Преимущества Интернет-маркетинга

 

Говоря об Интернет-маркетинге, нельзя не остановиться на том, какие        же преимущества он дает потенциальным покупателям и продавцам. Что же заставляет людей делать покупки в Интернет и использовать Интернет-коммерцию в повседневной жизни?

    Здесь следует назвать три фактора — цена, время и прямой контакт.        Причем их нужно рассматривать совместно. Только одновременное        наличие этих факторов заставит клиента (будь то корпорация или        частное лицо) что-либо приобрести посредством Интернет. Правильно настроенная система позволяет вашим клиентам выбирать и заказывать товары, не выходя из дома или из офиса. Они смогут получить максимальный объем информации о товарах и услугах, в первую    очередь сравнительного характера. Благодаря прямому контакту            исключается также необходимость общения с посредниками, то есть        покупатель избавлен от воздействия убеждающих и эмоциональных        факторов.

Для компаний, стремящихся реализовать свои товары через сеть, тоже    имеется, кроме того, ряд преимуществ:

· возможность быстрее реагировать на меняющиеся рыночные условия:        оперативно менять ассортимент, цены и описания товаров и услуг;

· анализ реакции покупателей на те или иные предложения позволяет        получать дополнительную информацию об их потребностях и        незамедлительно вносить необходимые коррективы в рекламу;

· кроме того, нельзя отбрасывать возможность сэкономить на доставке        и распространении информации.

       Все эти факторы приводят к тому, что вашим клиентам все в большей       степени нравится с вами сотрудничать, и они будут приходить к вам        снова и снова.

Но, говоря об Интернет-маркетинге, можно найти массу причин, чтобы не считать ее инструментом, способным приносить прибыль. Вот лишь некоторые из них:

· Одна из главных причин заключается в очень небольшом количестве       пользователей Интернет в России. По оценкам специалистов, которые        профессионально занимаются такими исследованиями, число пользователей Интернет составляет в стране около 1,5—2 млн. человек. Правда, недавно появилась цифра 6 млн. человек, но даже если это так, все равно порядок остается прежним. Причем большинство из пользователей любят просто побродить по сети, а не заниматься покупками.

· Средний пользователь Интернет очень сильно отличается от        среднестатистического жителя России, в первую очередь по уровню        материального благосостояния, технической подготовке и уровню             образования. Этот фактор, с одной стороны, делает использование        Интернет-маркетинга идеальным инструментом для продвижения        компьютерной техники, программного обеспечения и сложной        электроники. С другой стороны, этот же фактор делает менее        эффективным использование Интернет для продвижения товаров массового спроса.

· Хаотичность и информационная перегруженность большинства сайтов        затрудняют привлечение и удержание потенциальных клиентов. По данным исследований, пользователь должен в течение первых восьми секунд увидеть на сайте что-то для себя полезное, в противном случае он       просто уйдет дальше. Поэтому, если ваш сайт медленно грузится, и к        тому же информационно перегружен, то велика вероятность, что        посетитель не станет вашим клиентом. В решении этой проблемы скорее        могут помочь специалисты по рекламе и психологи.

· Следует обратить особое внимание на вопросы, связанные с        безопасностью финансовых сделок и передаваемой конфиденциальной        информации. Возможные потери от мошенничеств и злоупотреблений        значительно снижаются, если компания пользуется услугами фирм,        профессионально занимающихся вопросами обеспечения безопасности и        проведения платежей.

· Явный недостаток профессиональных специалистов по Интернет-маркетингу и рекламе приводит к низкому качеству оказываемых ими услуг. Эта проблема связана в первую очередь с тем, что пока в российском Интернет очень мало «живых» денег и процветают        бартер и бесплатное пользование услугами. Но постепенно ситуация        меняется.

Тем не менее, несмотря на все сложности и проблемы, все большее        число компаний включает Интернет-маркетинг в перечень используемых       маркетинговых инструментов.

Таким образом, к основным функциям Интернет-маркетинга относятся:

а) отсутствие пространственной локализации, возможность осуществлять        деятельность вне привязки к конкретной территории или локальному        рынку;

б) обеспечение возможности сокращения времени на поиск партнеров,        осуществление сделок, разработку новой продукции и т.д.;

в) снижение асимметрии информации (ее неполноты и неравномерности        распределения) и, как следствие, снижение информационных        трансакционных издержек;

г) сокращение прочих трансакционных издержек, в том числе накладных        расходов (командировочных, потерь от несостоявшихся, неправомерных        или недобросовестных сделок); снижение риска, связанного с        неопределенностью;

д) снижение трансформационных издержек за счет оптимального выбора       структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и        внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования,        уменьшения числа посредников и затрат на сбыт и т.д.;

е) рационализация структуры управления, в том числе путем ее сжатия        по вертикали, сокращения и объединения ряда функций, солидаризации        ответственности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: