Через нашу территорию проходят 2 из 10 основных трансъевропейских коридоров. Торговые и пассажирские пути обеспечиваются современной таможенной инфраструктурой, создание и совершенствование которой координирует данное управление. Необходимость создания управления появилось с образования ГТК (сентябрь 1991 г.). Для защиты экономического суверенитета и безопасности было нужно обустроить пограничные пункты таможенного оформления, поэтому было создано Управление капитального строительства. В составе 2 отдела: отдел организации проектирования и строительства, отдел эксплуатации. Одновременно формировались структурные подразделения на таможнях, на которых возлагались функции по строительству и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры. После выполнения задачи, управление было реорганизовано. Кроме проектирования, строительства и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры, на нее была возложена функция и по созданию форменной одежды. Затем изменилось и название управления. В состав были включены:
|
|
1) Отдел организации проектирования и строительства;
2) Отдел эксплуатации;
3) Отдел материально-технического снабжения;
4) Документационный отдел;
5) Группа вооружения;
6) Дежурная служба.
В последующем документационный отдел, группа вооружения, дежурная служба были переподчинены другим управлениям [3]. В 1999 г. Управление разработало комплексную программу развития приграничной инфраструктуры Республики Беларусь, которая одобрена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 1999 г., она предусматривает развитие всех элементов инфраструктуры в соответствии с международными требованиями и определяет необходимые капиталовложения, конкретные сроки строительства и реконструкции объектов, обеспечивающих перемещение грузов и пассажиров через границу. Создание современной приграничной таможенной инфраструктуры позволило обеспечить надежность и полноту сбора платежей и осуществление роста их поступлений в бюджет, повышение эффективности противодействия контрабанде и иным нарушениям, закрепить транзит через нашу территорию, что способствует укрепления нашей экономики. Другие важные направления деятельности управления – эксплуатация таможенных объектов, обеспечение транспортными средствами для оперативных и др. мероприятий, а также материальное обеспечение таможенных органов. В соответствии с постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об обеспечении работников таможенной службы республики форменной и специальной одеждой и обувью» были разработаны и утверждены нормативные документы ГТК в этой области [16]. Сотрудники каждого управления имеют свою отличающуюся форменную одежду.
|
|
Управление информационных технологий, таможенной статистики и анализа.
Техническая поддержка основных направлений деятельности таможенной службы была организована с первых дней ее образования. Сначала это был сбор и обработка первых электронных копий грузовых таможенных деклараций, создание первых локальных вычислительных сетей и автоматизированных рабочих мест, затем формирование государственной таможенной статистики внешней торговли в целях обеспечения высших органов власти информацией о состоянии внешней торговли нашей страны. Все новшества отразились и в изменениях штатного расписания таможенного комитета. В 1998 управление было переименовано из технического, в управление статистики и информационных технологий. Именно в этот период создавались локальные вычислительные сети. В связи с этим изменилось и деятельность управления. Основное внимание стало уделяться совершенствованию информационных технологий и использованию высокотехнологических средств таможенного контроля. Это было отражено в структуре самого управления. Приказом Председателя комитета с 31.01.2002 г. было переименовано в Управление информационных технологий, таможенной статистики и анализа. В структуре определены 3 отдела: таможенной статистики и анализа, информационных технологий и информационной безопасности, средств связи и технических средств таможенного контроля [32, с.12].
Основные задачи управления:
1. организация разработки и проведения единой политики в системе таможенных органов;
2. проведение единой технической политики в целях таможенного дела при использовании новейших технологий;
3. организация мероприятий по обеспечению защиты информации в автоматизированных информационных системах;
4. представление данных таможенной статистики республиканским органам гос. управления [14].
За все время существования была проделана большая работа, т.е.: действующая в таможенных органах Единая автоматизированная информационная система обеспечивает сбор, контроль и передачу значительных объемов таможенной информации, что позволяет получать достоверные данные, для облегчения работы и своевременного выявления незаконных действий.