сторона);

Ø Низкого напряжения (НН сторона)

В некоторых случаях РУ бывают среднего напряжения (СН сторона). Например, на электрической подстанции 330/110/10 кВ в п. Копти, Витебского района, имеется РУ на среднее напряжение (110 кВ).

По способу исполнения распредустройства делаются – открытыми (ОРУ), либо закрытыми (ЗРУ).Открытые РУ выполняю в основном, на напряжение 35кВ и выше, а закрытые РУ – на напряжение ниже 35кВ. На данные момент широкое распространение имеют комплектные распределительные устройства (КРУ).

Ячейки РУ – это участки, отводимые для одного присоединения.

Открытые РУ (ОРУ) размещают на ограждённых площадках, где оборудование устанавливают на невысоких основаниях, а ошиновку выполняют гибкой, подвешивая ее через изоляторы на стальных или железобетонных конструкциях.

Закрытые РУ представляет собой специально оборудованное помещение с рядом ячеек, в каждой из которых смонтированы электрические аппараты. РУ до 1000В выполняют в виде щитков, шкафов, сборок, токопроводов (магистральных, распределительных и осветительных). Щитки выполняются в виде плоской панели, на которой размещают аппаратуру и зажимы для отходящих линий. Панель закрывается кожухом с дверцей. Для распределения электроэнергии между силовыми приемниками служат силовые пункты, обычно выполненные в виде шкафов.

 

Определение вариантов главной схемы ТП

 

Выбор главной схемы трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ Главная схема электрических соединений (подстанции) – это совокупность основного электрооборудования (генераторов, трансформаторов, линий и т.п.), сборных шин и другой первичной аппаратуры, со всеми выполненными между ними соединениями.

Выбор главной схемы является определяющим при проектировании электрической части подстанции, так как он определяет полный состав, перечень элементов и связей между собой.

В данном курсовом проекте будет рассмотрена схема закрытой двухтрансформаторной подстанции тупикового типа.

Выбор ТП закрытого типа связан с тем, что данная подстанция является понизительной; сторона высокого напряжения – 10 кВ, сторона низкого – 0,4 кВ. А подстанции на такое напряжение изготавливаются в закрытом исполнении. Это связано с их месторасположением. А, как правило, ЗТП возводятся в больших населённых пунктах и в городах. В таких населённых пунктах трансформаторная подстанция возводится именно закрытого типа, чтобы не оставлять токоведущие части без ограждения, тем самым, не подвергать опасности население, находящегося вблизи подстанции.

Также выбор трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ закрытого типа связан ещё с тем, что для её эксплуатации и обслуживания не требуется специального оборудования, которое присутствует на подстанциях более высокого напряжения.

Возводится помещение определённого размера, затем внутри него устанавливается электроаппаратура.

Небольшие габариты электрооборудования позволяют использовать помещения для трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ.

В ЗТП создаются нормальные условия для обслуживания и ревизии электрооборудования, т.к. эти условия в малой степени зависят от погодных ветра, района по гололёду, высоты снежного покрова, нормативной снеговой нагрузки и т.д.). Тупиковая трансформаторная подстанция – это подстанция, получающая электрическую энергию от одной электроустановки по одной или нескольким линиям.

Тупиковый вид выбран, потому что в схеме ввода данной подстанции используется не более 2 линии. В основном, тупиковый тип принимается на трансформаторных подстанциях среднего напряжения (10/0,4 кВ).

В задании указана первая категория электроснабжения потребителей электроэнергией. А это значит: электроприёмники 1 категории электроснабжения должны обеспечиваться питанием от 2-х независимых источников, и перерыв в энергоснабжении допустим лишь на время срабатывания защитных устройств и автоматического восстановления питания. Для этой категории также допустима схема питания то 3 независимого источника.

При рассмотрении главной схемы данной ТП в курсовом проекте было обращено внимание на факторы, которые являются определяющими при выборе варианта главной схемы подстанции, а также её нормальной работы. Эти факторы:

ü Надежность;

ü Экономичность;

ü Безопасность.

ü Значение и роль подстанции для энергосистемы.

Надёжность – это свойство схемы выполнять свои функции в разнообразных условиях эксплуатации при сохранении заданных параметров процесса.

Экономичность – это требование сил, материальных затрат, ресурсов и времени содержания распределительных устройств при минимальных ежегодных затратах. Безопасность – это возможность лёгкого подхода к схеме, ремонта и ревизии электрооборудования, не требующая специальных мер по защите, и обеспечивающая безопасность обслуживающего персонала при эксплуатации электроустановок. Выбор главной схемы, исходя из фактора экономичности, определяется количеством силовых трансформаторов и высоковольтных выключателей, используемых в трансформаторной подстанции. Эти элементы схемы требуют самых значительных материальных затрат, ресурсов и времени на их установку.

 

Общие сведения о высоковольтной аппаратуре

Центр питания

Центр питания – это совокупность электрических соединений и ветвей, а именно, линий электрических передач, питающих данную подстанцию.

Как правило, число ветвей зависит от категории надёжности электроснабжения электроприёмников. При первой и второй категории электроснабжения центр питания (ЦП) должен содержать не менее 2-х ветвей ввода. А для электроустановок специального назначения, имеющих 1 категорию должен быть предусмотрен 3 независимый источник питания.

ЗТП 10/0,4 кВ выполняются в основном 2-х трансформаторными, содержащими 2 ветви питания (фидера), а также систему АВР (автоматическое включение резерва).

В случае аварий на каком либо вводе подстанции (возникновение коротких замыканий, перегрузки, форс-мажорные явления) 2 ветви ввода ЦП могут взаиморезервировать друг друга.

Система сборных шин

Система сборных шин – это совокупность токоведущих частей, содержащая общий ввод, и предназначенная для распределения нагрузок на потребителя.

Присутствует на каждой ТП. Чаще всего встречается вариант с одной системой шин, секционированную выключателем. Это позволяет производить ремонтные работы в любой точке, не отключая потребителей от источника питания. Тем самым, данный выбор шин повышает надёжность электроустановки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: