Расчёт прочности проведём для вала первого колеса, так как он испытывает наибольший крутящий момент. В данном случае вал можно представить в виде консольно закреплённой балки. Тогда воздействие колеса на вал можно представить в виде силы F=m·g·, где m=0,02 кг - масса колеса, g=9,8 м/с2 - ускорение свободного падения. Тогда сила F=m·g=0.02·9.8=0.196 Н и нагружение балки можно представить схемой (Рисунок 2).
В случае консольного закрепления вала наибольшее воздействие на него оказывает
изгибающий момент силы F Mu=F·L. В данном случае условие прочности вала будет выглядеть следующим образом:
, (17)
где: sи - расчётное напряжение изгиба,
Ми=F·L - расчётный изгибающий момент,
L=19 мм=0.019 м
Ми=0,196·0,019=0,004
d=6 мм - диаметр вала в опасном сечении,
[sи] - допустимое напряжение изгиба, равное для стали 40-60 МПа.
КПа
sи<< 40-60МПа
Следовательно, условие прочности выполняется, то есть материал вала, и диаметр вала выбраны правильно.