Продавец-консультант должен постоянно повышать свою квалификацию, вносить предложения по повышению качества обслуживания покупателей

Продавец-консультант должен знать свойства, применение, характеристики продаваемого товара и заниматься самообучением, изучая спецификации и потребительские свойства всех вновь поступивших товаров в течение 3-х дней.

17. По указанию администрации магазина продавец-консультант должен принимать участие в стимулировании продаж определенных видов товара для скорейшей их реализации по причине выведения этих товаров из ассортимента, истечения сроков годности, а также для увеличения объема продаж этих видов товаров при участии салона в рекламных акциях и акциях по стимулированию продаж. При стимулировании продаж товара продавцу-консультанту следует обращать внимание покупателей на заданный товар путем размещения его на самых просматриваемых местах и с помощью дополнительных консультаций покупателей по особенностям и преимуществам данного товара.

18. Кассир не имеет права оставить свое рабочее место, не закончив обслуживание очередного покупателя, а также не дождавшись замены. По окончании рабочего времени ему следует в вежливой форме предупредить покупателей о закрытии кассы, попросив очередного покупателя, чтобы за ним не занимали очередь. Уходя из-за кассы на непродолжительное время (например, для выяснения вопросов, связанных с маркировкой или ценой товара), следует предупредить об этом покупателей и извиниться за отсутствие.

19. Перед тем как назвать сумму покупки, кассир должен поинтересоваться, есть ли у покупателя дисконтная карта.

20. В случае возникновения конфликтной ситуации продавец-консультант обязан не пререкаться с покупателем, а пригласить директора магазина для разрешения спора, сохраняя при этом спокойствие и выдержку.

21. Продажа товаров в магазине осуществляется в соответствии с установленным порядком.

22. Продавцам-консультантам запрещено выходить на крыльцо и в тамбур магазина для курения и ведения личных бесед.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изменение экономических условий, в которых функционируют российские компании, повлекло за собой необходимость изменения стиля их деятельности. Это касается и всех внутренних процессов в компаниях. Если мы применяем инновационный подход в производстве, в сбыте, то почему бы не сделать этого и в отношении управления персоналом.

Проведенное в работе исследование позволило сделать следующие выводы:

Во-первых, система управления персоналом представляет собой относительно автономную и специфическую подсистему общей системы управления организацией; совокупность взаимосвязанных процессов управления человеческой деятельностью; исполнительскую деятельность различных субъектов, воздействующих на процесс труда и персонал организации; совокупность методов воздействия на поведение человека в процессе трудовой деятельности, а также сам процесс взаимодействия субъекта и объекта управления.

Во-вторых, как инновация система управления персоналом обладает чертам и особенностями инновации вообще. И, соответственно, осуществляя разработку и внедрение изменений системы управления персоналом, необходимо оценить их своевременность, возможность и результативность, сделать все необходимое, чтобы сопротивление персонала было как можно меньше, а эффективность инновации как можно больше.

И, наконец, говоря о специфических чертах системы управления персоналом как инновации, можно выделить такие, как необходимость построения концепции и модели, выработки стратегии и политики управления персоналом, а также учета различных факторов, влияющих на управление персоналом. Также, система управления персоналом, как и система управления вообще, предполагает постановку определенных целей и разработку механизмов контроля их выполнения.

Теоретическое исследование и анализ текущей деятельности ООО «Евросеть» позволили разработать ряд рекомендаций по внедрению инноваций в систему управления персоналом предприятия. Данные рекомендации направлены на повышение эффективности кадровой политики предприятия, основной акцент при этом сделан на торговый персонал, формирующий товарооборот салонов сотовой связи и непосредственно контактирующий с покупателями.

Предложенные мероприятия оценены эффективные и предполагают:

-внедрение должности «менеджер по мотивации»;

-повышение качества обслуживания на основе разработки стандартов облуживания и обучения им персонала;

-совершенствование системы обучения кандидатов на должности продавцов-консультантов в салонах «Евросети».



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Алехина О., Павлуцкий А. Служба персонала.//Управление персоналом. - 2004.

Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Учеб. пособ. - СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2003.

Баранчеев В.П. Изучение инновационной активности компании как её конкурентной силы // Менеджмент сегодня. - 2006. - № 4.

Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций - М.: ООО «Фирма «Благовест-В», 2006.

5. Баранчеев В.П. Управление инновационным бизнесом: обзор актуальных идей - М.: Спутник+, 2005.

Богданов В. Предварительные итоги работы компании ЕВРОСЕТЬ в первом полугодии 2009 года

Http://www.euroset.ru/common/img/uploaded/files/pressa/analitica/070116_advance_2007.doc

Гунин В.Н. и др. Управление инновациями (17-модульная программа для менеджеров, модуль 7). - М.: ИНФРА-М, 2000.

Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник. - М.: Юнити, 2005.

Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. - М.: ГАУ, 2004.

Комаров Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. - 2007. - №10.

Процесс формирования организационной культуры. // Материалы 20-й Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления - 2005»: Вып.1/ГУУ. - М.:2005.

Трифилова А. А. Использование инновационного подхода в стратегическом управлении предприятием: Автореф. дисс. к.э.н. - Н. Новгород, 2006.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА

Просим Вас ответить на ряд вопросов, касающихся Вашей работы. Сопоставление Ваших ответов с мнениями других сотрудников позволит сделать правильные выводы об организации Вашего труда и его оплаты в компании ООО «Евросеть». Но это, конечно, зависит от искренности, точности и полноты Ваших ответов. Мы просим иметь в виду, что мнение каждого отдельного человека не будет оглашено.

Ваши возможные ответы в большинстве случаев напечатаны в анкете. Нужно выделить те пункты, которые выражают Ваше мнение. Если ответ не напечатан или если ни один из напечатанных ответов Вас не устраивает, напишите ответ сами. Прежде чем отвечать на вопрос, внимательно прочтите все варианты возможных ответов.

1. Определите, пожалуйста, в какой мере Вас удовлетворяют различные стороны Вашей работы (соответствующий квадрат зачеркните крестом).

В какой мере Вы удовлетворены (параметры удовлетворенности) Удовлетворен Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен Затрудняюсь ответить Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен Не удовлетворен  
  1 2 3 4 5  
1. Размер заработка            
2. Режим работы            
3. Разнообразие работы            
4. Необходимость решения новых проблем            
5. Самостоятельность в работе            
6. Соответствие работы личным способностям            
7. Возможность должностного продвижения            
8. Санитарно-гигиенические условия            
9. Уровень организации труда            
10. Отношения с коллегами            
11. Отношения с непосредственным руководителем            
12. Уровень технической оснащенности            

2. Следующий вопрос построен с помощью линейной шкалы. Отметьте, пожалуйста, по шкале в какой степени Вы удовлетворены своим трудом (в процентах). Для этого необходимо обвести соответствующую цифру кружком.

Работой совершенно не удовлетворен 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 Работой полностью удовлетворен  
                           
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11    
                           

3. Каковы Ваши планы на ближайшие 1-2 года (ответ подчеркнуть)?

· продолжать работать на прежней должности;

· перейти на следующую должность;

· перейти работать в другую организацию без смены специальности;

· перейти работать в другую организацию со сменой специальности;

· что еще (напишите).

4. В какой степени и как действуют на Вашу трудовую активность следующие факторы (зачеркните необходимый квадрат)?

Параметр Совершенно не действует Действует незначительно Действует существенно Действует очень существенно

 

    Снижает Повышает Снижает Повышает Снижает Повышает  
1.Материальное стимулирование                
2.Моральное стимулирование                
З.Меры административного воздействия                
4. Трудовой настрой коллектива                
5.Экономические нововведения в компании                
6.Общая социально-экономическая ситуация в стране                
7.Боязнь потерять работу                
8.Элементы состязательности                

5. Считаете ли Вы, что экономические нововведения способствуют повышению эффективности работы салона (подчеркните)?

· Да

· Нет

· Затрудняюсь ответить.

6. Заставляет ли Вас сложившаяся социально-экономическая ситуация в стране искать дополнительные источники дохода (подчеркните)?

· Да

· Нет

· Затрудняюсь ответить

7. Выберите, пожалуйста, из перечисленных ниже характеристик работы 5 самых важных для Вас. Напротив самой важной для Вас характеристики поставьте цифру 1, менее важной 2, затем 3, 4, 5.

Характеристика работы Балл  
1. Обеспеченность оргтехникой    
2. Возможность профессионального роста    
3. Возможность должностного продвижения    
4. Разнообразие работы    
5. Сложность работы    
6. Высокая заработная плата    
7. Самостоятельность в выполнении работ    
8. Престиж профессии    
9. Благоприятные условия труда    
10. Низкая напряженность труда    
11. Благоприятный психологический климат    
12. Возможность общения в процессе работы    
13. Возможность улучшить свои жилищно-бытовые условия    
14. Участие в управлении компанией    

8. Оцените, пожалуйста, с помощью линейной школы уровень Вашей трудовой активности в % (обведите соответствующую цифру).

Крайне низкий уровень трудовой активности и самоотдачи 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 Высокий уровень трудовой активности и самоотдачи  
                           
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11    
                           

9. Напишите, пожалуйста, что могло бы содействовать повышению Вашей трудовой активности _________________________________________

10. Испытываете ли Вы беспокойство, связанное с перспективой потерять работу (подчеркните)?

· Да

· Нет

· Затрудняюсь ответить.

11. Ваша должность..________________________________

12. Пол (подчеркните):

· мужской

· женский

13. Возраст (подчеркните):

· 20 - 30 лет;

· 31 - 40 лет;

· 41 -50 лет;

· 51 -60 лет.

14. Образование (подчеркните):

· Среднее специальное;

· Незаконченное высшее;

· Высшее.

15. Стаж работы:

общий ______________________

по специальности _______________________

16. Ваша среднемесячная заработная плата (за последние 2 месяца)________

17. Размер премии, надбавок, полученных Вами:

в прошлом году______________________________________

в текущем году ______________________________________

Мы благодарим Вас за помощь в нашей работе

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: