Задание для самостоятельной работы

 

По рекомендуемой литературе изучить обязанности учителя при возникновении ЧС, их действия по организации спасения учащихся.

Подготовить ответы на вопросы:

- действия при пожаре в учебном заведении;

- действия при наводнениях;

- действия при ураганах и смерчах;

- действия при радиационной опасности;

- действия при химической опасности

Литература

1. Ниретин Н.И. Безопасность жизнедеятельности. – Арзамас: АГПИ, 2002. – 201 с.

2. Шарова О. Основы безопасного поведения в ЧС, связанных с пожарами/

Шарова О.// Журн. Основы безопасности жизни.- 2005.- №9. - C.-32.

Методические рекомендации к занятию

 

В результате изучения данной темы будущие учителя должны иметь определенные знания по действиям в перечисленных, наиболее характерных чрезвычайных ситуациях, организационных и других мероприятиях и способах защиты учащихся.

 

ТЕМА 7.  Чрезвычайные ситуации социального характера. Криминогенная опасность Зоны повышенной опасности.

Правила поведения.                                                                       2 часа  

Занятие 1

ПЛАН

1. Классификация ЧС социального характера.

2. Криминогенная опасность.

3. Зоны повышенной опасности.

4. Правила поведения в ЧС социального характера.

 

Задание для самостоятельной работ ы

 

Изучить причины и последствия чрезвычайных ситуаций социального характера, их классификацию. Подготовить ответы на вопросы:

- как вы оцениваете криминогенную обстановку в нашем городе;

- какие зоны повышенной опасности вообще и в нашем городе в частности;

- как вести себя в агрессивно настроенной толпе или при уличных беспорядках.

 

Литература

1. Ниретин Н.И. Безопасность жизнедеятельности. – Арзамас: АГПИ, 2002. – 201 с.

2. Михайлов Л., Губанов В. Безопасность в ЧС социального характера/ Михайлов Л. Губанов В.// Журн. Основы безопасности жизни. - 2006.

3. Михайлов Л., Губанов В. Безопасность в ЧС социального характера. Стратегия поведения во время локальных войн и вооруженных конфликтов/ Михайлов Л., Губанов В.//Основы безопасности жизни. - 2006.- №11. С. 28- 36.

Методические рекомендации к занятию

 

В результате изучения данной темы студенты должны знать об основных видах ЧС социального характера, причинах их возникновения, фазах развития и последствиях. Знать зоны повышенной опасности. Уметь выбрать правильную линию безопасного поведения в сложившейся обстановке.

 

ТЕМА 8.         Транспорт и его опасности. Правила безопасного поведения на транспорте                                                                2 часа

Занятие 1.

ПЛАН

1. Городской транспорт и его опасности.

2. Железнодорожный транспорт и его опасности.

3. Воздушный транспорт и его опасности.

4. Зоны повышенной опасности видов транспорта, правила безопасного поведения и действий в экстремальных ситуациях при пользовании транспортом.

Задание для самостоятельной работы

Письменно ответить на следующие вопросы:

- виды транспорта, их особенности и зоны повышенной опасности;

- правила безопасного пользования городскими видами транспорта и действия в экстремальных ситуациях на городских видах транспорта;

- правила безопасного пользования ж\д транспортом;

- правила движения пешеходов, разрешительные и запретительные знаки для пешеходов, правила для организации движения колон.

Литература

1. Правила дорожного движения.

2. Ниретин Н.И. Безопасность жизнедеятельности. – Арзамас: АГПИ, 2002. – 201 с.

3.Форштат М. О культуре дорожной безопасности / Форштат М.// Журн. Основы безопасности жизни - 2005.

4.Комова М., Прыткова Г. Вы и пожар в транспортных средствах/ Комова М., Прыткова Г.//Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004.- №5. – С. 20-21.

                  

Методические рекомендации к заняти ю

 

Цель данного занятия дать понятия студентам о видах транспорта, их особенностях и зонах повышенной опасности каждого вида транспорта. Правила безопасного пользования каждым видом транспорта. Знать, как организовать безопасное движение колон учащихся по улицам и дорогам.

 

 

ТЕМА 9.    Проблемы национальной и международной безопасности РФ. Экономическая, информационная, продовольственная безопасность                                                                        2 часа

Занятие 1.

ПЛАН

1.  Проблемы национальной и международной безопасности РФ.

3. Экономическая безопасность.

3. Информационная безопасность

4. Продовольственная безопасность.

 

Задание для самостоятельной работы

На основе рекомендуемых статей, и других предлагаемых материалов изучить и понять суть поставленных в теме проблем, пути их разрешения.

Литература

 

1. Концепция национальной безопасности Российской Федерации (Утверждена указом Президента РФ № 24 от 10 января 2000 г.).

2. Алешенков М. Основы национальной безопасности. / Алешенков М. //Журн. Основы безопасности жизнедеятельности. - 2005.- №11, С. 5-11

3. Ниретин Н.И. Лекция к занятию.

 Методические рекомендации к заняти ю

В результате изучения данной темы студенты должны представлять как общие понятия национальной и международной безопасности РФ, так и конкретные угрозы экономической, информационной и продовольственной безопасности. Иметь представление о концепции национальной безопасности РФ.

 

ТЕМА 10.   Общественная опасность экстремизма и терроризма. Виды террористических актов и способы  их осуществления. Организация антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении. Действия педагогического персонала и учащихся по снижению риска и смягчению последствий террористических актов.                                                                                               2 часа

Занятие 1.

 

ПЛАН

1. Понятия об экстремизме и сепаратизме и их общественная опасность на современном этапе.

2. Терроризм и его опасность. Виды террористических актов и способы их осуществления.

3. Организация антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении.

4. Действия педагогического персонала и учащихся по снижению риска и смягчению последствий террористических актов.

 

Задание для самостоятельной работы

Изучить рекомендуемые материалы и ответить на следующие вопросы:

- суть экстремизма, сепаратизма и терроризма, их виды, способы исполнения и общественная опасность.

- методы противодействия экстремизму, сепаратизму и терроризму.

Литература

1. Петров С. Проблемы борьбы с экстремизмом / Петров С.// Основы безопасности жизни. -1999. №11.-  С. 38-51.

2. Михайлов Л., Губанов В. Терроризм как социально-политическое явление /Михайлов Л., Губанов В.// Основы безопасности жизни. 2006. - №8. – С. 21-27

3. Ниретин Н.И. Лекция к занятию по данной теме.

4. Инструкция на случай угрозы террористического акта в институте и действия персонала и студентов в данной ситуации, АГПИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: