Анализ внутренней среды ООО «Авто-гости», его имущественного потенциала

 

Целью выполнения данного раздела курсовой работы является выявление сильных и слабых сторон анализируемого предприятия. Для этой целью проанализируем эффективность функционирования отдельных подсистем управления предприятием:

1) Менеджмент – в управленческом аппарате анализируемого предприятия работают высококвалифицированные и опытные менеджеры. Многие из них работают на предприятии более пяти лет (примерно 80 % управленческого состава) и отлично знают специфику предприятия и отрасли, в которой оно функционирует. В связи с этим, квалифицированный менеджмент на современном этапе является одной из ключевых сильных сторон ООО «Авто-гости».

2) Финансы – в целях оценки функционирования данной подсистемы управления проанализируем показатели финансового состояния предприятия.

В таблице 2 приведены расчетные значения показателей ликвидности анализируемого предприятия в 2008-2010 годах.

 

Табл. 2

Оценка уровня платежеспособности предприятия

Показатель

Значения по годам

Изменение, +/-

2008 2009 2010 2009/2008 2010/2009
1. Коэффициент текущей ликвидности 1,517 1,143 0,666 -0,374 -0,477
2. Коэффициент срочной ликвидности 0,473 0,305 0,083 -0,168 -0,222
3. Коэффициент абсолютной ликвидности 0,026 0,028 0,009 +0,002 -0,019

 

На основе проведенных расчетов сделаем выводы относительно изменения ликвидности и платежеспособности анализируемого предприятия:

а) коэффициент текущей ликвидности характеризует платежеспособность предприятия в среднесрочном периоде. Его рекомендуемое значение – от 1 до 2. Из данных таблицы 2 видно, что в 2008-2010 годах наблюдается отрицательная динамика данного показателя. По сравнению с 2008 годом коэффициент текущей ликвидности ухудшился более чем в два раза. В 2008-2010 годах значение коэффициента находилось в пределах рекомендуемых значений. В 2010 году коэффициент отклоняется от минимального рекомендуемого значения на 33,4 %, что говорит о недостаточном уровне платежеспособности предприятия.

б) коэффициент срочной ликвидности характеризует платежеспособность предприятия в среднесрочном периоде. В 2008-2010 годах значение коэффициента значительно меньше минимального рекомендуемого значения (0,8), причем наблюдается тенденция ухудшения коэффициента. Таким образом, срочная ликвидность предприятия также находится на недостаточном уровне.

в) коэффициент абсолютной ликвидности также значительно выходит за рамки рекомендуемых значений (более 0,2) – на конец 2010 года предприятие за счет наиболее ликвидных активов сможет погасить менее 1 % краткосрочных (текущих) обязательств.

Таким образом, расчет показателей ликвидности позволяется сделать вывод о низком уровне платежеспособности и кредитоспособности анализируемого предприятия.

Расчет показателей финансовой устойчивости приведен в таблице.

 


Табл. 3

Анализ коэффициентов финансовой устойчивости ООО «Авто-гости»

Показатель

Значение по годам

Изменение, +/-

2008 2009 2010 09/08 10/09
1.Имущество предприятия, тыс. рублей 2.Источники собственных средств (капитал и резервы), тыс. рублей 3.Краткосрочные пассивы, тыс. рублей 4.Долгосрочные пассивы, тыс. рублей 5.Итого заемных средств, тыс. рублей 6.Внеоборотные активы, тыс. рублей. 7.Оборотные активы, тыс. рублей 8.Запасы и затраты (ЗЗ), тыс. рублей. 9.Собственные оборотные средства, тыс. рублей [2-6] (СОС) 160 125   4 476 23 534 132 115 155 649 124 415   35 710 24 571   -119 939 172 986   5 865 31 276 135 845 167 121 137 247   35 739 26 099   -131 382 197 063   8 782 51 277 137 004 188 281 162 900   34 163 29 889   -154 118 +12 861   +1 389 +7 742 +3 730 +11 472 +12 832   +29 +1 528   -11 443 +24 077   +2 917 +20 001 +1 159 +21 160 +25 653   -1 576 +3 790   -22 736
10.Коэффициент автономии (2:1) 11.Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (Кз\.с) (5:2) 12.Коэффициент обеспеченности собственными средствами (Ко), (9:7) 13.Коэффициент маневренности (Км), (9:2) 14.Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств (Км\и), (7:6) 0,028   34,774   <0   <0 0,287 0,034   28,495   <0   <0 0,260 0,045   21,439   <0   <0 0,210 +0,006   -6,279   -   - -0,027 +0,011   -7,056   -   - -0,050

 

Анализ коэффициентов финансовой устойчивости позволяет сделать вывод о кризисном состоянии предприятия и неудовлетворительности структуры его баланса. Проанализируем динамику коэффициентов финансовой устойчивости:

а) коэффициент автономии, характеризующий уровень финансовой независимости предприятия находится на очень низком уровне – можно сделать вывод о наличии значительной финансовой зависимости предприятия от заемных источников финансирования.

б) коэффициент соотношения собственных и заемных средств также очень сильно отклоняется от нормы – максимальное рекомендуемое значение коэффициента составляет 0,7. На конец 2010 года значение коэффициента составляет 21,439, что более чем в 30 раз больше нормативного значения показателя. Таким образом, можно сделать вывод о неудовлетворительности структуры баланса.

в) коэффициент обеспеченности собственными средствами в 2008-2010 годах меньше нуля, что говорит об отсутствии у предприятия собственных оборотных средств;

г) коэффициент маневренности в анализируемом периоде также меньше нуля, что говорит об отсутствии у предприятия возможности финансового маневра;

д) коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств характеризует структуру активов предприятия – значение коэффициента в анализируемом периоде сокращается. Это говорит о том, что в 2008-2010 годах анализируемое предприятие больше средств вкладывало во внеоборотные активы.

По результатам проведенного анализа можно сделать вывод о кризисном состоянии предприятия, неудовлетворительной структуре баланса предприятия, сильной зависимости анализируемого предприятия от заемных источников финансирования.

Кризисное финансовое состояние предприятия является его слабой стороной, которая требует скорейшего улучшения. Во многом отрицательная динамика показателей платежеспособности и финансовой устойчивости обусловлена последствиями макроэкономической нестабильности в России в 2008-2009 годах – под влиянием кризисных явлений в экономике значительно упал спрос на продукцию и услуги анализируемого предприятия.

3) Маркетинг – отдел маркетинга на предприятии отсутствует. Целенаправленной деятельности по изучению рынка, запросов и потребностей заказчиков на предприятии не ведется. Функция маркетинга, по сути, сведена к сбытовой деятельности и рекламной деятельности. Вместе с тем, по нашему мнению, построение эффективной системы маркетинга на предприятии способно значительно повысить эффективность его функционирования. Отсутствие маркетинговой деятельности на предприятии является его слабой стороной, ограничивающей развитие.

4) Персонал – кадровая составляющая является сильной стороной анализируемого предприятия. Как уже отмечалось, на предприятии собран квалифицированный управленческий состав. Помимо этого, особое внимание руководство предприятия уделяет подбору водителей автотранспортных средств – наличие опыта безаварийной работы не менее 5 лет, отсутствие вредных привычек. На предприятии функционирует эффективная система стимулирования. В том случае, если груз доставлен вовремя и без технических повреждений, то им дополнительно выплачивается премия в размере 15 %. На уровне аппарата управления применяются премии за достижение плановых показателей деятельности предприятия – от 2 до 20 % к основному окладу в зависимости от степени достижения плановых показателей. По ключевым кадровым позициям создан кадровый резерв.

5) Производство – основным производственным процессом предприятия является перевозка грузов. Анализируемое предприятие функционирует уже с 2002 года. За это время накоплен большой опыт и в настоящее время качество грузоперевозок находится на высоком уровне. Это достигается за счет использования современной автотранспортной техники, своевременного ремонта транспортных средств, обязательной проверки транспортных средств перед выходом на рейс. Также в обязательном порядке производится медицинское освидетельствование водителей. Износ автотранспортных средств достаточно небольшой – на конец 2010 года 18 %. При этом для перевозок используются современные модели транспортных средств, в том числе и импортного производства. Таким образом, производственная составляющая также является сильной стороной рассматриваемого предприятия.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: