Аэродинамический расчет тракта дымовых газов

 

Метод аэродинамического расчета котельных установок используется для подсчета газовых и воздушных сопротивлений и для выбора дымовых труб и тягодутьевых устройств. При аэродинамических расчетах определяют перепады давлений на газовоздушных трактах подсчетом их сопротивлений и возникающей на данном участке или в установке самотяги.

Когда теплоноситель не изменяет агрегатного состояния, расчет аэродинамики состоит изопределения суммы потерь напора в местных сопротивлениях и потерь напора на трение:

 

.

 

Потери напора на трение, Па определяют по формуле Дарси-Вейсбаха:

 

 

где  – коэффициент сопротивления трением, зависящий при турбулентном режиме от

шероховатости, а при ламинарном и турбулентном от числа Рейнольдса;

– длина участка, м;

– плотность газа, кг/м3;

– средняя скорость потока, м/с;

– эквивалентный диаметр, м;

g – ускорение свободного падения, м/с².

1. часовой объем дыма от одного котельного агрегата по формуле:

 

 

 - действительное количество дымовых газов при средней величине избытка воздуха в газоходе,, м³/кг;

-расчетный расход топлива, кг/ч;

-плотность газового топлива, кг/м3,определяемая по следующей формуле:

 

 

где Vгд – средний объем продуктов сгорания при нормальных условиях и средней величине избытка воздуха в газоходе, м3/ч;

α – коэффициент избытка воздуха;

V0 – теоретически объем воздуха для горения при α=1, м3/кг, м3/ м3;

ρсг.т.- плотность сухого газа, кг/м3;

dг.т. – содержание влаги в топливе, кг/м3, равная 10 г/м3.

Для действительных условий плотность газовоздушной смеси определяется по формуле:

 

,

 

где tг – температура газов у дымососа, 0С, принимается равной температуре газов за воздухоподогревателем (при его отсутствии за экономайзером).

Определяют сечение дымовых боровов, задаваясь скоростью движения дымовых газов 10 м/с по формуле

 

,


где  - объем дыма, м³/с;

 - оптимальная скорость движения дымовых газов, м/с;

 м²

 м²

 м²

Действительная скорость движения дымовых газов:

Определяем потери напора в местном сопротивлении в Па на участке по формуле:

 

 

Определяем потери напора на трение на участке, Па, по формуле Дарси-Вейсбаха:

 


 

l – длина участка, м;

ρ – плотность газа, кг/м3

ω – средняя скорость потока, м/с.

d – эквивалентный диаметр, равный для круглого сечения его диаметру и для некруглого определяемый по формулам, м



Расчет дымовой трубы

 

Для котельной следует иметь одну общую дымовую трубу для всех котлоагрегатов, стоящую отдельно от здания котельной, с возможностью присоединения к ней еще одного-двух котлов. Стальные трубы могут иметь высоту не более 45 м, и устанавливаются только на вертикально-цилиндрических котлах и водогрейных котлах большой теплопроизводительности башенного типа. При естественной тяге и сжигании природного газа высота дымовой трубы должна быть не ниже 20 м.

Скорость газов на выходе из дымовых труб определяется условием недопустимости задержки ветром газов в трубе («задувания») при естественной тяге и целесообразным выбросом газов на необходимую высоту. При искусственной тяге скорость истечения газов определяется материалом труб и их высотой с учетом необходимости выброса в верхние слои атмосферы. Ориентировочные значения скорости дымовых газов на выходе их дымовых труб приведены в табл…

Потери на трение в дымовой трубе (кирпичной или железобетонной), Па, (кгс/см2), определяются из выражения:

 

 

λ – коэффициент сопротивления трения. Среднее опытное значение для бетонных и кирпичных труб с учетом кольцевых выступов футеровки равно 0,05, для стальных труб с диаметром dд.т. ≥2 м λ=0,015, а при dд.т <2м λ=0,02;

ω0 – скорость, м/с, в выходном сечении трубы диаметром dд.т.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: