Пример исследования функции в менеджменте и экономике

 

Совместное рассмотрение спроса и предложения. Равновесная цена.

Совместное рассмотрение спроса и предложения начнем с анализа данных таблицы, где представлены спрос и предложение на мороженое за один день.


Спрос и предложение мороженого

Цена за одну порцию у.д.е. Кол-во порций мороженого, покупаемых за день (величина спроса) Кол-во порций мороженого, предлагаемых за день (величина предложения)
600 650 700 750 800 60 35 25 15 10 – 25 40 50 60

 

По данным таблицы построим математическую модель – график спроса и предложения на мороженое за один день.

 

 

 

С помощью данной модели легко проследить динамику изменения спроса и предложения на товар и формирование его рыночной цены.

Цена, соответствующая точке на графике, находящейся в пересечении линии спроса и предложения, называется равновесной. В данном случае она равняется 668 у.д.е. Это та цена, по которой будет осуществляться купля-продажа товара при данных спросе и предложении, которые равны 30 порциям. Действительно, стоит продавцу поднять цену товара выше равновесной, например 700 у.д.е., как соответствующая ей величина спроса упадет до 25 порций. Но при этом до такой же величины должно будет упасть и предложение, что соответствует цене предлагаемого товара в 650 у.д.е. Уменьшение цены предлагаемого товара вызовет рост величины спроса, которая будет расти до тех пор, пока не приведет цену в равновесную точку: после равновесной точки дальнейший рост спроса будет ограничиваться падением цены и связанного с ним предложения. Таким образом, приход цены в равновесную точку осуществляется путем ее затухающих колебаний около равновесной точки. Тоже самое произойдет и при первоначальном установлении цены ниже равновесной точки – соответствующие изменения величин спроса и предложения возвратят цену в точку равновесия.




Заключение

 

Справедливости ради надо сказать, что по сравнению с другими науками экономика и менеджмент были на одном из последних мест по глубине проникновения в них математических знаний, созданию количественных методов исследования. Многие ученые-экономисты считали (а некоторые считают и по сей день), что экономика, управление организациями, как и другие общественные науки, - знания чисто описательного характера. Потребности практики, однако, требуют от экономики и менеджмента все более точных и изощренных расчетов. И тут без математики не обойтись. Развитие предпринимательства сопровождается появлением и быстрым совершенствованием науки о рыночном управлении предприятиями и производством – становлением научного менеджмента. Математика – язык, на котором сегодня говорит любая точная наука. Математические идеи пронизывают современные макро и микроэкономику, служат основой автоматизации управленческих и производственных процессов, базой для совершенствования компьютерных программ. В настоящее время математический аппарат является признанным инструментом менеджмента и экономики. С его помощью разрабатываются конкретные прикладные задачи управления предприятиями и организациями, оптимизации бизнеса и производства, финансового регулирования.


Список литературы

 

1. Башмаков, М.И. Алгебра и начало анализа.- М.: Просвещение, 1992.

2. Гусев, В.А. Математика: Справочные материалы.- М.: Просвещение, 1888.

3. Дорофеев, Г.В. Пособие по математике для поступающих в ВУЗы.- М.: Наука, 1974.

4. Зорин, В.В. Пособие по математике для поступающих в ВУЗы.- М.: Высшая школа, 1980.

5. Абчук В.А. Математика для менеджеров и экономистов: Учебник.-СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002 г.

6. Исследование операций в экономике: Учеб. Пособие для вузов /Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н.Фридман; Под ред. Проф. Н.Ш. Кремера. – М.: ЮНИТИ, 2005г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: