Ноу-хау: содержание, особенности, товарные признаки. Особенности экспортно-импортных операций с ноу-хау на мировом рынке. Способы передачи ноу-хау импортеру

Ноу-хау («знаю как») – это совокупность технических, организационно-экономических и коммерческих знаний и опыта, являющихся объектами самостоятельной торговли на внутреннем или мировом рынках.

Бесплатная лицензия – право на использование непатентных, научно-технических знаний, изобретений и коммерческой информации на внутреннем или мировом рынках.

Особенности ноу-хау как товара:

1) С точки зрения структуры ноу-хау может содержать:

a) Информацию коммерческого характера о будущих рынках сбыта товара;

b) Производственный, управленческий, и иной опыт, который может быть использован для эффективного ведения бизнеса;

c) Производственные секторы (объект коммерческой тайны);

d) Информация об эффективных способах применения непатентной техники и технологии;

e) Особые навыки обучения (методы);

f) Формула вещества незапатентованная;

2) Ноу-хау не имеет правовой или специальной патентной защиты, в отличие от патента;

3) Этот товар не может быть зарегистрирован для отказа патентной защиты в случае продажи ноу-хау;

4) Возможные причины для отказа патентной защиты этого товара:

a) Угроза потери секретности в процессе патентования;

b) Наличие подобных изобретений у конкурентов (в том числе и незапатентованных);

c) Дороговизна патентования в своей стране или странах импортеров;

d) Высокая скорость обновления машин и технологий в конкретных отраслях экономики;

e) Отсутствие у владельца знаний и опыта для коммерческого применения ноу-хау;

5) Наличие реальной специфической полезности для удовлетворения каких-либо потребителей, потенциального покупателя. Полезность (потребительская стоимость);

6) Наличие особых способов передачи покупателю, каждый из этих способов должен быть указан в тексте контракта;

Возможные способы:

1) Передача технической информации (чертежи, технологические карты, методики, формулы, расчеты, эскизы и т.д.);

2) Устная информация – передаваемая представителем покупателям (естественно в закрытом режиме);

3) Демонстрация полезного эффекта или объекта представителям покупателя;

4) Обучение персонала импортера (включая и выезд за рубеж);

5) Передача;

6) Иные способы передачи (в соответствии с конкурентом).

Особенности контракта:

1) Сделки с ноу-хау могут быть:

a) Предметом самостоятельного контракта;

b) Элементом комплексной сделки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: