Управление маркетингом

Ни одно предприятие не сможет успешно развиваться, если у него не будет хорошей рекламной политики и системы управления маркетингом. Реклама играет очень важную роль в придвижении товара на рынке, а правильная рекламная политика позволяет предприятию достойно существовать в современных рыночных условиях.

Рекламная политика – это система утвержденных правил и идей, на основе базовых ценностей компании, регламентирующие целенаправленное управление средствами распространения рекламы, в отношении деятельности субъекта, по отношению к объектам, с целью формирования отношений между ними.

Рекламная политика ООО «Ставила и сыновья» проводится в согласова -нности с ФС «Корзинка» ТД «Аникс», она позволяет решить следующие задачи: какие выбрать средства распространения рекламы; принципы отбора средств распространения рекламы; какие выбрать инструменты для привлечения целевой аудитории; в каком виде доносить рекламное сообщение до целевой аудитории;
каким образом выполнить отстройку от конкурентов методами средств распространения рекламы.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п.

В ФС «Корзинка», а значит и в ООО «Ставила и сыновья», действуют два уровня управления маркетингом – это стратегический и тактический маркетинг.

Стратегический уровень – это долгосрочное согласование возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы. В ООО «Ставила и сыновья» выделяются следующие стратегии маркетинга: организация проникновения на новые товарные рынки; разработка и введение на рынок нового товара; кооперация деятельности с фирмами, обладающими опытом успешной деятельности на интересующих рынках.

    Тактический уровень ориентирован на формирование рыночного спроса на существующие товары. Этот уровень в ООО «Ставила и сыновья» осуществляется путем изучение рынков с целью формирования спроса и стимулирования сбыта; анализа товаров и управления их номенклатурой с целью максимального удовлетворения рыночных требований; прямые контакты с потребителями(проводился выборочный опрос покупателей); увеличение и обучение персонала; активное участие в выставках и ярмарках; создание и повышение эффективности сервиса; рекламные мероприятия; управление ценами; проведение конкурсов рисунков и вручение призов; акции. Общество – активный спонсор мероприятий в районе, член Попечительского Совета сельской администрации.

    Магазины ООО «Ставила и сыновья» - франчайзи, поэтому франчайзеры представляют им стандартные маркетинговые планы и рекомендации по рекламе как до, так и после открытия магазинов, ее периодичности, специальным акциям при распродаже, они же готовят специальное руководство – рекомендации по выкладке и размещению товаров в торговых залах.

 ООО «Ставила и сыновья» сформировало в глазах покупателей определенный имидж. Наиболее важные показатели имиджа ООО «Ставила и сыновья»: соотношение "цена-качество" товарного ассортимента; атмосфера магазина (нужная температура, играющая музыка); внешний вид здания магазина (входная дверь, цветная облицовка, рекламные стенды, большие окна); состояние прилегающей территории (клумба с цветами, асфальтированные дорожки, светящиеся лампы); внешний вид и поведение продавцов (хорошие рабочие формы, опрятные продавцы, вежливое обращение с покупателями, отзывчивость персонала); оформление торговых прилавков, витрин (чистые и аккуратные витрины, удобное расположение товара на прилавках); чистота торгового зала; отношение к проблемам покупателей (помощь персонала по интересующим вопросам покупателей). Внешний вид зданий магазинов и рабочая форма персонала соответствуют общепринятым в ФС «Корзинка», т.к. они используют марку ФС «Корзинка».

    ООО «Ставила и сыновья» использует несколько форм рекламы, такие как реклама в прессе (магазин информирует покупателей в местной газете о поступлении нового товара или проводимой акции, о снижении цены на какой – либо товар), печатная реклама (создаются листовки, буклеты, плакаты), наружная реклама (крупногабаритные плакаты, стенды), реклама на месте продажи (вывески, витрины, упаковка).


Правовое обеспечение производства

    Правовое обеспечение ООО «Ставила и сыновья» сформировано в соответствии с их потребностями и включает в себя разработку документов (Устав, договор франшизы, договоры с поставщиками и т.п.); консультации по вопросам учета, по вопросам налогообложения; защиту интересов в судах и т.д.

