Методические рекомендации к занятию

 

В результате изучения темы данного занятия студенты должны представлять сложность современного Мира и взаимозависимость безопасности жизнедеятельности человека от состояния окружающей среды и деятельности самого человека. Иметь представление об опасностях, путях воздействия их на человека и окружающую среду, способах предупреждения и мерах защиты.

 

Занятие 2. Понятие об экстремальной ситуации в природе, причины возникновения, правила поведения и способы выживания         2 часа

ПЛАН

1. Понятие об экстремальной ситуации.

2. Экстремальные ситуации в природной среде, причины возникновения.

3. Автономное выживание человека в природе.

 

Задание на самостоятельную работу

 

Изучить рекомендуемый материал и написать реферат на тему: Автономное выживание человека в природе при вынужденной автономии.

 

Литература

 

1. Некляев С.Э. Поведение учащихся в экстремальных условиях природы, М.: Владос, 2003 – 240 с.

2. Ниретин Н.И. Безопасность жизнедеятельности. – Арзамас: АГПИ, 2002 – 201 с.

3. Ниретин Н.И. Автономное выживание человека в природе. Арзамас: АГПИ, 2005 – 65 c.

                    

Методические рекомендации к занятию

 

В результате изучения данной темы и выполнения задания студенты получают знания о понятии экстремальной ситуации, основных причинах их возникновения при взаимодействии с природной средой, способах предупреждения их возникновения, а при их возникновении – способах выживания.

  

 

Занятие 3. Чрезвычайные ситуации природного характера     2 часа

ПЛАН

1. Чрезвычайные ситуации природного характера, их краткая характеристика, последствия воздействия на людей и окружающую среду.

2. Правила безопасного поведения и действий в ЧС природного происхождения.

 

Задание для самостоятельной работы

Изучить основные чрезвычайные ситуации природного характера, их особенности, воздействие на человека и окружающую среду. Способах уменьшения ущерба и потерь при их возникновении. Правила безопасного поведения и действий в условиях ЧС природного характера.

 

Литература

 

1.  Ниретин Н.И. Безопасность жизнедеятельности. – Арзамас: АГПИ,     2002.– 201 с.

2. Лисин А., Лисин С. Классификация ЧС для учебного процесса /

Лисин А, Лисин С.// Основы безопасности жизни. - 2005.- №6. С.51-56.

Методические рекомендации к занятию

 

В результате изучения темы данного занятия студенты должны знать

основные природные ЧС, их краткую характеристику, последствия их

 воздействия на человека и окружающую среду. Организационные и

 инженерно-технические способы уменьшения ущерба и потерь при их

 возникновении, правилам безопасного поведения и способам защиты.  

 

 

Занятие 4. Экстремальные ситуации в быту             2 часа

ПЛАН

1. Город как среда обитания, его особенности.

2. Современное жилище и его особенности.

3. Экстремальные ситуации в быту, причины возникновения, способы безопасного поведения и действий.

 

Задание для самостоятельной работы

 

По разделам рекомендованной литературы изучить основные особенности города и жилища, как среды обитания, возможные экстремальные ситуации в городе и в быту, способы их предупреждения и правила безопасного поведения

 

Литература

1. Яцек E. Палкевич Выживание в городе. М.: “Корвет”, 1992. – 135 c.

2. Ниретин Н.И. Безопасность жизнедеятельности. – Арзамас: АГПИ, 2002. – 201 с.

 Методические рекомендации к занятию

 

В результате изучения темы данного занятия студенты должны понять, что в быту экстремальных ситуаций происходит больше, чем где бы то нибыло. Основная причина их возникновения, как правило, сам человек и его деятельность. Знать способы их предупреждения.

 

Занятие 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера  2 часа

ПЛАН

1. ЧС техногенного происхождения, причины возникновения

2. Особенности ЧС на радиационно– химически– взрыво и пожароопасных объектах, их воздействие на людей и окружающую среду. Способы защиты.

Задание для самостоятельной работы

 

По разделам рекомендованной литературы изучить наиболее характерные ЧС техногенного происхождения, причины их возникновения, последствия и особенности воздействия на человека и окружающую среду. Способы защиты.

Литература

1. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности, Ростов н/Д “Феникс” – 2001, - 352 с.

2. Ниретин Н.И. Безопасность жизнедеятельности. – Арзамас АГПИ, 2002 – 201 с.

Методические рекомендации к занятию

 

В результате изучения темы данного занятия студенты получают понятия о ЧС техногенного происхождения, их особенностях и классификации, поражающих факторах. Получают рекомендации по правилам безопасного поведения и действиям в ЧС техногенного характера.

 

 

ТЕМА 5.      Основы пожарной безопасности. Средства тушения пожара и их применение. Действия при пожарах                  2 часа

Занятие 1.                   

ПЛАН

1. Пожары, причины возникновения, способы предупреждения. Поражающие факторы пожара.

2. Пожар в учебном заведении.

3. Средства тушения пожара и их применение.

4. Действия при пожарах, способы самоспасения.

 

Задание для самостоятельной работы

По разделам рекомендованной литературы изучить основные положения пожарной безопасности, мерах предупреждения пожара и способы их тушения. Изучить основные поражающие факторы пожара и способы самоспасения.

 

Литература

 

1.Федеральный закон “О пожарной безопасности” от 21. 12 1994 г.

2.  Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности, Ростов н/Д “Феникс” – 2001, - 352 с.

3. Ниретин Н.И. Безопасность жизнедеятельности. – Арзамас: АГПИ, 2002. – 201 с.

4. Комова М., Прыткова Г. Вы и пожар в транспортных средствах/ Камова М., Прыткова Г.//Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. №5.- С. 20-21.

5. Шарова О. Основы безопасного поведения в ЧС, связанных с пожарами/

Шарова О.// Основы безопасности жизни.- 2005.- №9.- C. 30-32.

Методические рекомендации к занятиию

 

В результате изучения данной темы студенты должны знать причины возникновения пожаров, способов их предотвращения, основные поражающие факторы пожаров и их воздействие на людей и окружающую среду. Изучить и уметь пользоваться простейшими средствами тушения пожаров. Правила безопасного поведения и способы самоспасения на пожаре.

 

 

ТЕМА 6.      Действия учителя при авариях, катастрофах и

 стихийных бедствиях                                                                       2 часа

Занятие 1.

ПЛАН

1. Действия учителя при пожаре в учебном заведении.

2. Действия учителя при ЧС природного характера.

3. Действия учителя при ЧС техногенного характера.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: