ОАО «Аммофос» является одним из крупнейших отечественных экспортеров минеральных удобрений.
Доля экспорта в 2009 г составила 68% общего объема выпускаемой продукции. В таблице 2.3 дано описание основной продукции предприятия и принятых сокращений названий этой продукции.
Таблица 2.3 - Наименование продукции ОАО «Аммофос»
Продукт | Описание |
Аммофос-экстра 12:52 | концентрированное, безнитратное, водорастворимое, гранулированное азотно-фосфорное удобрение |
Диаммонийфосфат удобрительный (ДАФ) 18:46 | концентрированное, безнитратное, водорастворимое, гранулированное азотно-фосфорное удобрение |
Диаммофоска (ДАФК) 10:26:26 | концентрированное, безнитратное, водорастворимое, гранулированное азотно-фосфорно-калийное удобрение. |
Азотно-фосфорно-калийное удобрение (NPK) марка 13-19-19 | концентрированное, гранулированное, безнитратное, водорастворимое удобрение |
ЖКУ марка 11-37 | жидкое комплексное, концентрированное, безнитратное, азотно-фосфорное удобрение с повышенным содержанием питательных веществ |
|
|
В таблице 2.4 проведен анализ поставок основных трех видов продукции, выпускаемой ОАО «Аммофос» на внутренний и внешний рынок. Анализ проведен за 2009 г. с помесячной разбивкой.
Таблица 2.4 - Анализ поставок продукции ОАО «Аммофос», т.
Месяц | МАФ | ДАФ | ЖКУ | Всего: | |||
экспорт | внутренний рынок | экспорт | внутренний рынок | экспорт | внутренний рынок | ||
январь | 57 961 | 200 | 71 661 | 200 | 3 950 | 200 | 198 676 |
февраль | 53 210 | 200 | 66 467 | 200 | 3 000 | 200 | 185 864 |
март | 64 704 | 200 | 72 657 | 200 | 2 700 | 200 | 210 257 |
апрель | 61 467 | 200 | 71 661 | 200 | 3 950 | 200 | 209 416 |
май | 45 317 | 200 | 63 436 | 200 | 2 700 | 4 500 | 164 861 |
июнь | 78 191 | 200 | 71 445 | 200 | 2 700 | 4 500 | 191 379 |
июль | 47 846 | 200 | 62 138 | 200 | 3 000 | 4 500 | 155 872 |
август | 60 911 | 200 | 74 259 | 200 | 2 700 | 4 500 | 213 663 |
сентябрь | 52 903 | 200 | 101 532 | 200 | 2 700 | 4 300 | 194 335 |
октябрь | 38 995 | 200 | 90 493 | 200 | 2 900 | 200 | 140 988 |
ноябрь | 50 375 | 200 | 112 224 | 200 | 3 950 | 200 | 181 157 |
декабрь | 63 689 | 200 | 92 441 | 200 | 2 700 | 200 | 211 434 |
Итого: | 675 569 | 2 400 | 950 414 | 2 400 | 36 950 | 23 700 | 2 257 901 |
По данным таблицы 2.2 и рис. 2.1 можно сделать следующие выводы. Во-первых, поставки продукции на внешний рынок в несколько десятков раз превышают поставки на внутренний рынок. Во – вторых, наибольшим спросом на внешнем рынке пользуется Диаммонийфосфат удобрительный (ДАФ), далее идет марка МАФ и, наиболее низкие объемы экспорта у марки ЖКУ.
Рис. 2.1 - Объемы экспорта продукции ОАО «Аммофос»
География поставок продукции предприятия достаточно разнообразна, она включает в себя страны Европы, Азии, Америки и Африки. Основные потребители продукции ОАО «Аммофос» приведены в таблице 2.5.
|
|
Таблица 2.5 - География поставок продукции ОАО «Аммофос» за 12 мес. 2009 г.
МАФ | ДАФ | ЖКУ | |||
Страна | Всего, ТН | Страна | Всего, ТН | Страна | Всего, ТН |
Аргентина | 61 738,446 | Турция | 31 363,000 | Швейцария | 956,154 |
Уругвай | 24 175,288 | Аргентина | 128 225,823 | Франция | 4 520,830 |
Бразилия | 238 175,814 | Уругвай | 42 865,139 | Великобритания | 12 944,624 |
Нидерланды | 75 114,073 | Бразилия | 45 766,615 | Литва | 323,800 |
Бельгия | 19 800,000 | Нидерланды | 153 697,082 | Германия | 663,420 |
Швеция | 4 484,167 | Бельгия | 47 632,891 | Польша | 937,600 |
Европа | 64 071,428 | Европа | 135 476,406 |
|
|
Испания | 4 012,966 | Иран | 31 473,600 |
|
|
Пакистан | 53 013,800 | Пакистан | 169 221,368 |
|
|
Канада | 13 367,800 | Индия | 32 963,800 |
|
|
ИТОГО: | 557 953,782 |
| 818 685,724 |
| 20 346,428 |
Если проанализировать в процентном соотношении отгрузку продукции на экспорт в 2008-2009 гг. (рис. 2.2), то можно сделать вывод, что в 2009 г. экспорт продукции существенно был увеличен в Европу и Азию и уменьшен в Америку. В Африку в 2009 г. продукция не поставлялась.
Рис. 2.2 - Анализ экспорта продукции ОАО «Аммофос» в 2008-2009 гг.
Производственная программа отгрузки минеральных удобрений за отчетный период выполнена в полном объеме, отгружено 2 166 тыс. тонн. Дополнительно к плану отгружено 16 тыс. тонн удобрений. Отгрузка на внутренний рынок составила 492 тыс. тонн. Относительно прошлого года объемы отгрузки на внутренний рынок снизились на 76 тыс. тонн или на 13%.
Не смотря на усилия по увеличению объемов поставок на внутренний рынок, ОАО «Аммофос» продолжало оставаться экспортоориентированным предприятием. Объемы продаж на внешний рынок более чем в 3 раза превышают объемы продаж внутри страны.
Объем продаж минеральных удобрений за 2009 год на экспорт составили 1 674 тыс. тонн, или 77% от общего объема продаж.
Вся отгруженная продукция на экспорт соответствовала контрактным требованиям по качеству, количеству и срокам отгрузки минеральных удобрений.
Таким образом, подытоживая проведенный анализ мы можем констатировать, что предприятие увеличивает поставки не только на внутренний рынок, но и на экспорт, а также проводит активную политику по поиску и завоеванию новых рынков.
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