    В ООО «Ставила и сыновья» своего юриста в штате нет, поэтому за помощью обращаются или в головную компанию, или к частным лицам. Заместитель директора, в рамках губернаторской программы, прошла обучение по теме «Правовое обеспечение предприятии» в г. Барнауле.

 

 

IV Глава 3

Выводы и предложения

1.В ООО наметились позитивные изменения в работе с момента участия в проекте ФС «Корзинка» - заметно увеличился товарооборот, продвижение товаров через рекламу, возросла социальная значимость в районе, повысилась степень удовлетворения покупательского спроса. Это связано с расширением, обновлением ассортимента и продвижением на рынок принципиально новых для населения областей товаров и услуг.

2. Расширение торговой сети, появление новых типов торговых услуг обеспечили приток в торговлю новых работников. В силу загруженности и отсутствия знания рыночных процессов и малого опыта работы в новых условиях эти специалисты, однако, не достаточно компетентны в работе. Кадровый состав управленцев не имеет высшего специального образования, все продавцы прошли лишь курсы первоначальной подготовки. Для Общества характерна текучесть кадров. Для изменения ситуации, считаю необходимым иметь в штате единицу менеджера по кадрам, который бы изучил и проанализировал данную проблему, смог вести целенаправленную работу с персоналом, в т. ч. в части заработной платы, явки на работу, решении социальных проблем коллектива. Проблема кадров – существенная проблема в ООО «Ставила и сыновья».

3.Необходимо введение маркетинговых служб (или хотя бы их основных элементов) не только в головной компании, но и хотя бы в самом крупном магазине в райцентре. Поскольку маркетинг является чисто рыночной концепцией управления коммерческой деятельностью предприятия, то он позволяет наиболее гармонично сочетать рыночные интересы предприятия и потребителя. Практический маркетинг принесет реальную пользу предприятию лишь в том случае, когда его применение будет осуществлено квалифицированными специалистами, обладающими знаниями в области рыночной стратегии и тактики.

 

V. Заключение

Тема лидерства в последние годы привлекает к себе очень много внимания. Именно на лидере лежит огромная ответственность. Ему все время приходится сравнивать себя с определенным эталоном, проводить ревизию принятых решений, следить за последствиями каждого сделанного шага.

    Руководитель — это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей.

    Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому, пройти этап изменений.

Ответственные за будущее лидеры компаний стоят перед нелегкой задачей, ведь именно на них ложится значительная доля ответственности за поиски путей развития. Темпы изменений постоянно нарастают: сегодня многое не так, как было вчера, а завтра – всё будет иначе, чем сегодня. Действенность привычных стратегий снижается, а потому возникает вопрос о разработке новых. [1, С. 11]

 

 

VI. Приложение

Структуризация групп

 

 

VII. Список литературы

1.   Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент.- СПб.: Питер, 2000. – 752 с.: ил. -(Серия «Теория и практика менеджмента»)

2. Менеджмент: учеб. для студентов вузов, обуч. по экономическим специальностям/ Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 320 с.

3. Шкатулл В. И. Настольная книга менеджера по кадрам/ Изд. 2-е, изм. и доп. – М.: НОРМА (Изд. группа НОРМА – ИНФРА. - М, 2005. – 560 с.

4. Менеджмент: учеб. для вузов/ М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и [др].; под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 343 с.

5. Менеджмент XXI века / Под ред. С. Чоудхари: Пер. с англ. – М.: ИНФРА – М, 2002. – XIV, 448 с. – (Серия «Менеджмент для лидера»).

6. Алиев В. Г. Лидерство и руководство//http://www.elitarium.ru

7. Большаков А. С. Менеджмент // http://exsolver.narod.ru

8.   Емельянов Ю.Н. О сущности лидерства//http://psyfactor.org

9. Парыгин Б.Я. Основы социально-психологической теории. - М., 1971. – 423с.

10. Лукичева Л. И. Управление организацией: учеб. пособие/ Л. И. Лукичева; под ред. Ю. П. Анискина- - 5 – е изд. – М.: «Омега – Л», 2009. – 355 с.: ил., табл. – (Высшая школа менеджмента)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: