Методы ценообразования

 

Себестоимость транспортной продукции может быть представлена следующей формулой:

С=Р+ЗД,

где С — себестоимость перевозки 1 т груза;

Р — расходы на начально-конечные операции на 1 т груза;

3 — затраты на передвижение 1 т груза на 1 км;

Д — расстояние, км.

Отсюда себестоимость тонно-километра грузооборота транспор­та будет вычисляться по формуле:

С=Р/Д+З

С увеличением расстояния перевозки себестоимость тонно-кило­метра снижается. Это зависит от сокращения доли расхода на на­чальные и конечные операции, приходящиеся на каждый тонно-километр. Грузовые транспортные тарифы определяются как сумма се­бестоимости тонно-километра грузооборота и прибыли, необходи­мой для нормальной работы транспорта в условиях расширенного воспроизводства. Тариф непосредственно не включает налог на до­бавленную стоимость, который взимается с провозной платы.

Выделение расходов на начально-конечные и движенческие операции позволяет устанавливать двухставочные тарифы. Такие тарифы точнее отражают реальный процесс формирования общест­венно необходимых затрат труда, обеспечивают примерно равную рентабельность на всех расстояниях перевозки, позволяют упро­стить прейскуранты на перевозку грузов. На отдельных видах транспорта тарифы формируются особым образом. На водном транспорте ставки на начально-конечные операции наиболее высо­кие, минимальная ставка на начально-конечные операции — на ав­томобильном транспорте. Себестоимость движенческой операции наиболее низка на водном транспорте и наиболее высока на авто­мобильном, так как затраты энергии на передвижение по воде зна­чительно ниже, чем на передвижение по автомобильной дороге.

Уровень транспортных издержек различается по регионам стра­ны. Наиболее сильно дифференциация транспортных издержек вы­ражена на речном и автомобильном транспорте, так как на себе­стоимость перевозки этими видами транспорта существенное влия­ние оказывают природно-климатические условия.

Тарифные ставки рассчитываются на среднюю дальность пере­возки в определенных пределах; средняя дальность перевозки назы­вается тарифным поясом. Совокупность тарифных ставок по поя­сам формирует тарифную схему.

Себестоимость тонно-километра грузооборота зависит от осо­бенностей каждого вида груза. Так, себестоимость перевозки грузов с небольшим удельным весом значительно выше, чем тяжеловес­ных грузов. Высокие тарифные ставки устанавливаются на перевоз­ку скоропортящихся продуктов, живой рыбы и тому подобных гру­зов. С учетом этих и некоторых других факторов все конкретные виды грузов объединены в разделы, группы и позиции.

 

 

Выбор ценовой стратегии

 

Ценовая стратегия — это выбор предприятием возможной дина­мики изменения базовой цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

С одной стороны, ценовая стратегия выступает как условие, опре­деляющее позиционирование товара на рынке; с другой — она явля­ется функцией, формируемой под действием ряда факторов, в качестве которых выступают:

 1) этапы жизненного цикла продукта;

 2) новизна товара;

 3) комбинация цены и качества продукта;

 4) структура рынка и место предприятия на рынке;

 5) конкурентоспособность товара.

Перечисленные факторы устанавливают лишь общие рамки для ее формирования. На практике каждый из факторов и определяемые им стратегии необходимо рассматривать с учетом репутации предпри­ятия, распределения продукта, рекламы.

Выбор стратегии в зависимости от этапа жизненного цикла про­дукта.

Под воздействием этого фактора стратегия цен, как и страте­гия маркетинга в целом, меняется. На стадии внедрения различают четыре вида стратегии в рамках ценовой политики предприятия (приложение 1). На стадии роста конкуренция обычно усиливается. В этой ситуа­ции предприятия стремятся привлечь на свою сторону независимых агентов-сбытовиков, организуют собственные каналы сбыта. Цены обычно не изменяются. Предприятия стараются поддержать быстрый рост продаж, для чего: улучшают, модернизируют товар; выходят с модифицированным товаром на новые сегменты рынка; усиливают рекламу (провоцируют повторные покупки). На стадии зрелости объем продаж товара стабилизируется, выде­ляются постоянные покупатели. На стадии насыщения продажи полностью стабилизируются и поддерживаются повторными закупками; особое значение приобре­тает поиск новых сегментов рынка, новых покупателей и возможнос­тей нового использования товара постоянными покупателями. Для предотвращения стадии спада принимаются меры по "взбадриванию" продаж: товар модифицируется, улучшается его качество. Возможно уменьшение цены для придания товару доступности более широким слоям покупателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: